Рефераты. Выявление и предупреждение незаконного оборота наркотических средств

При перемещении наркотиков методы их сокрытия остаются традиционными. Основными из них являются:

сокрытие среди товаров, предметов и продуктов питания, которые не привлекают особого внимания при досмотре и пересечении границы, в личных вещах, бытовых приборах, различных изделиях художественного промысла, а также в пустотах автомобильного и железнодорожного транспорта и специального оборудования для этих целей тайниках.

·     Организаторы преступных сообществ - это лица, которые организуют и руководят деятельностью групп по приобретению, изготовлению и распространению наркотиков на “черном рынке” ими, как правило, становятся лица ранее судимые, прежде всего за преступления, связанные с наркотиками, которые хорошо ориентируются в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. В последние годы преступные группировки чаще возглавляют лица, располагающие большими денежными средствами. Сами организаторы нередко в осуществлении операции по скупке и продаже наркотиков непосредственного участия не принимают, они лишь финансируют эту деятельность и получают доходы, тщательно маскируют свою причастность к наркобизнесу.

·     Расхитителями главным образом  выступают потребители наркотиков,  не имеющие материальных средств для их приобретения. Это, прежде всего, ранее судимые за преступления, связанные с наркотиками, неработающие и не учащиеся наркоманы. Кроме того, кражи, грабежи и разбои наркотиков совершаются лицами не для личного потребления, а с целью их дальнейшей реализации и наживы.

Во многих случаях расхитителями являются лица, имеющие доступ к готовым наркотическим препаратам или наркотическому сырью: работники химфармпредприятий, аптек, аптечных складов, лечебно-профилактических и медицинских учреждений (чаще средний медицинский персонал, сельские жители, имеющие доступ к посевам мака и конопли)   

Медицинские работники совершают хищения наркотикосодержащих                                        лекарственных средств, вверенных им по службе или под охрану, на почве злоупотребления ими либо с целью сбыта таких средств по корыстным или иным мотивам другими лицами, потребляющими такие средства.

Для сокрытия данного преступления они производят:

·     списание в расход наркотикосодержащих лекарств по сфабрикованным документам;

·     неоприходование или неполное оприходование поступающих препаратов с наркотическим действием, с последующим составлением подложных документов;

·     составления фиктивного акта об уничтожении наркотиков с просроченным сроком хранения;

·     выписку на вымышленных лиц рецептов, на получение наркотических средств и психотропных веществ. Таким способом совершается хищения, если медицинский персонал лечебных учреждений входит в сговор с работниками аптек;

·     списание наркотиков на некурабельных, онкологических и иных больных, которым фактически они не выдавались и не вводились;

·     извлечение наркотиков из ампул с последующим замещением другими растворами (ампула в таких случаях, в отличие от обычной, укорочена).


2.2 Правовые меры предупреждения незаконного оборота наркотических средств


Являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение выполняет карательную функцию, однако, административное принуждение применяется не только в качестве наказания за правонарушение, но также для их предупреждения. (Приложение № 7)

Методы осуществления исполнительной власти весьма разнообразны. В юридической литературе их классифицируют по различным основаниям, в частности, по признаку использования властных полномочий они подразделяются на убеждение, принуждение.

Это два взаимосвязанных механизма обеспечения должного поведения и правопорядка. Главным методом государственного управления вообще и в охране общественного порядка, в частности, в борьбе с правонарушителями, включая административные проступки, является метод убеждения. Но в случае не достижения своих целей убеждением применяется принуждение.

 Объектом принуждения являются лица с антисоциальной направленностью. Поэтому административным принуждением признается применение органами государственного управления, судами, судьями установленных законом мер, направленных на понуждение к исполнению должностными лицами и гражданами юридических обязанностей в целях превращения противоправных действий и привлечение их к административной ответственности.(Приложение № 8)

Для административного принуждения характерны многоаспектные признаки, такие как:

*                   внесудебный порядок применения уполномоченными на это                              исполнительными органами;

*                   применение к третьим лицам, то есть к тем, кто не находится в непосредственном подчинении уполномоченных исполнительных органов;

*                   применяется исполнительными органами  (должностными лицами), уполномоченными на осуществление правоохранительных действий в сфере государственного управления.

