Рефераты. Macromedia Flash MX

Формат DivX используется, в основном, для распространения полнометражных фильмов на обычных компакт-дисках (для этого он, собственно, и создавался). Очень часто такие диски содержат пиратские копии фильмов, из-за этого формат DivX считается чуть ли не незаконным, "хакерским", хотя в самом его существовании нет ничего противозаконного. Совсем недавно формат DivX получил признание крупных разработчиков игр, распространивших в этом формате демонстрационные ролики. В Web-дизайне формат DivX не применяется.

WMV

Дальнейшее развитие формата AVI. Разработан фирмой Microsoft в самом конце 90-х годов как часть инициативы Windows Media (создание набора аппаратных и программных средств, направленных на улучшение мультимедийных возможностей современных Windows-совместимых компьютеров). Само название этого формата переводится как Windows Media - Video.

Видеофайлы, сохраненные в этом формате, имеют расширение wmv или asf. (Существует особая разновидность формата - WMA (Windows Media -Audio), предназначенная для хранения звука, такие файлы имеют расшире-ние wma.) По сравнению с AVI формат WMV имеет различные дополни-тельные возможности, в частности, средства защиты от несанкционирован-ного копирования.

В настоящее время этот формат стремительно набирает популярность. Но используется он опять же для распространения полноразмерных фильмов и видеоклипов.

RealMedia

Разработан фирмой RealNetwork в середине 90-х для распространения видео через Интернет. Вероятно, первый видеоформат, ориентированный на использование в Сети. Подвергался неоднократным усовершенствованиям. В настоящее время последней версией является 8.0.

Позволяет хранить и видео-, и аудиоинформацию в одном файле с расширением U. Для сжатия данных используется одноименный алгоритм. Степень сжатия весьма велика, и достигаемое при сжатии качество фильма также достаточно высоко.

В настоящее время удерживает довольно большую долю рынка "сетевого видео" и терять ее не собирается. В основном, применяется для распространения фильмов различной длительности и назначения и трансляции так называемого "интернет-телевидения". В Web-дизайне применяется крайне редко.

Глава 13. Покадровая анимация.

Flash - пакет, предназначенный, прежде всего, для создания именно анимации. Непод-вижные изображения, конечно, с его помощью создавать тоже можно, но профессиональные художники используют его только тогда, когда под рукой нет ничего более подходящего. Для создания неподвижной графики существуют Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, Macromedia Fireworks и другие программы. Они приспособлены для этого лучше, чем Flash. Имейте это в виду.

Главное преимущество Flash в том, что он предлагает непревзойденное со-четание достаточно богатых возможностей создания неподвижных изобра-жений, анимации и интерактивности. В этом смысле все вышеперечислен-ные программы просто отдыхают. При всех их немалых достоинствах никто из них не может того, что может Flash.

Если кто-то скажет, что это не так, напомните ему статистические данные. То, что проигрыватель Flash установлен на 95% всех компьютеров мира, -правда.

Практическая реализация покадровой анимации очень проста и наглядна, хоть и весьма трудоемка. Таким образом, мы сможем больше узнать о временной шкале, с которой часто будем работать в дальнейшем. Вы ведь помните важнейший принцип познания: от простого - к сложному. Трансформационная анимация, конечно, значительно менее трудоемка, но овладеть ей сложнее, чем покадровой.

Напомним, что представляет собой покадровая анимация. Это последовательность большого количества однотипных кадров, изображающих различные фазы движения. Такая последовательность очень быстро прокручивается перед зрителем, в результате чего он видит непрерывное движение. Как видите, все достаточно просто. Остается добавить, что на принципе покадровой анимации основаны весь кинематограф и все телевидение. Так что с покадровой анимацией вы сталкиваетесь, когда смотрите вечерние новости.

Глава 14. Трансформационная анимация.

Как вы узнали из главы 13, покадровая анимация создается очень просто. Нужно только добавить достаточное количество кадров в последовательность, а дальше - рисуй себе их содержимое, используя средства, изученные в части 2. Только вот беда: рисовать придется очень долго...

Но, если вы не хотите рисовать слишком долго, вам на помощь придут средства Flash по созданию трансформационной анимации. Если Flash используется для подготовки Web-графики (элементы оформления Web-страниц, анимированные рекламные байкеры, небольшие фильмы), то зачастую вся анимация ограничивается простейшими движениями какого-либо элемента. А такие движения элементарно реализуются с помощью трансформационной анимации (так называемая трансформация движения). Вам нужно будет только нарисовать два ключевых кадра последовательности - начальный и конечный - и сделать несколько щелчков мышью. Конечно, если ваша анимация сложнее, чем простое движение "из точки А в точку В", вам придется также создать дополнительные ключевые кадры, во всех точках, где движение элемента изменяется.

Более того, с помощью Flash вы можете заставить какой-либо элемент менять свой цвет или прозрачность, последнее нужно, если вы хотите сделать элемент постепенно появляющимся или исчезающим. А еще средствами Flash можно реализовать морфинг - плавное изменение формы любого эле-мента. Этот вид анимации называется трансформацией формы.

