Рефераты. Macromedia Flash MX

О Subscript - нижний индекс.

Вы также можете воспользоваться пунктами-выключателями Superscript и Subscript подменю Style меню Text. Первый превращает текст в верхний ин- декс, второй - в нижний.

Поддержка шрифтов во Flash

А теперь самое время поговорить о поддержке различных шрифтов во Flash.

Сразу скажем, что для создания текстовых блоков Flash позволяет использовать только векторные шрифты, т. е. шрифты формата TrueType и Adobe Туре 1. Любые растровые шрифты, даже если они и установлены в системе (а они наверняка установлены, ведь большинство системных шрифтов Windows - растровые), игнорируются и не показываются в списке шрифтов редактора свойств.

Когда вы экспортируете готовое изображение в формат Shockwave/Flash, то Flash фактически сохраняет в результирующем SWF-файле все использованные в изображении шрифты. Этот процесс называется внедрением шрифтов. Благодаря этому проигрыватель Flash сможет вывести текст, набранный этими шрифтами, даже если они не установлены на компьютере пользователя. Таким образом, вам не нужно ограничивать себя небольшим набором стандартных шрифтов или распространять недостающие шрифты отдельно, чтобы пользователь увидел ваше изображение в первозданном виде.

Форматирование абзаца.

Форматирование целого текстового абзаца, а именно, задание выравнивания и отступов, выполняется с помощью все того же редактора свойств. Для этого используются другие элементы управления, не рассмотренные нами ранее. Но сейчас-то мы их рассмотрим.

Чтобы отформатировать какой-либо абзац, сначала поставьте в него текстовый курсор. (Для этого сначала выберите инструмент "текстовый блок".) Вы также можете выделить какой-либо фрагмент текста в этом абзаце - это не сыграет никакой роли.

Выравнивание текста в абзаце задается с помощью находящегося в верхнем правом углу редактора свойств набора из четырех кнопок-переключателей. Также вы можете воспользоваться пунктами подменю Align меню Text.

Перечислим все кнопки этого набора слева направо:

первая кнопка задает выравнивание по левому краю (пункт Align Left подменю Align меню Text или комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>4-^T >);

вторая - выравнивание по центру (пункт Align Center или комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<C>);

третья - выравнивание по правому краю (пункт Align Right или комби-нация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<R>);

четвертая - - полное выравнивание по обоим краям (пункт Justify или комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<J>).

Ниже этого набора кнопок находится кнопка Format. При нажатии этой кнопки на экране появится небольшое диалоговое окно Format Options, с помощью которого вы можете задать другие параметры абзаца.

Параметры текстового блока.

Задавать параметры можно не только для фрагмента текста или отдельного абзаца, но и для всего текстового блока. В частности, вы можете сделать текстовый блок вертикальным или дать возможность пользователю выделять находящийся в нем текст.

Чтобы сделать текстовый блок вертикальным, нажмите кнопку, находящуюся левее набора кнопок, задающих выравнивание. При этом на экране появится небольшое меню, в котором вы сможете выбрать нужный пункт. Всего таких пунктов три:

Horizontal - горизонтальный текстовый блок (значение по умолчанию);

Vertical, Left to Right -- вертикальный текстовый блок с направлением текста слева направо;

Vertical, Right to Left -- вертикальный текстовый блок с направлением текста справа налево.

Для европейских языков с направлением текста слева направо второй и третий пункты меню равнозначны. Вы можете выбирать любой.

Ниже кнопки задания направления находится кнопка поворота текста. Изначально в вертикальном блоке текста буквы расположены горизонтально, т. е. одна над другой. Если вы нажмете кнопку поворота (она работает как кнопка-выключатель), то буквы текста будут повернуты на 90°.

Включение флажка Use Device Fonts заставляет Flash использовать для отображения текста, введенного в текстовом блоке, шрифты-псевдонимы. Включение флажка Use Device Fonts аналогично выбору любого шрифта-псевдонима в раскрывающемся списке шрифтов редактора свойств, но затрагивает не выделенный фрагмент текста, а весь текст в текстовом блоке.

Поля ввода.

Что такое поле ввода, вы должны знать. Это своего рода небольшой текстовый редактор, помещенный в окно Windows-программы и предназначенный для ввода одно- или многострочного текста. При этом Windows сама управляет текстовым вводом: вы просто набираете символы, пользуетесь клавишами-стрелками, клавишами <Backspace>, <Del>, выделяете текст, пользуетесь буфером обмена, как и в "большом" текстовом редакторе. Программисты фирмы Microsoft много поработали над тем, чтобы сделать поля ввода по-настоящему удобными.

Также вы знаете, что поля ввода поддерживаются языком HTML. Вы можете поместить на своей Web-странице форму с полем ввода, в котором посетитель вашего сайта должен будет ввести, например, свое имя или идентификационный код. Такие поля ввода также предоставляют пользователю базовые возможности редактирования текста (правда, это зависит от операционной системы, под которой работает программа Web-обозревателя).

