Рефераты. Информационные технологии

* управление данными об изделии (Product Data Management, PDM);

* модуль автоматизации продаж (Sales Force Automation, SFA);

* модуль электронной коммерции (Electronic Commerce, EC);

* интеллект бизнеса, OLAP-технологии (Business Intelligence, BI);

* автономный модуль, отвечающий за конфигурирование (Stand Alone Configuration Engine, SCE);

* окончательное планирование ресурсов (Finite Resource Planning, FRP).

38. Понятие и структура информационной системы

Информационная система представлена средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации.

Система представляет собой любой объект, рассматриваемый одновременно и как совокупность взаимосвязанных элементов совместно функционирующих и образующих единое целое и как совокупность разнородных элементов объединенных для достижения единой цели.

Информационная система призвана обеспечить сбор, обработку, хранение, поиск и предоставление необходимой информации.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Информационная система состоит из подсистем, характеризующих ее структуру. Подсистема является частью системы, выделенной по определенному признаку.

В составе ИС можно выделить функциональные и обеспечивающие подсистемы

Функциональная подсистема представляет собой совокупность задач, объединенных общей информационной базой, с помощью которых автоматизируется выполнение функций управления в конкретных подразделениях предприятия. Для каждого вида экономических систем можно выделить типовые функциональные подсистемы. Для ИС предприятия выделяют следующие подсистемы:

· перспективного развития или прогнозирования;

· текущего планирования;

· оперативного управления производством;

· управления кадрами;

· бухгалтерского учета;

· маркетинга;

· управления финансами;

· материально-технического снабжения;

· реализации и сбыта и др.

Обеспечивающие подсистемы включают документацию проектных решений, разработанных проектировщиками для предприятий-заказчиков, с целью реализации каждой функциональной подсистемы и представлены:

· информационным обеспечением (ИО), состоящим из внемашинного ИО (документы, классификаторы) и внутримашинного ИО (электронные макеты ввода-вывода документов, базы данных, электронные архивы);

· экономическим обеспечением (экономические показатели, рассчитываемые в каждой задаче, и методы их расчета);

· техническим обеспечением, (ЭВМ, периферийные средства, средства связи);

· программным обеспечением (общее ПО - операционная система, операционная оболочка, системы управления базами данных (СУБД), трансляторы с языков программирования и специализированное ПО - функциональные пакеты прикладных программ, методо-ориентированные ППП, профессионально-ориентированные ППП);

· математическим обеспечением (экономико-математические модели, методы, алгоритмы их реализации);

· технологическим обеспечением (совокупность инструкций и методических указаний, по которым работает пользователь на своем автоматизированном рабочем месте при решении своих задач).

39. Зарубежные нормы безопасности

Зарубежные стандарты по безопасности компьютерного оборудования для здоровья человека за последние десять лет претерпели сильные изменения. Они берут свое начало в стандартах для мониторов (ТСО'92, MPRII) и трансформируются в стандарты для всех устройств компьютера в целом (ТСО'95, ТСО'99). Шведский стандарт MPR II был разработан SWEDAC (The Swedish Board for Technical Accreditation) для регламентирования максимально допустимых величин излучения магнитного и электрического полей, а также методов их измерения. Идеология MPR II заключается в том, что, так как люди географически работают в местах с изначально существующими магнитными и электрическими полями, то искусственные поля компьютерной техники не создадут серьезных проблем, если не будут превышать естественные. При тестировании мониторов на соответствие стандарту MPR II проводятся измерения на расстоянии 50 см от монитора. Стандарт ТСО предложила Шведская конфедерация профессиональных коллективов рабочих (The Swedish Confederation of Professional Employees). В Конфедерацию входят более 1,3 млн. членов рабочих и служащих государственного и частного сектора. Члены ТСО в своей ежедневной работе имеют дело с компьютерами, и сами заинтересованы в разработке стандартов безопасности при работе с ними. Это определяет основную деятельность ТСО - разработка стандартов и тестирование компьютерной техники. В середине 80-х годов при активном распространении компьютерной техники стали появляться различные гипотезы о ее вредном воздействии на людей. Для того чтобы определить и минимизировать возможные негативные последствия, ТСО разработала свою первую методику. Определенную помощь в разработке оказали и сами производители компьютеров, использовав соответствие своей техники новой методике в качестве дополнительного побудительного мотива для приобретения ее потребителями. В 1986 г. вышел первый документ "ТСО Screen Checker". Он представлял из себя список, состоящий из 22 вопросов, которые мог использовать для себя покупатель при решении о покупке. В 1991 г. публикуется документ "Screen Facts", в котором детализированы требования к технике и дается соответствующая мотивировка. В настоящее время рекомендации ТСО утвердились в качестве европейских стандартов. Кроме того, ведущие мировые производители компьютеров и мониторов стремятся выпускать технику в соответствии с периодически меняющимися поколениями стандартов ТСО. Безусловно, при выборе техники, сертифицированной по ТСО, пользователь лишь минимизирует, а не исключает полностью возможные опасности, возникающие при работе с компьютером.

