Рефераты. Macromedia Flash MX

Вы уже знаете, как добавлять в палитру новые цвета. Рассмотрим теперь, что еще можно с ними делать.

Если Flash позволяет вам добавлять в палитру новые цвета и виды заливок, то уж конечно он должен позволить вам и удалять их. В самом деле, что делать, если палитра разрастется до нечеловеческих размеров и перестанет помещаться в панели Color Swatches? Только удалить ненужное. А удаляются ненужные цвета и виды заливки из палитры очень просто. Для этого выделите цвет или вид заливки, который вы хотите удалить, и выберите пункт Delete Swatch дополнительного меню.

Кроме того, есть возможность продублировать выбранный цвет или вид заливки, чтобы в дальнейшем внести в него изменения. Для этого выделите нужный цвет или вид заливки, который вы хотите удалить, и выберите пункт Duplicate Swatch дополнительного меню.

Если вы создали, с вашей точки зрения, исключительно удачную палитру и хотите сохранить ее для дальнейшего использования, то можете сохранить ее на диске. Палитра сохраняется в файле с расширением (так называемые файлы цветовых наборов Rash) или act (цветовые таблицы). Цветовые наборы Flash могут быть использованы только в самом Flash, а цветовые таблицы поддерживаются также другими графическими программами, в частности, Macromedia Fireworks и Adobe Photoshop. Кроме того, вы можете импортировать таблицы цветов из файлов GIF. Учтите только, что градиенты импортировать из и экспортировать в файлы цветовых таблиц и GIF нельзя.

Чтобы сохранить цветовую палитру в файле, выберите пункт Save Colors дополнительного меню. На экране появится стандартное диалоговое окно сохранения файла Windows. Задайте имя файла, выберите его формат и нажмите кнопку сохранения.

Также вы можете сохранить созданную вами палитру в качестве палитры по умолчанию, которая будет использоваться во всех вновь создаваемых документах Flash. Для этого выберите пункт Save as Default дополнительного меню.

В дальнейшем сохраненные вами палитры можно снова загрузить. Чтобы загрузить палитру из файла, затерев существующую, выберите в дополнительном меню пункт Replace Colors. Если же вы хотите добавить цвета из загружаемой палитры в существующую палитру, выберите пункт Add Colors. В обоих этих случаях на экране появится стандартное диалоговое окно открытия файла Windows. Выберите формат файла, сам файл и нажмите кнопку открытия. Таким образом вы можете импортировать палитры из файлов цветовых наборов Flash, цветовых таблиц и файлов GIF.

Чтобы загрузить палитру по умолчанию, выберите в дополнительном меню пункт Load Default Colors. А чтобы удалить из палитры все цвета, оставив только черный и белый, и все виды заливки, кроме простейшего черно-белого линейного градиента, выберите пункт Clear Colors.

Пункт Web 216 дополнительного меню позволит вам загрузить так называемую безопасную палитру цветов WWW. Эта палитра включает в себя 216 цветов, которые гарантированно будут отображаться на любом компьютере. Если вы создаете изображения для публикации в Интернете, то лучше всего использовать именно эту палитру.

Последний пункт дополнительного меню Sort by Color позволит вам отсортировать цвета в палитре по оттенку. К сожалению, вернуть обычный порядок сортировки цветов после этого невозможно.

Глава 7. Работа с текстом.

Текст, помещаемый на рабочий лист, находится в так называемом текстовом блоке. Это особый вид графических примитивов, служащий именно для размещения текста. (Опытные компьютерщики такие "вместилища" называют контейнерами; в частности, текстовый блок - контейнер для текста; по аналогии, рабочий лист - контейнер для графики.) Блок текста имеет прямоугольную форму, собственно текст помещается внутри его границ.

Создание текстовых блоков выполняется с помощью инструмента "текст". Чтобы выбрать его, щелкните в инструментарии кнопку или нажмите на клавиатуре клавишу <Т>. После этого курсор мыши примет вид небольшого крестика с буквой "А".

Это означает также, что вы можете перенести текст из другого Windows-приложения, например, Microsoft Word. В случае достаточно большого текста это может быть более удобным, чем набор его прямо во Flash, т.к. Word содержит, кроме всего прочего, систему проверки орфографии, которая, несмотря на все свои недостатки, все же может принести пользу.

Вы, вероятно, уже заметили, что при наборе текста созданный нами тексто-вый блок растягивается только по вертикали. Если текст подходит к правой границе текстового блока, то переносится на следующую строку, для чего блок растягивается вниз. Горизонтальный же размер (ширина) остается постоянным, таким, каким мы его задали при создании текстового блока. Подобный текстовый блок называется блоком с фиксированной шириной (см. рис. 7.2).

