Рефераты. Использование исследований аудитории в управлении периодическим изданием

По мнению авторов исследования, особого внимания заслуживают случаи, когда коэффициент корреляции превышает 0,15 либо когда разница между оценками у различных социально-демографических групп превышает 0,2. Так, наиболее действенные факторы, способствующие чтению прессы - то, что оно является частью распорядка дня, что пресса способствует реализации интересов читателей, дает материал для беседы, делает читателя умнее и сообщает ему информацию о лично знакомых людях.

Примечательно, что среди факторов, способствующих чтению прессы, доминируют «информационные», а «развлекательные» находятся в конце списка. Также следовало бы обратить внимание на низкие показатели по факторам «Газета показывает многообразие жизни» (2,44), «Газета дает возможность сэкономить» (2,56) и «Газета делает меня интереснее в глазах окружающих» (2,61). Очевидно, читатели полагают, что газеты субъективны, бесполезны в практическом смысле и не влияют на статус человека. Именно здесь кроются резервы для возможного повышения привлекательности изданий в глазах читателей через повышение оценок по данным факторам.


Таблица 7 - Факторы, препятствующие чтению прессы

Фактор

Коэффициент корреляции к чтению

Средняя по аудитории оценка

Возраст

<39 лет

39-58 лет

> 58 лет

1.

Чтение газет – это излишняя трата времени

0,47

2,43

2,50

2,45

2,32

2.

В газетах я читаю только заголовки и короткие заметки

0,29

3,10

3,19

3,10

3,05

Фактор

Коэффициент корреляции к чтению

Средняя оценка

Возраст

<39 лет

39-58 лет

> 58 лет

3.

Газеты публикуют слишком много новостей

0,29

2,28

2,34

2,31

2,19

4.

Я считаю материалы в газетах недостаточно определенными

2,24

2,52

2,56

2,54

2,48

5.

В газетах слишком много страниц и материалов

0,20

2,47

2,38

2,46

2,53

6.

Газеты неудобны в обращении

0,19

2,41

2,39

2,43

2,37

7.

Газеты уделяют недостаточно внимания местным событиям

0,16

2,56

2,53

2,57

2,56

8.

Я предпочитаю чтение новостей в Интернете

0,16

2,25

2,37

2,25

2,15

9.

Газету сложно купить

0,15

2,42

2,45

2,44

2,35

10.

Газеты публикуют не нужную мне информацию.

0,13

2,80

2,80

2,80

2,80

11.

В газетных материалах присутствует гендерный дисбаланс

0,13

2,61

2,62

2,62

2,57

12.

Я не хочу делить газету с другими

0,05

2,12

2,12

2,18

2,03

13.

Я испытываю раздражение от рекламы

0,04

2,79

2,67

2,79

2,86

14.

Я совмещаю чтение газеты с одновременным потреблением электронных СМИ

0,03

2,99

3,08

3,00

2,93

15.

Газетная реклама недостаточно информативна

0,03

3,19

3,10

3,24

3,19

Фактор

Коэффициент корреляции к чтению

Средняя по аудитории оценка

Возраст

<39 лет

39-58 лет

> 58 лет

16.

Газеты чрезмерно политизированы

0,02

2,89

2,91

2,87

2,89

17..

Информация угнетает меня и вгоняет в депрессию

0,01

3,03

3,08

3,01

3,03

18.

Меня раздражают ошибки в материалах

0,01

2,94

2,89

2,95

2,94


В среднем

0,14

2,66

2,67

2,67

2,62

Важнейшие факторы, препятствующие чтению прессы – мнение о том, что это излишняя трата времени; способ чтения, когда внимания удостаиваются только заголовки и короткие заметки; ощущение «утопления» в новостях, когда читатель воспринимает прессу как источник большого объема ненужной информации, за которую, к тому же, надо платить деньги. Газеты также винят в излишней критичности к происходящему, в результате чего их чтение вгоняет в депрессию. При этом следует отметить, что появление Интернета не привело к значительным потерям аудитории бумажных версий изданий. Даже представители молодежной аудитории, наиболее активно пользующиеся Интернетом, в большинстве случаев совмещают чтение электронных и печатных версий изданий, и лишь сравнительно небольшая часть этой аудитории предпочитает читать новости в Интернете.

Использование результатов данного исследования в российской практике возможно с поправкой на социо-культурные различия между американской и российской аудиторией и характеристики прессы двух стран. Например, фактор «Газета способствует реализации моих интересов» в России будет выражен слабее из-за укоренившегося в российской аудитории мнения, что газеты служат только интересам своих хозяев. В свою очередь, фактор «утопление» в новостях применительно к российской прессе также гораздо менее актуален, так как по объему российские газеты гораздо меньше американских.

Авторы данного исследования также предлагают методику использования его результатов в работе над изданием. Рекомендуется не пытаться сразу учесть все 44 фактора, а выбрать по нескольку факторов из обеих групп, которые руководство издания сочтет важнейшими для своей целевой аудитории. Прежде всего, следует выбрать факторы с наивысшим коэффициентом корреляции, так как их воздействие на отношение читателей к изданию наиболее велико.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.