Рефераты. Декоративное оформление визиток художественными элементами

Изготовлению визитной карточки следует уделить особое внимание, правильно продумать эскиз, выбрать бумагу, размер и способ изготовления. Именно этот небольшой прямоугольный кусочек плотной бумаги может Вас выгодно представить, создать нужное впечатление, эффектно удивить, или, наоборот, навсегда испортить впечатление. Важно знать не только что должна содержать визитная карточка, но и как с ней нужно обращаться, когда ее нужно подавать, как это лучше сделать, кто это должен делать первым.

Изготовление визитных карточек: технологии

Форма и содержание визитных карточек

Обычная визитная карточка представляет собой прямоугольный кусок плотной бумаги размером 5х9 см. Для женщин (супруг, а не должностных лиц) - 4х8 см. Менеджеры высшего звена могу позволить себе визитные карточки размером 6х9 см или 6х10 см. Визитки их жен в таком случае на 1 см меньше по обеим сторонам. Кстати карточку супруги мужчина тоже должен иметь при себе. Также есть евростандарт визитки - 55х85 см.

Лучше изготавливать визитные карточки все же 5х9 см, так как большинство визитниц изготовлено по этому стандарту, и если человек не хочет, чтобы его визитка валялась "где попало", помялась или хуже всего потерялась, то здесь лучше не оригинальничать. Свои творческие идеи он может реализовать, выбрав интересную бумагу или сделав оригинальный эскиз, но и тут надо быть аккуратным и знать о том, что визитные карточки бывают разные: деловые, личные, семейные.

Деловые визитные карточки

Нормы делового европейского этикета диктуют визиткам следующие правила. Текст желательно должен быть написан темными буквами на светлом фоне. В качестве фона, как правило, используются белый, розовый или голубой цвета. Текст в таком случае делают темно-коричневым, синим или черным. Стиль визиток должен быть строгим, шрифт простым и удобочитаемым, а не каллиграфическим. Важно уделить внимание бумаге, она должна быть отличного качества, слегка тонированной или иметь сатинированную поверхность. Не рекомендуется использование глянцевой бумаги, пластмассы или кожи. Вторая стороны визитки должна быть обязательно чистой, чтобы человек мог оставлять на ней пометки и записи.

Если человек сотрудничаете не только с российскими партнерами по бизнесу, но и с иностранными, нужно иметь также комплект визиток на английском языке. Делать двусторонние визитки, где одна сторона на русском языке, а другая на английском, признак дурного тона и экономии денег. А также Вы лишаете возможность Вашего партнера или клиента делать записи на визитке, а это является немаловажным, так как у визиток есть свой язык, о чем пойдет речь ниже.

Деловые визитные карточки работников магазинов и предприятий сферы услуг могут оформляться с нарушением отдельных норм этикета, поскольку являются не только информационно, но и рекламной продукцией. В этом случае на оборотной стороне визитки может располагаться схема проезда к предприятию, календарь, девиз фирмы или фотография работника.

Конечно, не стоит воспринимать эти правила как табу, но в любом случае важно помнить, деловая визитка не должна пестрить всеми цветами радуги, достаточно одного-двух цветов. Такой же совет можно дать и относительно используемых шрифтов. На визитке не должно быть лишней информации. Поэтому лучше, когда визитная карточка выдержана в классической традиции: вверху по центру - название организации, ниже, тоже по центру - имя, отчество и фамилия человека, еще ниже - должность, а в нижнем правом углу - адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта. Также хорошо добавить логотип компании около ее названия. Здесь можно отметить, что важным элементом имиджа является постоянно используемая цветовая гамма на всех визитках, будь то визитка специалиста самой низкой должности в компании или визитка топ-менеджера. Соответственно и печатать визитки лучше в одной выбранной типографии, чтобы не возникало разницы в оттенках цветов.

Необходимо также помнить, что сначала на визитной карточке пишется имя, затем отчество, а только после фамилия. Имя можно выделить полужирным шрифтом. Если визитка напечатана на иностранном языке, имя и фамилия пишутся полностью, а отчество обозначается одной заглавной буквой, т.к. на других языках понятие "отчество" отсутствует, и его могут принять за второе имя.

Визитные карточки государственных чиновников и дипломатов

Визитки государственных чиновников имеют некоторые своеобразные отличия. На них необязательно наносить адрес, а вместо логотипа наносят герб и флаг. Отсутствие адреса на других деловых визитках недопустимо.

Личные визитные карточки

При изготовлении личных визиток уже нет строгих правил относительно цветовой гаммы, наполнения и содержания. Но некоторые моменты все же осветим. В личной визитной карточке имя и фамилия пишутся прописными буквами, должность - строчными. Обычно указывается адрес фирмы, в которой работает владелец карточки, и номера телефонов, в том числе домашнего. Разновидностью личных визитных карточек являются так называемые семейные визитки. В этом случае имя жены стоит перед именем мужа.