40. Подходы к созданию автоматизированной системы

В соответствии с этой схемой при выборе подхода к построению КИС решается вопрос о возможности использования существующих на рынке тиражируемых систем или необходимости создавать уникальную систему, полностью ориентированную только на задачи конкретного предприятия. После принятия соответствующего решения рассматриваются варианты реализации системы в рамках выбранного направления.

Самостоятельная разработка. Данный подход предполагает разработку КИС собственными силами, без привлечения сторонних организаций и приобретения тиражируемого прикладного программного обеспечения. Он, разумеется, имеет право на существование и сегодня; и на первый взгляд даже является достаточно заманчивым для руководства ряда предприятий, имеющих в штате программистов. Однако использование этого подхода для большинства предприятий в перспективе может привести к бесполезной трате времени и средств.

Разрабатывающие систему сотрудники будут оторваны от своих прямых обязанностей по эксплуатации уже функционирующих программ, проект может сорваться из-за ухода одного-двух ведущих специалистов или нехватки сил для построения действительно мощной системы (практика показывает, что для создания КИС, отвечающей современным требованиям, необходимы десятки и сотни человеко-лет).

Здесь нельзя не отметить еще одно обстоятельство. При самостоятельной разработке системы часто (явно или неявно) имеется в виду ее дальнейшее коммерческое распространение. Нужно сразу сказать, что в сегодняшних условиях подобные надежды вряд ли имеют основания. Слишком велики в настоящее время конкуренция и требования к качеству систем, чтобы рядовая "доморощенная" система имела реальные шансы на коммерческий успех.

Потенциально эффективным этот подход может быть для крупных предприятий, имеющих большой коллектив разработчиков, уже обладающих опытом разработки и внедрения комплексных систем автоматизации.

Заказные системы

При данном подходе вы заказываете разработку КИС, как, например, заказывают нестандартную мебель. В "чистом виде" он предполагает разработку системы, полностью соответствующей особенностям конкретного предприятия, что и является его основным преимуществом. В потенциале этот подход характеризуется сравнительно меньшей стоимостью и меньшими сроками реализации, чем самостоятельная разработка.

В современных условиях при выборе этого подхода мы рекомендуем вам учитывать следующие его технологические и организационные особенности.

С технологической точки зрения наивно полагать, что разработчики будут создавать заказанную вами систему действительно "с нуля" (а если вдруг и будут, то это явный путь к провалу проекта). У них наверняка есть заранее наработанные решения, которые будут адаптироваться к вашим требованиям. Таким образом, во многих случаях сегодня "заказная" разработка фактически сводится к неявному использованию тиражируемых систем, которые имеются в распоряжении исполнителя. Результат разработки в этом случае во многом будет определяться качеством этих систем. Поэтому прежде чем остановиться на данном подходе, имеет смысл внимательно познакомиться с возможностями построения КИС с явным применением тиражируемых средств, поскольку эти варианты могут быть дешевле при той же функциональности и надежнее в связи с применением широко апробированных решений.

С организационной точки зрения этот: подход может быть реализован двумя способами: создание временного коллектива разработчиков на вашем предприятии путем привлечения специалистов со стороны и заключение договора со специализированной фирмой. Несмотря на то что первый способ может оказаться существенно дешевле , мы настоятельно не рекомендуем его использовать. После окончания разработки (даже при ее успешном завершении) вы скорее всего останетесь с системой "один на один", поскольку созданный временный коллектив может распасться или заняться другими (например, более выгодными для него материально) делами.

В целом с учетом высказанных выше соображений использование подхода с разработкой заказных КИС можно рекомендовать предприятиям с действительно уникальными особенностями бизнеса.

Тиражируемые ("коробочные") продукты. При использовании этого подхода вы приобретаете программы автоматизации различных видов хозяйственного учета так же, как, например, офисные программы или компьютерные игры. В ряде случаев программы поставляются в красочно оформленной упаковке (коробке), откуда, собственно, и пошло их название. В комплект поставки входит более или менее подробная инструкция по установке и эксплуатации программы, пользуясь которой в большинстве случаев можно достаточно быстро ввести эту программу в эксплуатацию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.