Flash также поддерживает создание полей ввода. Давайте рассмотрим, как это делается. Однако предупредим сразу, что эта информация дается "на вырост". Сейчас мы рассмотрим только создание полей ввода, как обрабатывать введенные в них данные, вы узнаете в части 3 этой книги.

Итак, прежде всего нам нужно создать обычный текстовый блок. Переключитесь на инструмент "стрелка выделения" и выделите его. После этого обратитесь к редактору свойств, найдите в его верхнем левом углу раскрывающийся список и выберите в нем пункт Input Text.

В поле ввода Maximum Characters задается максимальное количество символов, которое в него сможет вводить пользователь. Если вы не хотите ограничивать это количество, введите 0.

Вы уже знаете, что при экспорте изображения Flash помещает в файл Shockwave/Flash описания всех использованных в изображении шрифтов. Благодаря этому проигрыватель Flash может отобразить это изображение на любом компьютере, даже если нужные шрифты на нем не установлены. Од-нако это может сильно увеличить размер SWF-файла. Есть, конечно, два компромиссных способа решения проблемы, которые были описаны ранее в этой главе, но сейчас речь не об этом.

Дело в том, что Flash позволяет вам выбрать символы использованного в поле ввода шрифта, описания, которых будут внедрены в изображение Flash при его экспорте. Благодаря этому вы можете внести в результирующий файл только те символы шрифта, которые действительно нужны для вывода текста, а значит, уменьшить размер этого файла до необходимого минимума. Выбор символов выполняется в диалоговом окне Character Options, которое появляется на экране при нажатии кнопки Character редактора свойств.

Динамические текстовые блоки.

Часто возникает необходимость не показывать какой-то статический текст, а выводить результаты работы какой-либо программы. Например, встроенная в изображение Flash программа может извлекать новости с сайта "Компьюленгы . с "Апорта" - прогноз погоды, а с "Рэмблера" - курсы валют, добавлять к ним текущее время и все это в виде текста выводить на экран. Для этого используется так называемый динамический текстовый блок. (Обычные же текстовые блоки называют иногда статическими.) Пожалуй, нужда в таком динамическом текстовом блоке возникает чаще, чем в обычном поле ввода.

Для вывода текста в динамический блок используются уже знакомые вам переменные. Программа помещает результат своей работы в переменную, а динамический текстовый блок потом забирает их оттуда и выводит на экран. Собственно вывод текста при этом выполняется автоматически самим Flash.

Как и в случае поля ввода, создайте обычный текстовый блок и выделите его с помощью "стрелки". После этого обратитесь к редактору свойств, найдите в его верхнем левом углу раскрывающийся список и выберите в нем пункт Dynamic Text.

Работа с символами текста как с графикой.

Для желающих поглумиться над текстом Flash предоставляет возможность работы с символами текста как с графическими фрагментами. Это означает, что вы можете менять форму отдельных символов текста, как если бы это были обычные графические фрагменты, нарисованные с помощью обычных инструментов рисования.

Прежде чем править символы как графику, вам нужно превратить текст в набор графических фрагментов. Для этого выберите текстовый блок, пользуясь инструментом "стрелка выделения", и выберите пункт Break Apart в меню Modify, в контекстном меню текстового блока или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<B>. Каждый символ созданного вами текста преобразуется в набор графических фрагментов, который впоследствии будет выделен.

Вы можете применять для бывшего текста любые знакомые вам приемы для изменения формы и цвета графики. В частности, можно расположить символы такого текста по окружности или кривой - похоже, это единственный доступный во Flash прием сделать фигурный заголовок. Также вы можете создавать новые, причудливые шрифты или просто изменять форму отдельных символов. Посмотрите на рис. 7.17, там изображен результат преобразования формы обычной латинской буквы "U" с помощью инструмента "стрелка выделения".

Есть еще одна область применения этой возможности. Помните, мы говорили, что при экспорте изображения в формат Shockwave/Flash все использованные в нем шрифты помещаются в результирующий файл? Мы еще упомянули о двух компромиссных путях решения этой проблемы. Так вот, есть возможность решить ее третьим, более удачным путем. А именно, преобразовать текст, набранный каким-либо сверхсложным и сверхэкзотическим шрифтом, в графику. Ведь чтобы отобразить набор кривых, в который превратится наш текст, проигрывателю Flash не нужно вообще никаких шрифтов. А значит, SWF-файл вашего изображения станет меньше.

Единственный недостаток: вы не сможете преобразовать набор графических фрагментов обратно в текст. А значит, что подобный текст не подлежит редактированию. Поэтому перед преобразованием текста в графику убедитесь, что он не содержит ошибок.

Подстановка шрифтов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.