Рефераты. Контент-анализ вещания канала "Авторадио"

6. Контент-анализ вещания радиокорпорации «Авторадио» регистрирует ряд тенденций:

а) наличие установок по шкале «Любовь-агрессия»;

б) наличие установок по шкале «Толерантность - нонтолерантность» в сексуальной сфере, к потреблению алкоголя, к богатству;

7. Базовые социально-нравственные установки реализуются через вербальные единицы литературного текста, названий произведений, комментариев ведущих эфира, жанровую направленность (как и жанровую ограниченность) музыкальных произведений, транслирующихся в эфире, характерные особенности организации новостных и политических рубрик, «желтую» окраску вещания в целом.

В завершение работы выскажем следующее: не хотелось бы, чтобы сложилось впечатление, что избранная нами тема в результате проведенной работы полностью исчерпала свой исследовательский ресурс. Необходимы дальнейшие исследования в этом направлении, перспективы которых мы связываем, например, с расширением количества и усилением научной обоснованности шкал, используемых для оценок смысловых установок вещания, а также масштабов выборочных наблюдений; с изучением особенностей влияния вещательных каналов на различные социальные структуры радиоаудитории; с сопоставлением вещательной деятельности различных электронных средств массовой коммуникации (компаративный анализ). Кроме того, учитывая определенную ограниченность контент-анализа, для формирования стереоскопической картины функционирования вещательного пространства и изучения эффективности его образовательного влияния на различные социальные слои, следует дополнить получаемую посредством него информацию информацией, доступной вследствие применения других исследовательских методов.


8. Список литературы


1.   Абдуллин Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования/ Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Изд-во МПГУ “Прометей”, 1990. - 188 с.

2.   Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 240 с.

3.    Адорно Т.В. Избранное: социология музыки. М.-СПб: Университетская книга. 1999, - 436 с.

4.   Алексеев Э., Андрукович П., Головинский Г. Некоторые вопросы теории и практики изучения массовых музыкальных вкусов// Вопросы социологии искусства. - М.: Наука, 1979.- С.123-193.

5.    Андреева Г.И. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1980. - 416 с.

6.   Андреенков В.Г. Анализ существующих данных. Контент-анализ// Социология/ Под ред. Г.В. Осипова. М., 1996. - 447 с.

7.   Бабосов Е.М. Прикладная социология. Мн.: ТетраСистемс, 2000. - 496 с.

8.   Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение. 1968. - 464 с.

9.   Борев Ю.К. Эстетика. – М.: Политиздат, 1988. - 496 с.

10.Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников: Рекомендации к разработке комплексных программ по искусству для школ и внешкольных занятий/ Под общей ред. Г.П. Шевченко и Б.П. Юсова. - Ворошиловград, 1990, - 175 с.

11.Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся/ Под ред. И.С. Якиманской. - М.: Педагогика, 1989. - 224 с.

12.Волков Ю.Г., Добреньков В.И. и др. Социология молодежи/ Под ред. проф. Волкова Ю.Г. Ростов-н/Д: Феникс, 2001. - 576 с.

13.Воронин Г.Л. Диагностика духовной детерминанты социального взаимодействия// СОЦИС, 2000, №9. - С.73-79.

14. Выготский Л.С. Cобрание сочинений: В 6 т./ Гл. ред. А.В. Запорожец, М.: Педагогика; Т. 1: Вопросы теории и истории психологии, 1982. - 487 с.; Т. 2: Проблемы общей психологии, 1982. - 504 с.; Т.3: Проблемы развития психики. 1983. - 366 с.

15. Дроздов А.Ю. “Агрессивное” телевидение: социально-психологический анализ феномена// СОЦИС, 2001, №8. - С. 52-61.

16. Каган М.С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Диалектика художественного развития. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1966. - 216 c.

17.Корыхалова Н. Неоавангард и массовое музыкальное воспитание в странах Западной Европы// Кризис буржуазной культуры и музыка. - Л.: Музыка, 1983. Вып.5. - С. 52 – 77.

18. Крупницкий С.В. Социальная экстенсиология. Таганрог. 1999. - 124 с.

19. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. М.: Просвещение, 1985. - 176 с.

20.Ломов Б.Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека// Психологический журнал. 1985, № 6. - С. 8-28.

21.Максимов В.Н. Анализ ситуации художественного восприятия// Восприятие музыки. - М.: Музыка, 1980. - С. 54-90.

22. Массовая коммуникация в формировании современного социокультурного пространства// СОЦИС, 2000, № 7. - С. 73-82.

23.Матонис В.П. О принципах музыкально-эстетического воспитания школьной молодежи (в связи с некоторыми социально-психологическими особенностями этой группы) //Музыка в социалистическом обществе. - Л.: Музыка, 1977. Вып.3. - С. 40-53.

24.Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976. - 253 с.

25.Методы педагогических исследований/ Под ред. А.И. Пискунова, Г.В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. - 256 с.

26.Мижериков В.А. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Ростов-н/Д: Феникс, 1998. 544 с.

27.Михайлычев Е.А. Терминология педагогической диагностики: Система и словарь. - Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского ПИК и ПРО, 1997. - 86 с.

28.Мясищев В.Н. О связи проблем психологии отношений и психологии установки// Понятия установки и отношения в медицинской психологии/ Под ред. И.Т. Бжалава. Тбилиси: Мецниереба, 1970. - С. 9-15.