Одним из видов административного принуждения являются меры предупреждения (административно-предупредительные меры). Государство, используя административно-принудительные меры стремиться защитить общественные отношения от возможных нарушений, причинения им того или иного вреда, предотвратить их наступление. Они применяются работниками милиции в целях предупреждения правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности  граждан. Они выступают в качестве ограничений административно-правового характера, административно-принудительных действий в отношении того или иного гражданина, должностного лица. Характерным для указанных мер административного предупреждения является то, что они могут применяться при отсутствии факта противоправных действий. (Приложение № 9)

Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение, антиобщественное, противоправное действие, возникновение обстоятельств, угрожающих общественной и ночной безопасности граждан.

Следовательно, под мерами административного предупреждения понимаются применяемые работниками   ОВД способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, направленные на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан.

Такие меры могут применяться, как в отношении правонарушений, так и к лицам, не совершившим правонарушений. Они не имеют цели причинять личности физические страдания  или унизить ее достоинства. Вместе с тем эти меры не лишены устрашающего и карательного свойств.

Примером могут послужить,  меры, которые применяются к лицам, характеризующимся антиобщественным поведением, в целях предупреждения, недопущения совершения ими новых правонарушений. К ним относиться административный надзор, освобожденными из мест лишения свободы.

Предупреждение преступлений и правонарушений органами внутренних дел - это вид деятельности служб, подразделений и сотрудников органов внутренних дел, осуществляемый в пределах их компетенции, по предотвращению или пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению причин и условий, способствующих их совершению, принятию мер к устранению данных обстоятельств, воздействию на лица с устойчивым противоправным  поведением с целью недопущения с их стороны преступных деяний.

Подразделения по незаконному обороту наркотиков совместно с сотрудниками внутренних служб и подразделений органов внутренних дел в период операций по выявлению и предупреждению незаконного оборота наркотиков проводят оперативную обработку населенных пунктов и административных участков с целью сбора и проверки информации о лицах, незаконно выращивающих наркотикосодержащие растения либо заготавливающих наркотикосодержащее сырье.

К основным источникам информации относятся:

·     Сотрудники органов внутренних дел;

·     Материалы уголовных дел, в особенности, о преступлениях, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами. Они могут содержать различную информацию о незаконном обороте наркотиков: о каналах и источниках поступления наркотиков в незаконный оборот, о местах незаконного производства и хранения наркотических средств и психотропных веществ, о лицах, совершающих такого рода правонарушения;

·     Работники учреждений, ведомств и общественных организаций, участвующих в противодействии распространению наркомании. По роду своей деятельности они зачастую обладают важной информацией о преступных связях в сфере наркобизнеса и изменениях на незаконном рынке наркотиков;

·     Письма и заявления граждан, администраций предприятий, учреждений, организаций, как правило, содержат информацию о конкретных правонарушениях, а также причинах и условиях их совершения. Сообщения и публикации средств массовой информации иногда содержат сведения об отдельных совершенных правонарушениях и общей ситуации с распространением наркомании в регионе;

·     Учетные и другие документы могут свидетельствовать о хищениях и нарушениях правил обращения с наркотическими средствами, о статистических данных, касающихся уровня, структуры и динамики преступности, связанной с наркотическими средствами и психотропными веществами;

·     Результаты социологических исследований могут отражать самые различные аспекты явления: распространенность, отношение население к тем или иным проявлениям наркотизма, оценки деятельности правоохранительных органов и так далее;

         Для получения информации о правонарушениях в сфере незаконного оборота наркотиков необходимо также иметь целостную и постоянную связь с субъектами, участвующими в выявлении лиц, страдающих наркоманией. К ним относятся:

·     режимная часть ИТУ (сведения о преступных намерениях освобождающихся лиц, судимых за преступления, связанные с наркотиками, в том числе и  проходивших курс лечения от наркомании);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.