Рефераты. Влияние федрального телевидения на региональные телевизионные каналы p> За последние несколько лет усовершенствовались структура и содержание новостей, изменился характер подачи материалов и расположения сюжетов в выпуске в зависимости от актуальности темы и значимости какого- либо события для местного зрителя. От принципа сообщать обо всем понемногу тележурналисты перешли к отбору информации для конкретных зрителей города, области. Все это способствовало формированию конкретного типа информационного выпуска на тех каналах, которые были в этом заинтересованы.

3.2. Влияние федерального телевидения на жанры и тематику программ региональных каналов

Региональные государственные телекомпании с самого начала их функционирования имели более высокий технический и творческий потенциал для производства собственных программ, чем негосударственное региональное телевидение. В силу исторически сложившихся условий производства, развития, формирования регионального телевидения государственные телекомпании долгое время занимали лидирующие позиции по качеству производства и количеству собственных передач. Так, например, бесспорным лидером по производству собственных программ среди ростовских телекомпаний долгое время оставалась, да и сейчас остается, ГТРК «Дон-
ТР», хотя на сегодняшний день позиции данной телекомпании не так непоколебимы, как прежде. Тематический спектр передач государственной телекомпании достаточно широк – это музыкальные, религиозные, детские, спортивные программы, передачи для молодежи, новостные программы и т.д.

Более пяти лет существуют в эфире программы творческих объединений
«Местное время», «Провинциальный салон», «МАРТ», «Пломбир», «Камертон».
Телекомпанией широко практикуется использование «прямого эфира». Это трансляция «открытых студий», «круглых столов», дискуссий. Еженедельно в эфире «Служба обратной связи» – программа в прямом эфире с телефонами обратной связи по самым актуальным социальным проблемам, в которой на вопросы телезрителей отвечают руководители областных и городских ведомств и организаций. Это говорит о тесном сотрудничестве телекомпании со своей аудиторией. Форма этой программы подсказана телезрителями, которые в письмах и по телефону предлагают темы дальнейших телепрограмм.

Также существует ряд программ, в которых зрителю предоставляется возможность высказать свое мнение, задать вопрос: «Стена» (передача по письмам и телефонным звонкам телезрителей, «упершихся в стену бюрократической волокиты при решении жилищно-коммунальных проблем»),
«Улица Баррикадная» и т. д. Таким образом, в программах местного телевидения широко используются интерактивные технологии, осуществляемые посредством телефонной, пейджинговой связи и сети Интернет.

На сегодняшний день почти все местные телекомпании города
Ростова-на-Дону производят собственные информационные программы, почти на каждом канале есть музыкальные поздравительные передачи: «С любовью к
Вам» («Дон-ТР»), «Любимые мелодии» (35-й канал «Теле-Х»), «Музыкальный автограф» (22-й канал «Эксповим»), «Музыкальная шкатулка» («Южный регион») и пр. Некоторые телекомпании пытаются делать собственные информационно-аналитические программы, но, к сожалению, их качество пока оставляет желать лучшего. В ситуации, когда конкурентная борьба между региональными телекомпаниями усиливается, одни из них остаются в стороне от нее, соглашаясь с установленными когда-то приоритетами, другие же пытаются привлечь зрителя путем совершенствования своей вещательной политики и не останавливаются на достигнутом. Еще четыре года назад ТРК
«Южный регион» не выделялась на фоне других коммерческих станций города.
Сегодня ситуация изменилась, и данная телекомпания способна конкурировать с ГТРК «Дон-ТР», хотя еще и не по всем показателям, поскольку в основном
«Южный регион» делает ставку на информационные и информационно- аналитические передачи, но вместе с тем имеет хороший потенциал для дальнейшего развития в вещательной сфере.

Наряду с имеющейся в настоящее время тенденцией к улучшению качества производимых ростовским телекомпаниями собственных программ, продолжается заимствование жанров, тем, структур неинформационных программ у центральных телевизионных каналов. Многие программы и даже целые редакции, созданные региональными телевизионщиками, если не полностью, то почти полностью повторяют соответствующие программы и редакции центрального телевидения. Копируются не только жанры, темы, язык, имидж ведущих, изобразительные средства, но и декорации в студии, оформление программных заставок.

Размещая программы для детей и юношества в послеобеденное время, телеканалы всего мира учитывают то, что в эти часы дети возвращаются из школы. В вещательной сетке телеканала «Дон-ТР» уже несколько лет это время занимают программы «Подросток», «Пломбир», «МАРТ», «Труба». Причем практически все они, как было сказано выше, являются аналогами программ, производимых телекомпанией «Класс» (ОРТ). Повторяются не только стиль и структура построения телепрограммы в целом, содержания сюжетов, тематики, но и имидж ведущих, и художественно-изобразительные средства (музыкальное сопровождение, оформление и дизайн студии).

В последние годы на региональных телеканалах появилось огромное количество музыкальных программ, таких, как, например, «Мегамикс» («Дон-
ТР»), «Музыкальная развлекалочка» (35-й канал «Теле-Х»), «Караоке в
Ростове» (38-й канал «Альтернатива»). Проект «Мегамикс» изначально задумывался как музыкальный канал с объемом вещания 6 часов в сутки, выходящий на дециметровом 35-м канале и построенный из множества музыкальных программ, идущих вперемежку с видеоклипами. Этот жанр появился в США в 70-х годах и успешно продолжает развиваться и завоевывать целые телеканалы мира. Яркий пример его – музыкальный канал
MTV. Несколько лет назад на центральном телевидении появился отечественный «филиал» канала – «MTV-Россия». Проекту «Мегамикс» на «Дон-
ТР» не суждено было осуществиться, так как другой ростовский телеканал –
«Оверсан» – стал региональным партнером телесети «MTV-Россия» и ретранслирует ее программы, из которых и состоит практически все его эфирное время.

