Рефераты. Информационные технологии

Не существует каких-либо связей и указателей соединяющих таблицы, для этой цели служат тоже таблицы.

Формальный термин

Неформальный эквивалент

Отношение

Кортеж

атрибут

Таблица

Запись, строка

Поле, столбец

Доменом называется множество подобных значений одного и того же типа. Каждое отношение имеет первичный ключ, идентифицирующий это отношение (никакие 2 кортежа отношения в произвольный момент времени не могут дублировать друг друга).

29. Требования к организации и управлению данными

· Непротиворечивость данных, хранящихся в базе данных. Непротиворечивость данных достигается путем размещения и хранения данных в едином месте, посредством которого исключается ситуация хранения и изменения одних и тех же данных в нескольких локальных хранилищах данных.

· Неизбыточность данных. Неизбыточность данных предполагает, что любые данные будут храниться в БД в одном экземпляре. Дублирование данных не только увеличивает объем требуемой памяти, но может привести к противоречивости данных. Наличие единого хранилища данных способствует хранению данных в едином экземпляре, а не в виде копий, размещенных в локальных хранилищах данных.

· Централизация управления данными. Наличие центрального хранилища данных облегчает осуществление операций пользователей при работе с данными.

· Независимость данных. В системе баз данных приложения (программы обработки) не зависят от данных. Это связано с тем, что в разных приложениях одни и те же данные требуется представлять по-разному. Различия могут существовать между представлением данных в приложениях и формой их физического хранения. Кроме того, должна быть возможность изменения структуры хранения или метода доступа без изменения существующих приложений

30. Виды и способы организации запросов к базам данных

Запросы предназначены для отбора данных, удовлетворяющих заданным критериям (например, данных о клиентах из определенного города). Результатом выполнения запроса является набор записей, собранных в таблице, который называется Recordset (динамический, временный набор данных). В объекте Recordset допускается добавление, изменение и удаление записей. В нем также отображаются добавляемые, удаляемые или изменяемые в исходных таблицах записи.

В Access запросы делятся на QBE-запросы (запрос по образцу), параметры которых устанавливаются в окне конструктора запросов, и SQL-запросы (структурированный язык запросов) применяются операторы и функции языка SQL .

QBE-запросы создаются различными способами:

- конструктор - создание запроса без помощи мастера;

- простой запрос - создание простого запроса на основе выбранных полей;

- перекрестный запрос - создание запроса, данные в котором имеют компактный формат, подобный формату представления данных в электронной таблице;

- повторяющиеся записи - задание запроса, вбирающего повторяющиеся записи из таблицы или простого запроса

- записи без подчиненных - создание запроса, выбирающего из таблицы записи, не связанные с записями из другой таблицы.

31. Понятие систем распределенной обработки данных

Распределенная обработка является одной из важнейших сетевых технологий - позволяет распределять ресурсы или осуществлять доступ, повысить эффективность удовлетворения изменяющейся информационной потребности информационного работника и тем самым обеспечивает гибкость принимаемых им решений.

Преимущества:

· Большое количество взаимодействий между собой пользователей, выполняющих сбор, обработку, передачу информации

· Снятие пиковых нагрузок с централизованной БД путем распределенной обработки и хранения локальных баз данных на разных ЭВМ

· Обеспечение доступа информационного работника к вычислительным ресурсам сети ЭВМ

· Обеспечение симметричного обмена данными между удаленными пользователями

Представление данных и работа с базой на логическом уровне выполняется на ПК клиента, а поддержание базы в актуальном состоянии на сервере. В случае использования распределенной БД, сама база размещается на нескольких серверах. Работа с ней может осуществляться на тех же компьютерах, для осуществления доступа к удаленным данным используют сетевую СУБД.

Удаленный запрос - единичный запрос к одному серверу. Несколько удаленных запросов к одному серверу объединяются в удаленную транзакцию. Если отдельные запросы транзакции обрабатываются различными серверами, то такая транзакция называется распределенной.

Распределенная СУБД позволяет обрабатывать 1 запрос несколькими серверами - такой запрос называется распределенным.

