Рефераты. Декоративное оформление визиток художественными элементами

1. Размер визиток: 90х50 мм.

2. Визитку передают партнеру, повернув так, чтобы он мог быстро прочитать текст. По этикету при этом обмениваются легкими поклонами.

3. Нельзя мять чужие визитки, делать на них пометки, вертеть в руках на глазах у хозяина - он может расценить это как неуважение к себе и обидеться.

4. При нанесении визита, если адресата визитки нет или он не может принять гостя, необходимо оставить визитную карточку, согнув ее правый угол.

5. Не принято посылать визитку по почте. Зато ее смело может передавать курьер или шофер. Дать ответ на визитную карточку следует в течение 24 часов с момента получения.

6. Визитная карточка может служить помощником для условных сообщений или поздравлений. Условные сообщения пишутся левом нижнем углу визитки:

p.f. - поздравление (pour feliciter)

p.r. - выражение благодарности (pour remercier)

p.c. - выражение соболезнования (pour conolaence)

p.f.n.a. - поздравление с новым годом

p.p.c - прощание при отъезде на длительный срок

p.p. - представление

Если человек хочет быть заочно представлены кому-либо, ему следует послать свою визитную карточку вместе с карточкой другого лица, уже знакомого с тем, кому он хочет представиться. В ответ лицо, которому он хочет представиться пришлёт свою визитную карточку без подписей.

Визитная карточка - это своеобразный портрет ее владельца. Она представляет человека как личность, рассказывает, что он может, чего стоит, как себя оценивает. Визитка дает возможность оценить ее владельца.

Виды визитных карточек

Личная визитная карточка

Как правило, она содержит имя и фамилию владельца. Телефонные номера, должности, адреса в ней не обязательны. Характеризуются достаточно свободным стилем исполнения.

Деловая визитная карточка

Здесь обязательно указываются имя, фамилия, должность, название и реквизиты компании, используется фирменный стиль компании, логотип и т.п., строгий дизайн.

Корпоративная визитная карточка

Как правило, не содержит имен и фамилий. В ней указывается сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы, используется фирменная символика. Такая визитка несет рекламный характер, в основном используется на выставках. Часто их делают двусторонними, или книжечкой.

1.2 История создания визитной карточки

История визитной карточки

Французы - интеллигентные потомки необузданных галлов, утверждают, что родиной визитных карточек стала именно Франция в XVII столетии. Китайцы, естественно, пытаются доказать, что после того, как ими был изобретен порох, их предками были придуманы визитки. Однако не существует документального подтверждения того, что именно они стали первыми изготовителями печатных визитных карточек. Их разработчиками считаются немцы, а первые образцы визиток, найденные в Германии, датируются 1786 годом. Ну, а повсеместное распространение визитных карточек произошло только в XIX веке, в то же время и были определены основные правила их использования, а также разработан известный нам шаблон визитки.

Догадываетесь ли вы, какой именно угол визитки следует загнуть, отдавая ее лакею для того, чтобы объяснить этим, что целью визита будет осведомление о здоровье хозяина? Нам это тоже не известно. А ведь лишь некоторое время до этого такое знание признавалось таким же важным, чтобы вращаться среди аристократов, как и способности, вести танец или поддержать светскую беседу. В тот период времени без визитных карточек невозможно было представить этикет интеллигентного человека, и правила их использования считались не менее сложными, чем правила использования вилок и ложек.

Визитки в те времена являлись дополнением ряда таких атрибутов богатых людей, как чин, украшения, лошади, титул, земли. Кроме всего прочего, визитные карточки считались отдельным видом искусства, со своими требованиями, лучшими работами и запретами. Если торговцев-первопроходцев отличало только само наличие визитки, то с ростом доступности данной продукции и развитием технологий в полиграфии желания заказчиков становились все затейливее и затейливее. Для некоторых категорий граждан есть только лишь один единственный принцип: чем более дорогая и вычурная визитная карточка, тем лучше.

С появлением предпринимателей-частников стало нужно, по специфике их деятельности, часто обмениваться своими контактными данными и другими координатами. Эти предприниматели и бизнесмены не желали затрачивать большие суммы денежных средств на заказ визиток в типографии. Они стали на свое усмотрение осуществлять печать визиток на принтерах и копировать их с помощью ксероксов, затем резать с помощью ножниц из бумаги прямоугольной формы карточки с данными о себе или фирме для того, чтобы потом предлагать их партнерам по бизнесу, а также на выставках, презентациях, конференциях и т.д.

Отличие этих подходов к визиткам -- имидж (дизайн визитки) или функциональность -- не трудно выявить и в настоящее время, когда, как оказалось, уже появились некоторые инновации и сохранились традиции. Изготовление визиток сейчас, в основном, осуществляется на профессиональном уровне с применением самого современного оборудования и различных технологий печати.