Текстовый блок создается примерно так же, как прямоугольник. Поместите курсор мыши в том месте, где у вас будет его левый верхний угол, и нажмите левую кнопку мыши. Затем, не отпуская эту кнопку, протащите мышь в то место, где у вас будет находиться правый нижний угол текстового блока. Пока вы буксируете мышь, Flash будет отображать синий "резиновый" прямоугольник, так что вы всегда будете видеть, что же у вас получается. Переместив курсор мыши в нужную точку, отпустите левую кнопку мыши - текстовый блок будет нарисован, и внутри него появится текстовый курсор (рис. 7.2). Наберите нужный текст и либо создайте новый текстовый блок, либо смените инструмент на "стрелку выделения".

Для переноса текста на новую строку при наборе текста вы можете использовать клавишу <Enter>. Также вы можете редактировать текст, пользуясь клавишами-стрелками, <Backspace>, <Del> и др.

Пользуясь мышью или обычными, используемыми в других программах, клавиатурными комбинациями, можно выделять фрагменты текста и работать с буфером обмена Windows. В частности, вы можете выделять слова двойным щелчком мыши и выделять все содержимое текстового блока нажатием клавишной комбинации <Ctrl>+<A>.

Вы также можете, выбрав инструмент "текст", просто щелкнуть по листу мышью.

Форматирование

Текстовые возможности Flash отнюдь не исчерпываются набором про-стого текста, разбитого на абзацы с помощью клавиши <Entei>. Ваш текст может содержать фрагменты, набранные разными шрифтами, с разным выравниванием и отступами. Фактически, текстовые возможности Flash равны аналогичным возможностям языка HTML, а то и превосходят их.

Форматирование текста

Форматирование текста во Flash, а именно, задание шрифта и цвета, выполняется с помощью все того же редактора свойств.

Сразу заметен раскрывающийся список шрифтов, который позволяет вам выбрать собственно шрифт. В этом списке перечислены все шрифты, установленные в системе. Когда вы выбираете в раскрытом списке шрифт, левее в небольшом окошке для вашего удобства показывается пример текста, на бранного этим шрифтом.

Правее этого списка находится поле ввода с регулятором, с помощью кото-рого задается размер (или, как говорят полиграфисты, кегль) шрифта в пунктах. Правее же поля ввода размера находятся селектор цвета шрифта, а также кнопки В (включение или отключение "жирности" шрифта) и I (включение или отключение курсивного начертания). Все это знакомо вам по текстовым редакторам.

Чтобы изменить какие-либо параметры всего текста в текстовом блоке или его фрагмента, вам нужно будет выделить этот текст или фрагмент. Это выполняется так же, как и в других программах редактирования текста. Если же вы хотите изменить форматирование всего текста в текстовом блоке, просто выделите текстовый блок одиночным щелчком мыши при выбранном инструменте "стрелка выделения".

Flash поддерживает векторные шрифты стандартов TrueType и Туре 1.

Для выбора шрифта вы можете воспользоваться подменю Font меню Text. Там перечислены все установленные в системе шрифты. Аналогично выбрать размер шрифта можно, воспользовавшись подменю Size меню Text, -там перечислены наиболее употребительные размеры шрифтов. Это может быть полезно, если редактора свойств нет на экране. .

В том же меню (Text) есть пункт Style, позволяющий задать и другие параметры шрифта. В частности:

пункт Bold (или комбинация клавиш <Ctrl>+<SMft>+<B>) включает или отключает "жирность" шрифта;

пункт Italic (или комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<I>) включает или отключает курсивное начертание.

Оба этих пункта работают как выключатели. А пункт Plain (и комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<P>) позволяют вернуть шрифту обычный вид.

Но вернемся к редактору свойств.

Ниже и левее списка шрифтов находится другое поле ввода с регулятором. С его помощью задается так называемый трекинг, т. е. дополнительное пространство между символами. Это иногда бывает очень полезно, например, для выделения заголовков - просто задайте для шрифта заголовка большой трекинг, чтобы буквы отстояли далеко друг от друга.

Значение трекинга вводится в пунктах, причем можно вводить как положительные, так и отрицательные значения. В первом случае символы текста раздвигаются, а во втором - сближаются. При этом главное - не переборщить с трекингом, иначе символы или "разбредутся" слишком далеко друг от друга, перестав быть единым текстом, или сольются в точку.

Задавать значения трекинга вы также можете, использовав подменю Tracking меню Text. Пункт Increase (и комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<->>) увеличивает трекинг, а пункт Decrease (и комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<^>) - уменьшает. Пункт Reset (и комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<t>) позволяет вернуть значение трекинга по умолчанию.

Также в редакторе свойств находится флажок Kern. Этот флажок включает или отключает кернинг - специальное управление пространством между символами. Дело в том, что некоторые пары символов требуют задания различных значений промежутка между ними, например, промежуток между "А" и "W" должен быть меньше, чем между "А" и . Именно этим и занимается кернинг, благодаря ему текст выглядит более ровным.

Правее поля задания трекинга расположен еще один раскрывающийся список. Он задает положение символов относительно базовой линии текста - воображаемой линейке, по которой "пишется" текст. В нем доступны три пункта:

О Normal - обычное положение текста, когда он "лежит" на базовой линии;

О Superscript - верхний индекс;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.