29.Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1988. - 254 с.

30. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972. - 383 с.

31.Неменский Б.М. Искусство и отношение к миру// Методологическая подготовка учителя музыки.- М.: МИРОС, 1993. - С.15–19.

32.Образование в поисках человеческих смыслов/ Под ред. чл.-кор. РАО Бондаревской Е.В. - Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1995. - 216 с.

33. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во МГУ, 1988. - 208 с.

34. Пиранкова О.Ф. “Живые новости”, или о времени и пространстве в телевизионном эфире// СОЦИС, 2000, № 8. - С. 65-74.

35.Рабочая книга социолога/ Под ред. проф. Осипова Г.В. М.: Наука, 1986. - 511 с.

36.Ражников В.Г. Три основные принципа новой педагогики в музыкальном обучении// Вопросы психологии. 1988. №1. - С. 33 – 41.

37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. II. М.: Педагогика, 1989. – 328 с.

38. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности/ Под ред. В.А. Ядова. Л.: Наука, 1979. - 264 с.

39.Сохор А. Н. Вопросы социологии и эстетики музыки. Л.: Сов. композитор, 1980. Вып. 1. - 144 с.

40. Спутник учителя музыки/ С.С. Балашева, В.В. Медушевский, Г.С. Тарасов и др.; Сост. Т.В. Чернышева. М.: Просвещение, 1993. - 240 с.

41. Столович Л.Н. Жизнь - творчество - человек: Функции художественной деятельности. М.: Политиздат, 1985. - 415 с.

42.Тарасова К.О. Онтогенез музыкальных способностей. М.: Педагогика, 1988. - 176 с.

43.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей// Избранные труды: В 2 т. Т.I. - М.: Педагогика, 1985. - 328 с.

44.Терентьева Н.А. Художественно-творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства. М.: Изд-во МПГУ “Прометей”, 1990. – 184 с.

45.Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов-н/Д: ЦВВР, 2001. - 708с.

46.Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту/ Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1987. – 182 с.

47.Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство и духовный мир человека: Особенности воздействия искусства на личность. М.: Знание, 1982. - 110 с.

48.Хоруженко К.М. Культурология. Энциклопедический словарь. Ростов-н/Д: Феникс, 1997. - 640 с.

49.Цукер А.М. И рок, и симфония... М.: Композитор, 1993. - 304 с.

50.Шарков Ф.И. Истоки и парадигмы исследований социальной коммуникации// СОЦИС, 2001, № 8. С.52-61.


9. ПРИЛОЖЕНИЕ


Содержание рубрики «Народные новости» «Авторадио» от 14 февраля 2002


ВЛЮБЛЕННЫЕ - ТЕ ЖЕ СУМАСШЕДШИЕ


Сегодня замечательный индивидуально-групповой праздник: День святого Валентина или - День всех влюбленных. Россияне приобщились к этому празднику в начале 90, но сегодня 62 % наших соотечественников считают этот день - поводом сказать друг другу ласковые слова, подарить цветы и шоколадки, и даже предложить руку и сердце. Многие поведут своих возлюбленных в театр, в ресторан и в ЗАГС, где подарят им валентинки, конфеты и обручальные кольца. 38% россиян признались, что собираются проигнорировать это светлое событие, потому что для них сегодня - просто четверг. В крайнем случае - рыбный день. Например, Спикер Гос. Думы Геннадий Селезнев сказал, отмечать праздник не будет, потому он уже вышел из того возраста. А 82-летний Егор Лигачев - сказал, что это ужасная традиция и поддерживать ее он не собирается.

В каждой стране отмечают 14 февраля по-своему. Например, в Англии до сих пор принято выигрывать любовь. Имена девушек пишут на бумажках. Потом по очереди тянут жребий. Та барышня, имя которой выпало юноше, на целый год становится его "Валентиной", а он её "Валентином".В Японии проводят мероприятие - "самое громкое любовное признание" - на помост взбираются юноши и девушки и по очереди кричат изо всех сил всевозможные любовные признания. Победителю вручают приз. А поскольку большинство жителей страны восходящего солнца считает этот праздник "8 марта для мужчин", то подарки получает в основном сильный пол. Французы толкуют любовь весьма расширительно и поздравляют с Днем Всех Влюбленных не только людей, но и любимых животных, например, лошадей или собак. Интересно, что они им дарят подушечки в форме сердца, набитые овсом, брелки на ошейники?

Немцы же упорно считают Валентина покровителем психически больных. Поэтому 14 февраля они не в любви признаются, а украшают специализированные лечебницы алыми лентами. А всех влюбленных автоматически причисляют к сумасшедшим. Американцы утверждают, что в этот день женщина может подойти к милому ей мужчине и вежливо попросить его жениться на ней. Если он не готов к такому решительному шагу, то должен поблагодарить за оказанную честь и подарить женщине шелковое платье.


КАК ПИШУТ ВАЛЕНТИНКИ ВЛЮБЛЕННЫЕ МАНЬЯКИ


Как известно в день святого Валентина хочется, как можно больше слышать о любви. И не только слышать, но и видеть и ощущать неравнодушное к себе отношение. Этой человеческой слабостью пользуются, хакеры и террористы. Через несколько секунд вы узнаете как они действуют и бывают ли безопасные любовные послания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.