Рефераты. Автоматизированная система торгового предприятия "МобилТел"

§ Удовлетворяет требованиям пользователей к производительности базы данных.

Логическое проектирование БД. Разрабатывается логическая структура БД, соответствующая логической модели предметной области. Решение этой задачи существенно зависит от модели данных (некоторая абстракция, будучи приложена к конкретным данным, позволяет пользователям и разработчикам трактовать их как информацию, т.е. сведения, содержащие не только данные, но и взаимосвязь между ними), поддерживаемой выбранной СУБД. Результатом выполнения этого этапа являются схемы БД концептуального и внешнего уровней архитектуры, составленные на языках определения данных (DDL).

Реляционные базы данных состоят из нескольких таблиц, связь между которыми устанавливается с помощью совпадающих полей. Каждая запись в таблицах идентифицирует один объект.

Отношения между таблицами БД строятся по принципу: главная-подчиненная, где в главной первичный ключ, а в подчиненной - внешний ключ, по которому идет связь с главной таблицей, - механизм внешних ключей (для поддержания ссылочной целостности данных). Смысл этого механизма состоит в том, что некоему атрибуту (или группе атрибутов) одного отношения назначается ссылка на первичный ключ другого отношения; тем самым закрепляются связи подчиненности между этими отношениями. При этом отношение, на первичный ключ которого ссылается внешний ключ другого отношения, называется master-отношением, или главным отношением; а отношение, от которого исходит ссылка, называется detail-отношением, или подчиненным отношением.

Связи бывают:

§ один-к-одному - одной записи глав табл соотв 1 запись в подчиненной

§ один-ко-многим - 1 записи глав табл может соотв-ть несколько записей в подчиненной

§ многие-ко-многим - Она не реализуется в некоторых СУБД , поэтому эта связь разбивается на один-ко-многим введением дополнительной таблицы, строки которой состоят из внешних ключей, ссылающихся на первичные ключи двух таблиц.

Следует определить наборы связей между таблицами для функциональной взаимосвязанной работы базы данных в системе (рис.2.6).

Рис.2.6 Схема данных.

В данной БД основными используются таблицы:

1. "Клиенты": код клиента, фамилия, имя, отчество, страна, область, почтовый индекс, город, адрес, номер телефона, e-mail.

Поле код клиента является ключевым. Фамилия, имя, отчество, страна, область, почтовый индекс, город, адрес, номер телефона, e-mail - для отправления заказа, уведомлений, квитанций об оплате, гарантийных талонов.

2. "Заказы": номер заказа, код товара, код клиента, количество, дата.

Номер заказа - ключевое поле.

3. "Товары": код товара, код категории, артикул, новая цена, старая цена, количество на складе, фото, описание, рейтинг.

4. "Категории": код категории, название, описание, количество.

В данной таблице хранятся данные о категориях товаров для более удобного описания товаров.

5. "Склад": код товара, количество товара, код поставщика.

Таким образом, выше описана база данных, таблицы базы, которые дают общее представление о внутренней работе системы.

Выводы по главе

Данная глава была посвящена проектированию и разработке Интернет - магазина. Для проектирования системы была выбрана методология объектно-ориентированного проектирования. В качестве инструментальных средств были выбраны BPWin и Rational Rose, поддерживающие данную методологию и описывающие все функции системы. Также были определены потоки информации внутри системы, участники и формы взаимодействия.

Так же во второй главе были описаны выбранная среда разработки PHP и СУБД MySQL. Спроектирована база данных, состоящая из девяти таблиц.

Глава 3. Реализация и тестирование

3.1 Организация интерфейса с пользователем

Когда пользователь всемирной сети попадает в Интернет - магазин "МобилТел", то первой он видит главную страницу (рисунок 3.1).

Рис. 3.1 Главная страница.

Посетитель рассматривает витрину Интернет - магазина, на которой он видит представленные товары. Для того чтобы заказать какою-нибудь модель сотового телефона или аксессуара, необходимо зайти в нужный раздел. Также существует виртуальная витрина, где представлены новинки телефонов. Чтобы заказать "новинку", необходимо щелкнуть по ее картинке. Так же на сайте осуществлен поиск телефонов и аксессуаров по названии. Для осуществления поиска необходимо ввести слово в поле и нажать ENTER.

Выбрав раздел, например Сотовая связь - Nokia, посетитель попадает на страницу, где представлены все телефоны марки Нокиа с указанием цен. Чтобы заказать нужный телефон, необходимо нажать на ее картинке или названии, и тогда эта модель попадает в "покупательскую корзину"(рисунок 3.2).

Рис. 3.2 Раздел Nokia.

Существует возможность просмотреть характеристики любого телефона. Для этого необходимо нажать на ссылку "подробнее" (рисунок 3.3).

