Рефераты. Выявление и предупреждение незаконного оборота наркотических средств

Поэтому деятельность участковых инспекторов целесообразно направлять на проверку квартир, помещений и других мест вероятного  появления лиц, представляющих оперативных интерес, выявление притонов, установление граждан, которые нелегально изготовляют, приобретают, хранят, сбывают наркотики, склоняющих других к их немедицинскому  потреблению, а также занимающихся незаконными посевом и выращиванием наркотикосодержащих растений.

Сотрудники подразделений по незаконному обороту наркотических веществ совместно с инспекторами разрешительной системы изымают у наркоманов в установленном законом порядке огнестрельное оружие; следят за выполнением на объектах разрешительной системы установленных правил приобретения, перевозки, хранения и отпуска наркотических средств и психотропных веществ; оформляют в соответствии с законодательством, материалы о  выявленных нарушениях; проводят проверку лиц, имевших по службе доступ к таким средствам, при оформлении соответствующих разрешений на хранение наркотических средств и психотропных веществ.

Во взаимодействии с сотрудниками патрульно-постовой службы милиции, в зонах постов и маршрутов выявляются и задерживаются лица, совершающие незаконные действия с наркотическими средствами.

Совместно с работниками  дежурных частей проводится  работа по выявлению среди доставленных и административно задержанных граждан, лиц, разыскиваемых за преступления, связанные с наркотиками.

При поступлении заявлений и сообщений о совершении преступных действий, связанных с наркотическими средствами, дежурные части способствуют эффективному осуществлению оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по горячим следам.

При доставлении в дежурную часть лиц за совершение различных правонарушений, сотрудники этих подразделений проверяют их по профилактическим учетам. Если доставленный стоит на учете, информация об этом должна поступать в специализированное подразделение.

Взаимодействие с подразделениями Государственной Инспекции безопасности дорожного движения заключается в совместном выявлении и пресечении фактов незаконной транспортировки наркотиков, перекрытии каналов и источников поступления наркотических средств в незаконный оборот, а также задержании перевозчиков, сбытчиков.

В процессе взаимодействия с подразделениями ГИБДД, в первую очередь, учитываются их возможности в выявлении лиц, незаконно перевозящих наркотические средства. С этой целью подразделения по незаконному обороту наркотических веществ постоянно информируют  их о водителях, которые употребляют наркотики, либо участвуют в их незаконном распространении.

При проведении комплексных профилактических операций типа «Мак» работники ГИБДД привлекаются к участию в работе оперативно-поисковых групп по пресечению фактов его незаконного сбора и транспортировки наркотических средств, а также к  мероприятиям по досмотру  транспортных средств на вероятных маршрутах  их незаконной  перевозки.

В работе  по предупреждению краж и хищений наркотических средств возникает необходимость тесного  сотрудничества с подразделениями вневедомственной охраны. Они проверяют  объекты сосредоточения наркотиков, выявляют нарушения правил хранения указанных средств, принимают меры к их устранению, пресекают хищения наркотических средств и психотропных веществ.

Работники указанных подразделений, изучая условия хранения и учета наркотических средств и психотропных  веществ, могут получать информацию о фактах хищений, которую должны своевременно передавать в подразделения по незаконному обороту наркотиков.

Особо следует подчеркнуть  важность и необходимость тесного взаимодействия сотрудников подразделений по незаконному обороту наркотических веществ и следователей. Их согласованные действия, направлены на использование данных, полученных оперативно-розыскным  путем, с целью принятия  предусмотренных законом мер к лицам, совершившим преступления, связанные с наркотиками.

Наиболее ответственным моментом является совместная оценка имеющейся оперативной информации и способов ее дальнейшего использования.

Следователи и оперативные работники обязаны своевременно информировать друг друга о вновь выявляемых данных и результатах их использования в процессе работы, так как  изобличение сбытчиков, расхитителей, перевозчиков, содержателей притонов, лиц, вовлекающих в наркоманию, других граждан, установление лиц, причастных к «отмыванию» денег, требует знания специфики противоправной деятельности этих преступников.

Обеспечение оперативно – розыскных мероприятий  и следственных действий осуществляется при активном участии работников экспертно-криминологических подразделений.

По  материалам подразделений по незаконному обороту наркотических средств силами экспертно-криминологических подразделений  проводятся исследование  изъятых оперативным путем или обнаруженных на месте происшествия веществ для определения их принадлежности к наркотическим средствам или психотропным веществам, выявляются факты фальсификации отпуска аптеками и другими медицинскими учреждениями наркотикосодержащих препаратов.

В выявлении незаконного оборота наркотиков сотрудники подразделений по незаконному обороту  наркотиков взаимодействуют также с учреждениями системы исполнения наказаний.

В целях повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотических средств в соответствии с положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденное Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. №567, осуществляется координация деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов Российской Федерации, органов уголовно - исполнительной системы, органов пограничной службы Российской Федерации и других правоохранительных органов для разработки и осуществления этими органами согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению таких преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.      

К Основным направлениям координационной деятельности  правоохранительных органов в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ  относятся:

§            совместный анализ состояния преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, раскрытия, предупреждения и пресечения;

§            разработка совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;

§            обобщение практики применения законов о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и подготовка предложений об улучшении правоохранительной деятельности;

§            изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.

         Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляют:

 Генеральная прокуратура Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти по таможенным делам, федеральная пограничная служба, федеральная служба безопасности, федеральная служба внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения, а также другие федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им Правительством Российской Федерации полномочий.

К примеру, для каждого случая пересечения таможенной границы Российской Федерации в целях ввоза (вывоза) государственные унитарные предприятия должны получить разрешение Таможенного Комитета, а также сертификат на право ввоза (вывоза), выдаваемый Постоянным комитетом по контролю наркотиков.

Транзит через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров запрещен.

Также органами внутренних дел и специальными комиссиями органов здравоохранения регулярно проводится широкомасштабная комплексная оперативно-профилактическая операция “Допинг”, направленная на выявление утечки наркотикосодержащих, психотропных и сильнодействующих лекарственных препаратов из легального в нелегальный оборот.

Статья 48 Федерального закона “О наркотических средствах и психотропных веществах” предусматривает осуществление контроля за перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на основных каналах их транспортировки. Контроль возлагается на органы внутренних дел, пограничной службы, Федеральной службы безопасности и таможенные органы.

Органы прокуратуры, внутренних дел, по таможенным делам, пограничной службы, службы безопасности, внешней разведки, здравоохранения в случаях достаточных оснований, что один из прекурсоров предназначен для незаконного изготовления наркотических средств и психотропных веществ, вправе приостановить деятельность юридических лиц, при этом проводится соответствующая проверка.

Контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях и учреждения здравоохранения осуществляется специальными комиссиями, создаваемые в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

В работе по выявлению притонов, нарушений правил хранения наркотических средств и лиц, занимающихся незаконными посевами, сотрудники подразделения по незаконному обороту наркотиков могут использовать возможности Государственного пожарного надзора.

Порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическими лицами устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. Этот же орган определяет максимальные сроки назначения конкретных наркотических средств и психотропных веществ, а также количество наркотических средств и психотропных веществ, которое  может быть выписано в одном рецепте.

 Хотя указанные органы не имеют в своем полномочии непосредственно решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации уполномочивает их в целях осуществления  государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и области противодействия их незаконному обороту.      

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.