32. Понятие архитектуры "клиент-сервер"

Сервер владеет и распоряжается информационными ресурсами системы, клиент имеет возможность ими пользоваться. Сервер БД является мультипользовательской версией СУБД параллельно обрабатывающей запросы поступившие со всех рабочих станций. В этом случае ПО рабочей станции играет роль внешнего интерфейса централизованной системы управления данными. В технологии "клиент-сервер" программ клиента и его запросы хранятся отдельно от СУБД. Функционально СУБД состоит из 3-х частей:

· ЯДРО - выполняет все основные функции, включенные в понятие обработки БД

· ЯЗЫК - совокупность процедурных и непроцедурных команд, поддерживаемых СУБД (SQL, QBE).

· Инструментальные средства - относятся к интерфейсу клиента или внешнему интерфейсу. Могут включать процессор обработки данных на языке запросов.

Архитектура клиент-сервер (client-server) - логическое продолжение концепции модульного программирования. Модуль-клиент (программа), установленный на ПК пользователя, запрашивает сервис (например получение информации из базы данных) у модуля-сервера (программы), расположенного на другом компьютере. В результате деления информационной системы на независимые программы с четко определенными интерфейсами взаимодействия значительно упрощаются сопровождение и поддержка программного обеспечения. В последнее время в качестве клиентской программы все чаще выступает обычный веб-браузер.

33. Способы распределения данных

1. Централизованный

На одном сервере находится единственная копия БД. Все операции с базой осуществляются этим сервером. Доступ к данным через удаленный запрос/удаленную транзакцию.

+ - Достаточно легкое поддержание БД в актуальном состоянии

- - размер БД ограничен размером внешней памяти, т.к. все запросы направляются к одному серверу существуют затраты на связь и задержки по времени; ограничение на параллельную обработку.

2. Децентрализованный

Каждая отдельная БД хранится на компьютере клиента

+ большинство запросов удовлетворяются локальными БД. Для клиента увеличивается доступность данных и надежность их хранения. Снижается стоимость запросов, система дееспособна даже если вышел из строя 1 сервер

- не просто поддерживать актуальность данных, увеличивается время ожидания и цена обслуживания, если необходим доступ ко всем серверам, необходимо иметь сведения о размещении данных в различных БД.

· Децентрализованный (способом дублирования)

+ Максимальная надежность

- Повышенные требования к объему внешней памяти, усложнение корректировки из-за необходимости согласования всех копий.

3. Смешанный

2 способа распределения - разбиение и дублирование. Можно использовать только при наличии сетевой СУБД. Проблемы: требования к памяти.

34.Понятие корпоративных информационных систем

Корпоративная информационная система (КИС) - это управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) и передовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработанная структура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальную роль.

Обобщенная структура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объект управления, блок управления, ресурсы и математическую модель (которая распадается на три, а иногда и больше разновидности - модель текущего состояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное - это правила взаимодействия между ними. "Корпоративность" в терминах КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющей сложную территориальную структуру. Кроме того, информационная система отдельных составляющих фирму подразделений (финансовых, экономических, маркетинговых и др.) не может претендовать на корпоративность. Только полнофункциональная система может по праву быть охарактеризована как КИС. Несмотря на то, что нет стандартов, определяющих функционирование КИС, на сегодняшний день существуют наиболее широко распространенные методологии: MRP II (Manufacturing Resource Planning) и ERP (Enterprise Resource Planning) американской исследовательской компании Gartner Group.

MRP II и более новая методология ERP фактически являются стандартами управления бизнесом, реализованными во всех прогрессивных программных продуктах масштаба предприятия. Российские подходы к этой области ограничиваются описанием системы автоматизированных систем управления (АСУ), а это технологические приемы и методические указания, позволяющие придерживаться определенных правил при создании систем автоматизации различных видов деятельности предприятия: системы автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП). Только полнофункциональная система может по праву быть охарактеризована как КИС. Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата. Таким образом, можно сделать вывод о том, что информационная структура организации должна быть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющие воздействия на систему. Крупному промышленному предприятию целесообразно использовать КИС, которая соответствует законам управления MRP II. Такие КИС способны предоставить руководителю необходимую информацию о возможности выполнения заявок на поставку продукции. Другими КИС являются интегрированные системы управления предприятием, так называемые ERP-системы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.