Рефераты. АРМ специалиста по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг

Программное обеспечение должно быть выполнено на языках высокого уровня и обеспечивать функционирование системы в режиме реального времени.

Организационное обеспечение

В структуре МОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов организационных изменений не предусмотрено.

При вводе системы в эксплуатацию необходимо провести обучение персонала работе с данной системой.

2.1.5 Состав и содержание работ по созданию системы

Предпроектное обследование объекта:

· изучение организационной структуры;

· изучение информационных потоков;

· изучение существующих технологий обработки информации;

· изучение входных и выходных документов;

Проектирование:

· разработка организационного обеспечения;

· разработка информационного обеспечения;

· разработка программного обеспечения;

· разработка технического обеспечения.

Тестирование:

· разработка методики испытаний;

· проведение тестирования;

· корректировка.

Ввод в эксплуатацию:

· опытная эксплуатация;

· анализ результатов опытной эксплуатации;

· корректировка организационного, информационного и программного обеспечения;

· ввод в эксплуатацию.

2.1.6 Порядок контроля и приемки системы

Разрабатываемая система должна пройти испытания на исправность, надежность и соответствие цели создания системы.

Для проведения приемо-сдаточных испытаний назначается комиссия, состоящая из представителей «заказчика» и «исполнителя». Комиссия проводит испытания в соответствии с утвержденной программой и методикой испытаний и настоящим техническим заданием.

2.1.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в эксплуатацию

При выполнении ряда работ по вводу в эксплуатацию данного АРМ необходимо выделить два основных периода:

· организационно - подготовительный;

· опытную эксплуатацию.

В организационно - подготовительный период необходимо:

· обеспечить подготовку помещения;

· провести монтаж, наладку и испытание системы непосредственно на рабочем месте;

· провести обучение пользователя работе с АРМом в соответствии с должностными и технологическими инструкциями, особенно обратив внимание на его действия в случаях сбойных ситуаций и выхода из них.

Целью опытной эксплуатации является обработка всех действий пользователя, участвующего в эксплуатации системы.

2.2 Функциональное обеспечение

Основанием для начала работы специалиста по ПДОУ является утвержденный прейскурант. Далее с началом учебного года в сентябре идет сбор заявок со стороны потребителей (заказчиков), т.е. подписанные родителями заявки учеников на посещение определенных учебных дисциплин.

По результатам собранных заявок делается анализ. После этого составляется учебный план, тарификация и издается приказ на внутреннее совмещение учителей.

Потом заключаются договора с потребителями (заказчиками) и исполнителями (преподавателями) на предоставление платных дополнительных образовательных услуг.

После того, как уже заключены договора и услуги оказываются, каждый месяц составляются табеля учета посещаемости детей и табеля рабочего времени учителей. На основании договоров и табелей производится расчет стоимости предоставляемых ПДОУ.

На рисунках 2.2-2.3 представлена функциональная модель «как должно быть» автоматизированного рабочего места специалиста по ПДОУ.

Рисунок 2.2 - Функциональная модель TO-BE

Деятельность специалиста по ПДОУ

Рисунок 2.3 - Декомпозиция функциональной модели TO-BЕ деятельности специалиста по ПДОУ

2.3 Информационное обеспечение

2.3.1 Основные положения

Информационное обеспечение - это совокупность средств и методов построения информационной базы.

Информационное обеспечение должно удовлетворять пользователя по своей упорядоченности, точности, достоверности и своевременности представления информации для решения поставленных задач, а также однозначности и удобства ее восприятия всеми потребителями.

Информационное обеспечение имеет адресность и требуемую детализацию, в соответствии с уровнем иерархии подразделений, интегрированную организацию процессов передачи и преобразования информации (информационную увязку всех специальных функций и задач диспетчерских служб, однократный ввод первичных данных и их комплексное использование для решения задач управления).

Свойства объектов имеют возможность оформляться в виде сложной структуры, ссылающейся на другие объекты и хранящей историческую последовательность значений.

Структура данных Системы обеспечивает расширяемость по номенклатуре и свойствам новых объектов.

Система обеспечивает поддержку иерархической структуры типов объектов, реализующей механизм наследования свойств объектов.

Совокупность информационных массивов Системы организована в виде баз данных на машинных носителях.

