Рефераты. Выявление и предупреждение незаконного оборота наркотических средств

·     наркологическая служба (данные о противоправном поведении лиц, состоящих на учете в наркологических и психоневрологических диспансерах по поводу немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, проходящих курс лечения от наркомании, возвращающихся из специальных наркологических отделений);

·     станции “скорой помощи”, токсикологические, реанимационные, травматологические пункты и отделения лечебных учреждений (сведения о лицах, поступающих в состоянии наркотического опьянения, одурманивания другими сильнодействующими средствами);

·     данные общеобразовательных школ, ПТУ, техникумов, Вузов о поведении лиц, склонных к потреблению названных средств;

·     данные военкоматов, сведения непризванных в ряды вооруженных сил Российской Федерации в связи с потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

·     трудовые коллективы, учебные заведения, общественные организации (данные о возможных расхитителях, сеятелях, изготовителях, потребителях указанных средств);

Необходимую информацию об изучаемом контингенте получают также от проверяемого лица, его родителей и других членов семьи, родственников, соседей, близких знакомых и иных лиц, знающих проверяемого;

Полученные сведения анализируются, определяется антиобщественная направленность личности (потребитель, распространитель, притоносодержатель и тому подобное); факторы, способствующие формированию умысла (наличие психической или физической зависимости, отсутствие наркотиков для удовлетворения наркотического голода, влияние наркоманов, свободный доступ на маковые или конопляные плантации и тому подобное). На основе этих сведений оценивается (прогнозируется) вероятность совершения этими лицами правонарушений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Анализ отмеченных данных позволяет руководителям органов внутренних дел, участковым инспекторам и оперативным уполномоченным выявить, в каких направлениях, применительно к каким объектам, в каких местах, к какому контингенту в первую очередь необходимо применять воздействие. Возможность применения административно-правовых мер воздействия предполагает выявление на более ранней стадии формирования противоправной установки и, соответственно, оказания профилактического воздействия с целью предупреждения перерастания противоправного поведения в преступное.

С учетом изложенного, в целях выявления лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ объектами наблюдений, в первую очередь должны стать:

·     осужденные за преступления и в первую очередь в сфере незаконного оборота наркотиков, отбывших наказание в местах заключения;

·     условно осужденные за преступления, связанные с наркотиками либо освобожденные от уголовной ответственности по не реабилитирующим обстоятельствам, а также совершившие административные правонарушения с наркотиками;

·     страдающие психическими заболеваниями, а также тяжелыми соматическими расстройствами, при лечении которых используются лекарственные средства;

·      работники аптек, химфармпредприятий, медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений, лица, занимающиеся самовольным врачеванием, частнопрактикующие врачи;

·     дети из неблагополучных семей, а также состоящие на учете в милиции за совершение различных правонарушений;

·     несовершеннолетние и молодежь из “групп повышенного риска”, неформальных объединений молодежи, ориентированных на потребление наркотиков;

·     часть творческой интеллигенции и спортсменов, употребляющих наркотики для стимуляции интеллектуальной и физической активности. Для выявления таких лиц сотрудниками милиции осуществляется наблюдение за поведением и образом жизни по месту учебы, жительства, проведения досуга и т.д.

В соответствии с действующим законодательством, наблюдение за поведением и образом жизни таких лиц необходимо организовывать для того, чтобы располагать информацией об их намерениях, деструктивных замыслах.

Одной из главных задач органов внутренних дел по предупреждению незаконного  оборота наркотических средств и психотропных веществ является  выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений в данной сфере исхода из анализа практики можно сказать, что причины и условия, способствующие совершению преступлению таких преступлений обусловлены различными сторонами. К ним в первую очередь относятся:

·     наличие криминального опыта (судимость за совершения преступлений с наркотиками либо других обще уголовных преступлений; занятие в прошлом проституцией; злоупотреблением наркотиками, алкоголем);

·     неблагополучие в личной либо семейной жизни (конфликт между супругами, детьми, родителями и другими родственниками). Обстановку в семье надо рассматривать как социальное условие, имеющее исключительное значение. Общественные основы образа жизни и микро ощущения, такие, как потребности, интересы, установка личности, направленность личности, психика, правосознание и другое - все они закладываются в семье;

