Рефераты. Выявление и предупреждение незаконного оборота наркотических средств

Более того, необходима координация в решении данной задачи на всех уровнях государственной власти (местной, субъектов Российской Федерации, федеральном). (Приложение № 3,4)

Главным координирующим органом, специально уполномоченным на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области  противодействия их незаконному обороту является созданная в 1994 году Правительственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотических средств и их незаконному обороту (далее именуется - Комиссия).

Комиссия представляет собой коллегиальный орган, созданный с целью осуществления государственной политики в сфере контроля над наркотиками и психотропными веществами.

Председателем Комиссии является заместитель Председателя Правительства РФ. Состоит она из 20 человек, так же как и ее председатель, утверждаются Правительством РФ. Указанное выше Положение содержит перечень этих лиц. Среди них в обязательном порядке находятся Министр внутренних дел РФ и Министр здравоохранения РФ, осуществляющие полномочия заместителей председателя Комиссии, а также заместители ряда министров, председателей государственных комитетов, заместитель директора Федеральной Службы Контрразведки РФ, заместитель директора Федеральной пограничной службы РФ и ответственный секретарь Комиссии.

Национальное бюро Интерпола, входящее в состав центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ, имеет статус главного управления и способствует сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов РФ с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола (далее именуется - Интерпол) и Генеральным секретариатом Интерпола.

Для борьбы с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ таможенные службы государств, входящих в состав Содружества Независимых государств осуществляют также тесное взаимодействие, выражающееся в обмене информацией, а также помощью в иной форме, предусмотренной соответствующими соглашениями.

Министерство внутренних дел РФ заключило соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ с министерствами внутренних дел государств, входящих в Содружество Независимых Государств.

В соглашении, подписанном Правительствами государств, входящих в состав Содружества Независимых Государств о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах, а затем и в принятых Основах таможенного законодательства оговариваются вопросы, связанные с противодействием незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ, а также указывается, что взаимодействие осуществляется между таможенными органами.

Для объединения усилий в борьбе с распространением наркомании созданы и действуют специальные международные организации, принимаются и реализуются программы совместной деятельности государств. Направляющее руководство осуществляет созданная при ООН Комиссия по наркотическим средствам Экономического и Социального совета ООН, а также Международный комитет по контролю над наркотиками.

Согласно Федеральному закону «О наркотических средствах и психотропных веществах», субъекты Российской Федерации могут создавать соответствующие органы, специально уполномоченные на решение этих задач.

Рассматривая данное положение в масштабе Амурской области необходимо отметить, что Постановлением Главы областной администрации № 191 от 28 апреля 1998 года создана постоянно действующая комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

Основными задачами комиссии является:

координация проведения заинтересованными органами работы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;

анализ состояния преступности по линии незаконного оборота наркотиков, её структуры и динамики, прогнозирование тенденцией развития;

контроль над выполнением заинтересованными органами федеральных и целевых программ борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков;

обобщение положительного опыта по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, распространение и внедрение его в практическую деятельность заинтересованных органов и др. (Приложение № 5)

Помимо этого в Законе оговорено, что негосударственные организации и объединения не вправе осуществлять регулирование деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.

Надо отметить, что в последние годы несколько активизировалась деятельность неправительственных организаций: общественных (значительно реже политических), религиозных, благотворительных, направленная на разработку и реализацию различных программ в данной области.

К примеру,  в Амурской области действует такая общественная организация как Амурское региональное отделение международного общественного фонда «Родители против наркотиков». Его значение и сила заключаются в неординарности и гибкости подхода к проблеме злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту. Информационная, организационная, материально-техническая поддержка их сотрудниками органов внутренних дел способствует систематическому привлечению населения к участию в проведении акций, конференций и других мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

Как свидетельствует история развития наркомании в нашей стране, она существует давно и протекает волнообразно. Последний и наиболее серьезный всплеск наркомании и незаконного оборота наркотиков в Российской Федерации относится к началу 90-х годов и продолжается до настоящего времени, постоянно нарастая.