Все подсистемы АРМ «Деятельность специалиста по предоставлению ПДОУ» получают все необходимые данные из других подсистем АРМ «Деятельность специалиста по предоставлению ПДОУ» в удобном для использования виде и передают также в удобном для других подсистем виде. Данные совместимы по содержанию, системе кодирования, формату и форме представления информации как получаемой, так и выдаваемой компонентами АРМ.

Система имеет механизм регистрации событий, который связывает изменение свойств объектов, вызванное каким-либо внешним событием, с последующей реакцией системы на это событие.

Форма представления выходной информации АРМ «Деятельность специалиста по предоставлению ПДОУ» согласована с заказчиком (пользователем) системы.

При разработке форм выходных документов (отчетов) максимально использованы документы унифицированных ведомственных форм документации. При разработке форм выходных документов в выходных документах АРМ применялись термины и сокращения общепринятые в данной предметной области и согласованные с заказчиком системы.

Структура процесса сбора, обработки и передачи данных в АРМ соответствует процессам, которые выполняются на рабочих местах.

Внутримашинная информационная база представляет собой физически реализованную базу данных. Носителем данных является жесткий диск, на котором находится СУБД. Доступ к данным осуществляется посредством SQL-запросов к СУБД.

Основные принципы построения внутримашинной информационной базы:

· информационный массив накапливается и хранится в реляционной базе данных;

· проектирование таблиц осуществляется с принципами построения и организации реляционных баз данных;

· уменьшение избыточности данных не должно приводить к усложнению доступа и уменьшению скорости обработки информации.

Во внутримашинной информационной базе осуществляется контроль целостности данных с помощью бизнес-правил, то есть процедур, применяемых к элементам БД в качестве ограничения целостности.

На этапе ввода происходит сопоставление типов вносимых данных с типом поля БД, а также проверка на допустимые значения.

2.3.2 Используемые классификаторы и системы кодирования

Классификаторы представляют собой систематический свод, перечень каких-либо объектов, позволяющий находить каждому их них свое место, и имеют определенное (обычно числовое) обозначение. Назначение классификатора состоит в следующем:

· систематизация наименований кодируемых объектов;

· однозначная интерпретации одних и тех же объектов в различных задачах;

· возможность обобщения информации по заданной совокупности признаков;

· возможность сопоставления одних и тех же показателей, содержащихся в формах статистической отчетности;

· возможность поиска и обмена информацией между различными внутрифирменными подразделениями и внешними информационными системами;

· экономия памяти компьютера при размещении кодируемой информации.

Классификаторы разрабатываются как на уровне отдельных предприятий (организаций), так и на уровне государств. Существуют следующие уровни классификаторов:

· международные - стандартные классификаторы, используемые по всему миру;

· межгосударственные - классификаторы, используемые в рамках экономических союзов и других межгосударственных объединений: например, классификаторы используемые в ЕС, СНГ и т.д.

· национальные, или межотраслевые - классификаторы, используемые в пределах государства. Не должны противоречить международным классификаторам;

· отраслевые - классификаторы, используемые в рамках одной отрасли;

· системные - классификаторы, принятые отдельным предприятием (организацией) для применения в рамках своей автоматизированной системы. Они содержат информацию, необходимую для решения задач в конкретной автоматизированной системе и отсутствующую в национальном или отраслевом классификаторе.

В классификаторах применяется два метода классификации: иерархический и фасетный.

Под иерархическим методом классификации понимается метод, при котором заданное множество последовательно делится на подчиненные подмножества, постепенно конкретизируя объект классификации. При этом основанием деления служит некоторый выбранный признак. Совокупность получившихся группировок при этом образует иерархическую древовидную структуру в виде ветвящегося графа, узлами которого являются группировки

Выбор последовательности признаков зависит, прежде всего, от характера информации. При построении классификации выбор последовательности признаков зависит от вероятности обращения к тому или иному признаку. При этом наиболее вероятным обращениям должны соответствовать высшие уровни классификации.

Основными преимуществами иерархического метода является большая информационная емкость, традиционность и привычность применения, возможность создания для объектов классификации мнемонических кодов, несущих смысловую нагрузку.

Значительным недостатком иерархической классификации является слабая гибкость структуры, обусловленная фиксированным основанием деления и заранее установленным порядком следования, не допускающим включение новых объектов и классификационных группировок. Таким образом, при изменении состава объектов классификации и характеристик с помощью классификационных задач, требуется коренная переработка всей классификационной схемы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.