Так что средства трансформационной анимации Flash не так уж и бедны, как вы могли подумать, читая главу 12, где подробно описывались оба вида анимации.

Кроме меньшей трудоемкости, трансформационная анимация имеет еще одно достоинство перед покадровой: она занимает меньше места. В самом деле, вместо того, чтобы хранить все кадры фильма, программа записывает в файл только несколько чисел - параметры функции, реализующей эту анимацию. Сравните объем десятка изображений, пусть даже и векторных, и объем, занимаемый этими числами. Даем гарантию - это сравнение будет отнюдь не в пользу покадровой анимации.

Основным недостатком трансформационной анимации является ее бед-ность. Хоть Flash и предлагает нам достаточно мощные средства "оживить" изображения "малой кровью", красивые и сложные мультфильмы вы из одних трансформаций не сделаете. Если вы мечтаете о карьере в художественной анимации, то - увы!.. - готовьтесь опять же рисовать бесчисленные кадры, один за другим, один за другим...

Глава 15. Слои

И поговорим о слоях. Поскольку без слоев более-менее сложной трансформационной ани-мации все равно не создашь. Да и при создании покадровой анимации слои могут стать серьезным подспорьем. Если, конечно, научиться ими пользо-ваться...

Слой (в терминологии Flash - layer) можно рассматривать как лист прозрачной пленки, лежащий на рабочем листе Flash. Вы можете рисовать на слое, используя изученные в главе 5 инструменты рисования. Кроме того, вы можете класть поверх этого слоя или под ним другие слои, на которых тоже что-то нарисовано. И, наконец, можно легко переключаться между слоями, чтобы работать с нарисованной на них графикой. Каждый слой имеет уникальное имя, с помощью которого он однозначно идентифицируется.

Выясним теперь преимущества, даваемые слоями.

? В главе 5 вы познакомились с фрагментацией и слиянием графических фрагментов. В качестве борьбы с этим явлением предлагались группировка, преобразование фрагмента графики в образец и "разнесение" фрагментов по разным слоям. В самом деле, если какие-либо графические фрагменты находятся в разных слоях, то они не будут ни фрагментироваться, ни сливаться. А все потому, что они не соприкасаются друг с другом.

? Вы уже знаете, что методом трансформации движения можно анимировать только один графический элемент в слое. Но если слоев может быть сколько угодно, то и количество анимированных элементов тоже не ограничено. Каждый анимированный элемент находится в своем слое, не мешая, таким образом, другим анимипоняиным элементам. Единственный недостаток такого подхода: в сложных фильмах слоев может быть очень много.

? Создание некоторых специальных эффектов, таких, как слои-направляющие и маскирующие слои.

Еще нужно сказать, что слои сами по себе не увеличивают размер файла изображения Flash. Увеличивает его размер только графика, расположенная в этих слоях.

Но мы также знаем, что трансформацию движения можно применить над единственным элементом в слое. Выходит, что нам для достижения своей цели нужно "разбросать" все буквы надписи Flash по разным слоям! Но как это сделать? Неужели придется создавать все пять слоев, рисовать на них буквы и следить, чтобы они находились на своих местах? Нет ли другого способа сделать это?

Есть. Flash содержит встроенные средства для распределения выделенных графических элементов по разным слоям. Таким образом, если вы выберете несколько графических элементов, Flash создаст нужное количество новых слоев и поместит в них эти элементы. Распределенные по слоям элементы пропадут с изначального слоя, где они находились до распределения, остальное же содержимое этого слоя останется нетронутым.

Управление слоями

Вы можете добавить новый слой, нажав кнопку Insert Layer, расположенную в нижней части списка слоев. Вы также можете выбрать пункт Layer в меню Insert или пункт Insert Layer в контекстном меню выделенного слоя. Новый слой будет вставлен в список сразу же над выделенным слоем.

Вы можете перемещать слои в списке, меняя порядок их перекрытия друг другом. Для этого просто перетащите нужный слой мышью на новое место.

Есть три способа выделить в списке нужный слой. Во-первых, вы можете щелкнуть по нему мышью в списке слоев, после этого все содержимое этого слоя на рабочем листе будет выделено. Во-вторых, вы можете щелкнуть по любому кадру анимации, созданной в этом слое. В-третьих, вы можете просто выделить на рабочем столе один из графических фрагментов, находящихся в этом слое. (Помните: все слои прозрачны, поэтому сквозь пустое пространство слоев вы можете видеть все, что находится под ними.)

Вы можете также выделять сразу несколько слоев в списке. Если вам нужно выделить непрерывную группу слоев, щелкните по первому слою в группе, нажмите клавишу <Shift> и, удерживая ее, щелкните по последнему слою в группе. Если же вам нужно выделить несколько несвязанных слоев, сначала щелкните по первому, а потом продолжайте щелкать по остальным, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>. Как видите, здесь работает та же методика, что и в Проводнике Windows.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.