Амурская область не является исключением, более того, она входит в число территорий с неблагополучной наркоситуацией. Этому способствует ряд факторов, которые являются общими для всей России: снижение духовности в российском обществе, распространяющаяся в молодежной среде “мода” на наркотики, распространяющаяся экспансия международного наркобизнеса и др. “Популярность” же Амурская область завоевала из-за удобства географического положения (юг России); высокой степени наркотической активности конопли, общности границы.

Из-за огромных зарослей дикой конопли увеличивается и ее незаконный оборот. В основном она используется для производства марихуаны, гашиша, гашишного масла. Принимаемые меры по ликвидации очагов ее произрастания положительного эффекта не достигают, на сегодняшний день уничтожено всего 362 гектара, а выявлено на 2001г. 1234 гектара. Это обусловлено высокой урожайностью данной культуры, устойчивостью к климатическим условиям, а также недостаточном финансировании органов, на которые возложена данная задача. Например, в минувшем году были предприняты меры по уничтожению зарослей конопли. Постановлением главы Администрации Амурской области, на администрации сельскохозяйственных предприятий и  соответствующие  органы внутренних дел была возложена задача произвести очистку своих территорий от зарослей дикорастущей конопли, но из-за недостатка средств  это мероприятие так и не удалось воплотить в жизнь.

Вместе с этим увеличивается и общее число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Причем выявилась тенденция, что изготовлением занимаются лишь в целях личного употребления. Сбытом  же наркотиков занимается небольшое число лиц, на что  указывает количество привлеченных к административной ответственности - 12489.

Эти правонарушения касаются таких статей кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как: появление в общественных местах в состоянии опьянения, потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов и т.п.

Простота изготовления и доступность сырья привлекают заготовителей и потребителей данного наркорастения. Так за незаконное изготовление, хранение, перевозку и приобретение наркотических средств к уголовной ответственности за 2001г. было привлечено 2203 человека, что на 500 больше чем в предыдущем  году. В целом же изъято наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих веществ и их прекурсоров 6864 кг, в том числе производных конопли - 6750,5 кг, производных мака - 62,8 кг. Последняя цифра указывает на то, что культивирование мака не сокращается, хотя и существуют законодательные запреты на данный вид деятельности.

Усложняется ситуация близостью границы с Китаем, через которую контрабандным путем завозятся психоактивные вещества. Так за 2001 год на Благовещенской таможне было изъято 1,1 кг эфедрина. Данная статистика более-менее утешительна, так как в 2000 году этого вещества было изъято 12,8 кг. Это говорит о том, что меры, предпринятые администрацией, дали свои результаты.

Распространенность наркомании и незаконного оборота наркотиков правомерна и имеет выраженный очаговый характер. Серьезно пораженными и находящимися в ситуации повышенной наркотической опасности являются 20 из 24 административных единиц области.

Заболеваемость наркоманией в области регистрируется в южных регионах, то есть там, где произрастает конопля. Это относится к таким районам как центр области - г. Благовещенск; Константиновский, Тамбовский, Михайловский районы.

За немедицинское потребление наркотиков на учете состоит 2850 человек. Большинство из них уже с диагнозом “наркомания” (1979 человек), увеличивается число больных, обратившихся в наркологический диспансер за помощью. На общем неблагоприятном фоне растущей наркотизации  населения области особую тревогу вызывает увеличившееся потребление наркотических средств и других психоактивных веществ детьми и подростками. Их на сегодняшний день зарегистрировано 446 человек. Взято под наблюдение с впервые установленным диагнозом “наркомания” более 102 человек.

Важным фактором, влияющим на рост молодежной наркомании, является то, что в этой среде злоупотребление наркотиками стало престижным. Наркотики стали непременным атрибутом вечеринок, дискотек, концертов.

Потребление наркотиков является причиной огромного количества различных преступлений. По данным УВД Амурской области к уголовной ответственности в 2001 году было привлечено 1779 человек, в то числе несовершеннолетних 136 человек. Это обусловлено тем, что они в силу своей непреодолимой тяги к наркотикам, а подчас и агрессивности, вызываемой ими, идут на бессмысленные по своей жестокости преступления.

Число лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за преступления, связанные с наркотиками, не сокращается. Незаконный оборот наркотических средств достигает значительных размеров. В расчете на 100 тысяч человек населения Амурская область занимает первое место по количеству изъятых наркотиков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.