Единственное, пожалуй, оригинальное музыкальное шоу на местном телевидении – «Караоке в Ростове» на телеканале «Альтернатива». Создатели программы полностью учли специфику местного телевидения, вследствие чего эта телепрограмма пользуется огромной популярностью у телезрителей и завоевывает довольно высокие рейтинги. Во время прямого эфира в студию может позвонить любой желающий и, выбрав песню, исполнить ее под аккомпанемент «Караоке».

Программа «Модная линия» («Дон-ТР»), посвященная новинкам моды, событиям из светской жизни города, стала слабой пародией на такие программы, как «Стиль» (ТНТ), «Шоу-бизнес крупным планом» (СТС),
«Светские новости» (ТВС), «Публичные люди» (ТВС), «Стилиссимо» (MTV).
Наверное, для программ такой тематики необходим размах, прежде всего присутствие той самой «светской жизни», тех самых «светских львов», и, например, в Москве, передачи такого плана актуальны и интересны зрителю.
А на региональном канале, даже учитывая интересы его аудитории, несколько неуместно рассуждать о высокой моде «от кутюр». Два года тому назад на
«Дон-ТР» уже была неудачная попытка запуска телепрограммы «Стиль и Мода», которая так и не нашла своего места в рамках местного вещания.

Кроме того, на местных телеканалах осуществлялись попытки создания различных вариантов ток-шоу по образцу выходящих в эфире центральных каналов, которые так и не стали популярными в силу специфики местного вещания. Сегодня на канале «Дон-ТР» выходит авторская программа
В. Ткаченко «Закулисье», цель, задачи и замысел которой повторяют известную программу Оксаны Пушкиной «Женские истории» (ОРТ) (а затем –
«Женский взгляд» на НТВ) и программу «Кумиры» на ОРТ. В программе
«Закулисье» ведущий интервьюирует звезд эстрады, кино и театра, приезжающих на гастроли в г. Ростов-на-Дону. Структура программы, вопросы, оформление студии, даже звуковое сопровождение очень напоминают столь популярный проект О. Пушкиной. По этому образцу построена и программа «Женский клуб» на канале «Эксповим». Героинями программы становятся известные ростовчанки – врачи, учителя, научные работники, бизнес-леди. Правда, единственное отличие регионального проекта от московского в том, что «Женский клуб» более чем наполовину состоит из рекламных материалов.

Еще одно нововведение на российских телеканалах не осталось незамеченным региональными телевизионщиками – это многочисленные лотереи такие, как «Русское Лото», «Бинго-Шоу». На канале «Дон-ТР» около полугода назад появилась телевизионная лотерея «Призы Дона», уже, однако, снискавшая печальную славу из-за связанных с ней скандалов и судебных дел.

Телекомпания «Дон-ТР» производит программы для детей и молодежи:
«МАРТ», «Труба», «Пломбир» (цикл еженедельных передач для детей и юношества), чего не делает больше ни одна другая ростовская телекомпания.
Но почти все они в структурном, тематическом и содержательном аспектах являются аналогами программ центрального телевидения. Так, например, программа «Труба» – точная «копия» программы «До 16 и старше», выходящей на центральном телеканале уже не один десяток лет. Повторяется не только структура передачи – сменяющие друг друга сюжеты, несколько ведущих постоянных рубрик – но и тематика, дизайн программы, оформление студии и пр. Программа «Угадай мультяшку» даже в своем названии копирует известную телевикторину, выходившую на телеканале ОРТ несколько лет назад. Только в проекте центрального телевидения, в свою очередь «сканированного» с образца, предложенного западными продюсерами, взрослые игроки «угадывали» мелодии известных эстрадных песен, а в местном варианте детишки угадывают названия мультфильмов по их отрывкам. На «Дон-ТР» с 1991 по 1999 год предпринимались попытки создания телепрограмм по подобию ток-шоу и викторины центральных телеканалов. Например, «У костра», «Угадай мультяшку» и другие. Но в силу недостаточного профессионализма из попыток сделать ток-шоу получалось традиционное проблемное интервью.

ГТРК «Дон-ТР» объявила о ток-шоу «У костра». В назначенный день и час на Театральную площадь, где был зажжен костер, пришли все желающие принять в нем участие. Ведущая Евгения Апарина задавала интересные вопросы. Ей из толпы отвечали, и довольно толково. Но это действие никак нельзя было назвать «представлением», которое имеет зачин, развитие, кульминацию и развязку.

Долгое время телекомпания «Дон-ТР» выпускала в эфир программу «С той ноги!», которая была аналогом программ центральных телеканалов: «Доброе утро» (ОРТ), «Доброе утро, Россия!» (РТР), «Утро на
НТВ» (НТВ), «Утро на ТВС» (ТВС). Программы, выходящие в утренние часы, ориентированные на взрослую аудиторию и строящиеся по принципу журнала, в котором один за другим сменяются новостные репортажи с короткими очерками, появились на отечественном телеэкране в конце 80-х годов и сразу же заняли свою нишу в эфире. На Западе этот жанр чрезвычайно популярен, так как позволяет привлечь зрителей к экрану в тот час, в который ни у кого нет времени сидеть перед телевизором. Программы такого типа можно смотреть «как бы походя», в буквальном смысле слова - «между делом». Программа «С той ноги!» была попыткой организовать вещание в утренние часы, хотя сейчас этот проект исчез из телевизионной сетки вещания, а его место занял новый, но с такой же структурой и содержанием
– «Ранняя пташка».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.