·     присутствие в ближайшем окружении лиц, с криминальным прошлым либо ведущих антиобщественный образ жизни (проституция, сутенерство, злоупотребление спиртными напитками);

·     социальная неустроенность (профессиональные неудачи, тяжелое  материальное положение, отсутствие работы);

·     плохое состояние здоровья (тяжелые соматические заболевания, физические недостатки);

·     отягченная наследственность (психические расстройства, наличие среди родственников больных наркоманией, алкоголизмом);

·     низкий культурный уровень, не занятость досуга, прежде всего у несовершеннолетних, родители которых не выполняют обязанностей по обучению и воспитанию детей;

·     наличие доступа к наркотикам в связи с исполнением профессиональных или служебных обязанностей (медики, фармацевты, сельскохозяйственные работники и прочие).

         Выявление таких обстоятельств достигается посредством обобщения результатов анализа правонарушений, связанных с данными о наркотиках и наркомании, иных сведений, имеющих отношение к данной проблеме, ставших известными Органами Внутренних Дел, в конкретном регионе за определенный период времени (квартал, полугодие, год, несколько лет).

Для этого выделяются и статистически группируются сведения, которые характеризуют:

·     особенности личности правонарушителя, проявившиеся в пред криминальной ситуации и при совершении преступлений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами;

·     объективные обстоятельства, обуславливающие нарушения антинаркотического законодательства;

·     условия, облегчающие совершение названных правонарушений     

В случае выявления факторов, способствующих распространению рассматриваемого явления, противодействие которому выходит за пределы функциональных обязанностей органов внутренних дел, направляется информация (предложение) в органы власти и управления, учреждения, компетенция которых позволяет оказать необходимое воздействие. В этих случаях весьма важно, чтобы направляемые предложения были целенаправленными, конкретными и действительными, вытекали из оперативной обстановки по линии борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, способствовали формированию соответствующих антикриминогенных обстоятельств. (Приложение № 9)

Меры административного предупреждения, применяемые подразделениями и службами милиции для противодействия  незаконному обороту наркотических средств, имеют строго целевой характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций.  Они применяются при особых условиях, связанных преимущественно с интересами охраны общественной безопасности. Таким образом, охранительно-превентивный характер администативно-предупредительных мер совершено очевиден.

К административно-предупредительным мерам относятся следующие средства административно-принудительного воздействия:

a)                 реквизиция – возмездное отчуждение имущество у собственников, осуществляемое в особых условиях (при наводнениях, землетрясениях, пожарах, буранах);

b)                карантин – ограничения в передвижении и действиях лиц, людей связанных с проведением санитарно-надзорных мероприятий, имеющих целью воспрепятствовать распространения эпидемий и эпизоотий;

c)                принудительное лечение – применяется к лицам, страдающим острозаразными заболеваниями и уклоняющимися от добровольного лечения;

d)                досмотр - принудительная проверка перевозимых на воздушном транспорте имущество и предметов на внутренних и международных авиалиниях, в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных гражданских судов.

Личный досмотр и досмотр вещей, как административно-предупредительная мера может    производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел,  внутренних войск Министерства внутренних   дел Российской Федерации, военизированной охраны, гражданской   авиации,  таможенных учреждений и органов пограничной  службы    Российской Федерации, а в случаях,      прямо     предусмотренными     законодательными    актами Российской Федерации,  также  и  других     уполномоченных на то органов.

Сущность административного  досмотра  состоит в  обследовании гражданина либо его  имущества, проводимое без нарушения его конструктивной целостности с  целью    обнаружения   наркотических веществ, и других предметов,  с помощью которых может быть изготовлено  наркотическое    вещество, а также установлении личности задержанного.

После производства личного досмотра или досмотра  вещей,    транспортных средств уполномоченным лицом составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Одним из  широко  применяемых   административно-правовых    средств названной  группы  является проверка документов.  

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.