Для первой встречи с клиентом или партнером целью вручения визитки является демонстрация того, что для владельца не существует практически ничего невозможного. Чем сильнее визитная карточка будет иметь отличия от других по дизайну и материалам, чем более сложная технология ее изготовления будет использована, и чем более явной будет это отличие -- тем лучше. При этом владельцу визитки абсолютно все равно, что тиснение на пластике не является технологичным или что вырубка отверстий и фальцовка в визитках-книжках -- несколько дней тяжелого труда для их изготовителей. Зато такой визитной карточкой никто больше не может похвастаться. Содержание этой визитки значительной роли не играет: ее предназначение - демонстрация возможностей ее владельца.

Другая историческая цель визитки -- ее функциональность. Это назначение визитной карточки является главным на прагматичном Западе. По это же причине английское именование предмета -- business card -- дословно переводится как «деловая карточка». Визитные карточки стали обязательным атрибутом работников организаций, которые, по специфике своей деятельности, налаживают контакты с представителями других компаний или клиентами. По этой причине, с одной стороны, визитками пользуются и мелкие чиновники, и бармены, и продавцы-консультанты, с другой - при себе носят начальники подразделений, которые общаются только со своими подчиненными.

О визитных карточках (сборник советов и наставлений)

Из книги «Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. Сборник советов и наставлений» С.-Петербург, 1889

1. Многие порицают употребление визитных карточек. Однако есть некоторые основания не согласиться с этим.

2. Конечно, делать визиты посредством визитных карточек между интимными друзьями было бы смешно, но между людьми, имеющими мало связи, визитные карточки имеют то достоинство, что часто избавляют обе стороны от взаимного докучания и, заменяя личный визит, служат знаком уважения.

3. Карточки составляют также большое удобство, когда лицо, которого посетили, отсутствует, в этом случае карточка свидетельствует о том, что вы желали исполнить долг учтивости и вежливости.

4. К тому же карточки имеют двойную выгоду, они удовлетворяют требования светского приличия и сберегают время. Женщины пользуются ими также успешно, как и мужчины.

5. Во многих случаях, а особенно в больших городах, карточки избавляют от личных визитов, вполне заменяя их.

6. Нужно посылать свою карточку каждый раз, когда получено сообщение о рождении, или свадьбе в знакомом семействе. Также должно посылать карточку всякий раз, когда вами принято приглашение на обед, вечер, бал или концерт.

7. Когда на каком-нибудь вечере кто-нибудь выразит вам желание видеть вас снова, вы должны на другой день этому лицу послать свою карточку.

8. Мы уже сказали выше, что когда делают визит и не находят дома хозяев, то оставляют свою визитную карточку швейцару или слуге, причем загибают один из уголков с левой стороны карточки, этот загиб означает, что вы были лично, но не застали дома.

9. Карточку, уже загнутую, никогда не вкладывают в конверт.

10. Мужские визитные карточки обыкновенно больше и шире женских.

11. Очень часто имена дочерей, представляемых в общество, печатают на одной карточке с именем матери.

12. Это экономия времени и хлопот и очень прилично, так как ставит молодых под покровительство.

13. После болезни или смерти члена семьи рассылают благодарственные карточки или письма всем, чьи карточки или письма были получены в доме, во время периода испытания.

14. Визиты «сочувствия» вообще платятся друзьями немедленно посредством карточек с надписью: «благодарят за доброе участие».

15. Карточки с темными каемками употребляют во время ношения траура.

16. Визитные карточки посылаются по почте в конвертах незапечатанных.

17. В годовые праздники эти карточки рассылаются по почте без загнутого угла и обозначают поздравление, а в дома родственников или коротких знакомых визитные карточки посылаются с припиской поздравления и различных пожеланий, делаемых на обороте.

18. В домах, где у хозяина есть жена, должно оставлять две карточки с загнутыми углами, а для взрослых дочерей, сколько бы из ни было , прибавлять еще одну карточку. Если в доме живет дочь-вдова, ей должно оставлять отдельно от девиц карточку.

19. Очень практичны и удобны визитные карточки, имеющие на четырёх углах начальные буквы, различных случаев, могущих быть причиной посещения, напр. «П» - означает поздравления, «О» - отъезд и, следовательно, прощальный визит. «Ж» - желание осведомиться о состоянии здоровья, «В» - возвращение из продолжительной отлучки, - и в случае отсутствия хозяев дома загибают угол, где находится буква, означающая цель визита

1.3 Декоративные элементы при оформлении визитных карточек

О визитных карточках

Как известно, встречают по одежке, поэтому визитная карточка - это важная часть делового этикета, так как является первым атрибутом знакомства и представления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.