Здесь представлена характеристика телефона. Также из данного раздела можно добавить товар в "покупательскую корзину", нажав на ссылку "Добавить в корзину".

Можно оценить этот телефон по следующей шкале:

1. Отлично

2. Хорошо

3. Средне

4. Плохо

5. Очень плохо

И нажать на кнопку оценить.

Рис.3.3. Выбранная модель телефона.

На следующем рисунке 3.4. представлена "покупательская корзина", в которую покупатель откладывает выбранные товары. После того как выбрали нужный телефон или аксессуар, можно ввести количество покупаемых товаров. Также можно отказаться от выбранного товара, удалив его из корзины (нажать красный крестик). После этого можно продолжить выбирать товары, либо окончательно оформить заказ.

Рис.3.4. "Покупательская корзина".

Когда покупатель отобрал нужные товары в "покупательскую корзину" и нажал кнопку "Оформить заказ", перед ним появляется следующее окно (рисунок 3.5).

Чтобы оформить заказ необходимо ввести информацию в поля. Поля которые обозначены красной звездочкой обязательно нужно заполнить. После ввода всех данных (фамилия, имя, E-mail, страна, область, почтовый индекс, город, адрес и номер телефона) необходимо нажать на кнопку "Оформить заказ". Если обязательное поле будет пустым, то система попросит ввести данные и без этого не оформит заказ.

Рис.3.5 Оформление заказа.

В ответ на нажатие кнопки система покажет сообщение: "Спасибо за Ваш заказ! В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами" (рисунок 3.6).

Рис.3.6 Системное сообщение.

Для администратора Интернет - магазина предусмотрен отдельный вход в режиме администрирования, где он полностью контролирует все процессы.

Чтобы зайти в режим администрирования, необходимо ввести Логин и Пароль. Если логин и пароль неправильные, система выведет ошибку: Неверные логин и/или пароль.

Чтобы выйти в пользовательскую часть программы нужно нажать на ссылку "В пользовательскую часть" (рисунок 3.7).

Рис.3.7 Вход в режим администрирования.

Режим администрирования - Каталог продукции. Здесь можно добавить, удалить или отредактировать данные продуктов. Что бы добавить новый телефон или аксессуар необходимо щелкнуть по ссылке "Добавить". Чтобы удалить нужный товар необходимо напротив этого товара нажать на красный крестик. Чтобы отредактировать товар необходимо нажать на название этого товара. Для того чтобы выйти из режима администрирования нужно нажать на ссылку "выйти из сеанса" (рисунок 3.8).

Рис.3.8 Администрирование - каталог продукции.

Добавление товара. Что бы добавить товар необходимо ввести все данные в поля и нажать на кнопку "Сохранить" (рисунок 3.9).

Рис.3.9 Добавление нового товара.

Режим просмотра заказов (рисунок 3.10). Здесь находятся все данные о заказе:

§ Данные клиента;

§ Данные о телефоне или аксессуаре;

§ Время заказа.

Чтобы удалить нужный заказ необходимо напротив его нажать на красный крестик.

Рис.3.10. Администрирование - заказы.

В режиме администрирования также возможны настройки, просмотр модулей, создание и просмотр отчетов.

3.2 Постановка задачи для тестирования

Необходимо проверить работу Интернет - магазина с пользовательской и администраторской стороны.

Для пользователя.

Зайти на сайт, выбрать раздел, выбрать товар, по желанию оценить его, добавить его в "покупательскую корзину" и нажать кнопку "Оформить заказ". Заполнить все необходимые поля для заполнения и снова нажать кнопку "Оформить заказ".

Для администратора.

Зайти на сайт в режиме администрирования, проверив при этом возможность неверного логина или пароля. Проверить каждую закладку. В Категории товаров проверить возможность добавления, удаления и редактирования товаров. В режиме просмотра заказов попробовать удалить какой - либо заказ.

3.3 Тестирование

Произведя тестирование в пользовательском режиме, были получены следующие результаты:

§ На главной странице выбрана категория Сотовая связь - раздел Nokia;

§ Просмотрены все имеющиеся модели, их характеристики;

§ По разным телефонам произведена оценка, например, Nokia 8310 ОТЛИЧНО;

§ Добавлен товар в покупательскую корзину;

§ Количество товара составляет 1 штука;

§ Решено было оформить заказ;

§ При заполнении полей одно из них, которое является обязательным для заполнения, не было заполнено - было выдано сообщение "Заполните обязательные поля";

§ По заполнении всех полей был оформлен заказ;

§ В ответ на это было выдано сообщение "Спасибо за Ваш заказ! В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами";

§ Таким образом, заказ был принят.

Следующее тестирование было проведено в режиме администрирования. Выполняя последовательно действия, были получены следующие результаты:

§ При попытке войти в систему администрирования был неправильно введен пароль. В ответ на это было выдано сообщение: Неверные логин и/или пароль.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.