По мнению авторов исследования, особого внимания заслуживают случаи, когда коэффициент корреляции превышает 0,15 либо когда разница между оценками у различных социально-демографических групп превышает 0,2. Так, наиболее действенные факторы, способствующие чтению прессы - то, что оно является частью распорядка дня, что пресса способствует реализации интересов читателей, дает материал для беседы, делает читателя умнее и сообщает ему информацию о лично знакомых людях.
Примечательно, что среди факторов, способствующих чтению прессы, доминируют «информационные», а «развлекательные» находятся в конце списка. Также следовало бы обратить внимание на низкие показатели по факторам «Газета показывает многообразие жизни» (2,44), «Газета дает возможность сэкономить» (2,56) и «Газета делает меня интереснее в глазах окружающих» (2,61). Очевидно, читатели полагают, что газеты субъективны, бесполезны в практическом смысле и не влияют на статус человека. Именно здесь кроются резервы для возможного повышения привлекательности изданий в глазах читателей через повышение оценок по данным факторам.
Таблица 7 - Факторы, препятствующие чтению прессы
№
Фактор
Коэффициент корреляции к чтению
Средняя по аудитории оценка
Возраст
<39 лет
39-58 лет
> 58 лет
1.
Чтение газет – это излишняя трата времени
0,47
2,43
2,50
2,45
2,32
2.
В газетах я читаю только заголовки и короткие заметки
0,29
3,10
3,19
3,05
Средняя оценка
3.
Газеты публикуют слишком много новостей
2,28
2,34
2,31
2,19
4.
Я считаю материалы в газетах недостаточно определенными
2,24
2,52
2,56
2,54
2,48
5.
В газетах слишком много страниц и материалов
0,20
2,47
2,38
2,46
2,53
6.
Газеты неудобны в обращении
0,19
2,41
2,39
2,37
7.
Газеты уделяют недостаточно внимания местным событиям
0,16
2,57
8.
Я предпочитаю чтение новостей в Интернете
2,25
2,15
9.
Газету сложно купить
0,15
2,42
2,44
2,35
10.
Газеты публикуют не нужную мне информацию.
0,13
2,80
11.
В газетных материалах присутствует гендерный дисбаланс
2,61
2,62
12.
Я не хочу делить газету с другими
0,05
2,12
2,18
2,03
13.
Я испытываю раздражение от рекламы
0,04
2,79
2,67
2,86
14.
Я совмещаю чтение газеты с одновременным потреблением электронных СМИ
0,03
2,99
3,08
3,00
2,93
15.
Газетная реклама недостаточно информативна
3,24
16.
Газеты чрезмерно политизированы
0,02
2,89
2,91
2,87
17..
Информация угнетает меня и вгоняет в депрессию
0,01
3,03
3,01
18.
Меня раздражают ошибки в материалах
2,94
2,95
В среднем
0,14
2,66
Важнейшие факторы, препятствующие чтению прессы – мнение о том, что это излишняя трата времени; способ чтения, когда внимания удостаиваются только заголовки и короткие заметки; ощущение «утопления» в новостях, когда читатель воспринимает прессу как источник большого объема ненужной информации, за которую, к тому же, надо платить деньги. Газеты также винят в излишней критичности к происходящему, в результате чего их чтение вгоняет в депрессию. При этом следует отметить, что появление Интернета не привело к значительным потерям аудитории бумажных версий изданий. Даже представители молодежной аудитории, наиболее активно пользующиеся Интернетом, в большинстве случаев совмещают чтение электронных и печатных версий изданий, и лишь сравнительно небольшая часть этой аудитории предпочитает читать новости в Интернете.
Использование результатов данного исследования в российской практике возможно с поправкой на социо-культурные различия между американской и российской аудиторией и характеристики прессы двух стран. Например, фактор «Газета способствует реализации моих интересов» в России будет выражен слабее из-за укоренившегося в российской аудитории мнения, что газеты служат только интересам своих хозяев. В свою очередь, фактор «утопление» в новостях применительно к российской прессе также гораздо менее актуален, так как по объему российские газеты гораздо меньше американских.
Авторы данного исследования также предлагают методику использования его результатов в работе над изданием. Рекомендуется не пытаться сразу учесть все 44 фактора, а выбрать по нескольку факторов из обеих групп, которые руководство издания сочтет важнейшими для своей целевой аудитории. Прежде всего, следует выбрать факторы с наивысшим коэффициентом корреляции, так как их воздействие на отношение читателей к изданию наиболее велико.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27