Внешний вид визитных карточек в целом следует общим тенденциям в дизайне. «В предыдущем десятилетии был популярен стиль, заданный дизайнером Дэвидом Карсоном - перегруженный деталями, «мусорный», - говорит Петр Банков, главный редактор журнала «Как». - Теперь набирает обороты минимализм». «Сейчас в моде визитки с малым количеством информации, - На карточках осталось только самое важное: имя владельца, название компании и основной контактный телефон. Все остальное нужно либо не указывать совсем, либо расположить так, чтобы дополнительная информация не мешала восприятию».

Для стандартной визитки приняты определенные параметры. Бумага плотностью 250-300 г на квадратный метр. Размер - 50 на 90 мм. Но лучше сделать визитку в формате, популярном в Европе: на полсантиметра шире. Это очень простое, но эффективное усовершенствование. «Размер 55 на 90 мм более эргономичный, ближе к золотому сечению, и такие пропорции удобнее», - комментирует Банков. Впрочем, очень большой карточку лучше не делать. «Если визитка слишком выходит за рамки стандартов, ее просто потеряют»

Поскольку стоимость печати визиток не очень высока, можно и нужно позволять себе экспериментировать. Пробовать разные формы - например, входящие в моду визитки-книжечки или визитки, упрятанные в маленький чехол. «Тем более что новые материалы и способы печати появляются постоянно, - сегодня это полноцветная печать по пластику и ламинированному картону».

Традиционное расположение информации на визитке - по горизонтали. Но в последнее время все чаще появляются вертикальные визитки. «Людям хочется быть немного более прогрессивными, - говорит Петр Банков, - а вертикальная композиция - возможность ненавязчиво выглядеть прогрессивным».

Еще лет семь назад дизайнеры любили использовать в производстве визиток бумагу, крашенную в массе - имеющую ровный цветной оттенок. «Сейчас эта мода заканчивается и возвращается белый цвет»

Что касается вообще использования цветов, то существует негласное правило, что цвет должен соответствовать направлению деятельности человека. Например, среди адвокатов и антикваров распространены визитки в коричневых или бордовых тонах.

Несмотря на все изменения, одно из главных требований остается в силе: визитка всегда должна быть односторонней. «У нас долгое время было принято печатать на визитках текст с двух сторон: на русском и английском. - Но экономить на копеечном листике бумажки - просто чудовищно. Это показная нищета».

Правила оформления визитных карточек

Обычно принято использовать односторонние визитные карточки, оформленные на языке той страны, куда приехал гость. Вторую сторону карточки оставляют чистой для записи, при необходимости, какой-либо дополнительной информации (например, номера вашего домашнего телефона). Однако для более полного знакомства с компанией, которую вы представляете, на второй стороне могут быть размещены пять-шесть телефонов вашей компании (руководителя, его заместителя, основных подразделений) или другая информация.

Всегда следует помнить, что карточка представляет не лично человека, а как сотрудника фирмы. Не рекомендуется на деловых визитных карточках указывать домашний адрес и телефон. Если возникнет такая необходимость, всегда можно написать его от руки. Это даже создает некоторую доверительность в общении. При желании можно заказать себе и личные карточки, но они обычно не употребляются в деловом общении.

Визитка - важный элемент фирменного стиля организации. Все работники организации обязаны оформлять служебные визитные карточки в одном стиле. Фирменный стиль компании включает множество взаимосвязанных компонентов, начиная от логотипа до шрифтового отображения наименования организации, ее аббревиатуры или сокращенного названия. На визитной карточке может быть изображена торговая марка или фирменный знак. Шрифт текста исключительно важный элемент и во многом решает задачу оригинальности, запоминаемости и наглядности карточки.

Весьма редко встречаются визитки с фотографией владельца. Во многих странах это считается дурным вкусом.

Вручение визитной карточки производится лично при первой встрече, знакомстве или при начале деловых переговоров, если партнеры не знают друг друга.

Например, в Японии, принято получать и вручать визитные карточки обеими руками и в знак уважения внимательно их прочитать. Карточку вам подадут так, чтобы легко прочитать написанное на ней, так же следует подавать и свою.

Если в ответ на протянутую визитную карточку человек не может дать свою, то следует извиниться, объяснив причину, и пообещать прислать ее при первой же возможности. Визитные карточки могут высылаться по почте; их прикрепляют к письму или оферте, если они направляются потенциальному партнеру в первый раз. Визитная карточка может передаваться по поручению агентом или третьим лицом; в этом случае у нее принято загибать уголок. Иногда придается значение тому, какой угол загнут. Во избежание неправильного толкования можно загнуть весь левый край визитной карточки.

Получив визитную карточку от иностранного партнера, человек может на ней обнаружить подписи в виде сокращений. Общепринятые надписи за рубежом (на французском языке):

P.R. (Pour remercier) - выражение благодарности,

P.F. (Pour feliciter) - поздравление по случаю праздника,

P.F.N.A. (Pour feliciter a l'occasion Nouvel An) - поздравление по случаю Нового Года,

P.P.C. (Pour prender conge) - прощание при окончательном отъезде,

P.C. (Pour condolier) - выражение соболезнования,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.