Рефераты. Проблемы местных выборов p> Предельный размер добровольных пожертвований в избирательные фонды от физических и юридических лиц не может превышать соответственно 30 и 300 минимальных месячных размеров оплаты труда.
Предельная сумма расходов кандидата и избирательного объединения не может превышать соответственно 20 и 50 краткого минимального размера оплаты труда, установленного на день назначения выборов, на каждую полную и неполную тысячу избирателей.
Денежные средства, поступившие в избирательные фонды кандидатов от физических и юридических лиц, превышаюшие установленные законом пределы. возвращаются в полном объеме этим лицам с указанием причины возврата.
Все денежные средства, создающие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке или кредитном учреждении, который открывается кандидатом или избирательным объединением с разрешения избирательной комиссии после регистрации кандидата
(списка кандидатов). Доходы по указанным счетам не начисляются.
Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с
Центральным банком Российской Федерации.
Учреждения банков обязаны по письменному запросу избирательных комисий предоставлять сведения о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальиых счетах избирательных фондов.
Все финансовые операции со специальными счетами избирательных фондов прекращаются через 15 дней после проведения выборов.
Если кандидат или избирательное объединение, кроме средств, перечисленных в их избирательные фонды использовали иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата (списка кандидатов).
Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок.

Для предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды.
5. Кандидаты на равных условиях получают доступ к средствам массовой информации. В соответствии с избирательным законодательством предвыборная агитация должна вестись беспрепятственно. Однако известны случаи злоупотребления этим правом, когда кандидаты ведут пропаганду, направленную на разжигание социальной, расовой, религиозной розни, содержащей призывы к насильственному изменению основ конституционного строя Российской Федерации.
Избирательное законодательство исключает также проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, а также выплатой денежных средств.
Формы ведения агитации кандидатами, избирательными объединениями и блоками, их выдвинувшими, различны.
Во-первых, предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации в виде публичных предвыборных дебатов,
«круглых столов», пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы и в иных, не запрещенных законом формах.
Избирательное объединение самостоятельно определяет форму и характер предвыборной агитации. Следует заметить, что выступления кандидатов в эфире оплачиваются из средств соответствующих избирательных комиссий.
Избирательные объединения имеют право на предоставление им эфирного времени на каналах государственных телекомпаний на равных условиях с другими участниками избирательной кампании.
Во-вторых, агитация допустима в периодических печатных изданиях.
Избирательное объединение вправе публиковать свои предвыборные материалы в печатных изданиях на тех же основаниях, что и другие общественные объединения, участвующие в выборах.
В-третьих, избирательные объединения вправе проводить предвыборные собрания, встречи с избирателями. Помощь в этом им оказывают государственные органы и учреждения местного самоуправления. Надо только иметь в виду, что на этих встречах должностные лица государственных органов и местного самоуправления не должны вести агитацию в поддержку симпатичных им кандидатов.
В-четвертых, избирательное объединение имеет право распространять плакаты, листовки и иные агитационные печатные материалы, содержащие информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Не позднее чем за 20 дней до дня голосования местная администрация обязана выделить специальные места для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Таких мест должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка.
Кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, зарегистрировавшим своих кандидатов, должна быть выделена равная площадь для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов.
Кроме того, печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении, объекте с согласия собственника или владельца этих объектов.
Запрещается вывешивание печатных и иных агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, в помещениях для голосования и избирательньгх комиссий, а также на заборах и ограждениях.
Территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии, поставленные в известноть о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности.
6. Кандидаты со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно имеют право на соответствующей территории, где они баллотируются, бесплатно пользоваться любыми видами транспорта, за исключением такси и заказных рейсов. Оплата этих поездок производится соответствующей территориальной избирательной комиссией из бюджетных средств, выделенных на проведение выборов.
На время участия в выборах кандидат не может быть призван на военную службу.
Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру, обратившись с письменным заявлением в избирательную комиссию, осуществившую его регистрацию. Избирательное объединение может не позднее чем за три дня до дня выборов отозвать по решению уполномоченного на это органа любого зарегистрированного кандидата.
Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств, избирательная комиссия может отнести на счет кандидата, либо избирательного объединения часть понесенных ею расходов, включая выделенные на предвыборную кампанию.

Кандидаты, работающие в средствах массовой информации либо замещающие должности государственной или муниципальной службы, не вправе использовать преимущества своего должностного положения ( на основании статьи 48 Избирательного Кодекса Тюменской области ).

Под использованием преимуществ должностного или служебного положения законами Тюменской области признаются: а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению, регистрации или избранию (далее - способствующей избранию деятельности); б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления способствующей избранию деятельности, в случаях, если кандидаты либо лица, подавшие заявления о регистрации, не могут использовать эти помещения на таких же условиях; в) использование телефонной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных органов, учреждений или органов местного самоуправления, для осуществления способствующей избранию деятельности; г) бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления способствующей избранию деятельности транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев предоставления транспорта в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране; д) проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных
(оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок; е) преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, а также лицами, подавшими заявление о регистрации) к средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

Соблюдение перечисленных ограничений не препятствует выполнению депутатами, выборными должностными лицами, отнесенными к категории
"А", своих служебных обязанностей.

Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно федеральному законодательству и соответствующим законам Тюменской области государственные или муниципальные должности категории "А", вправе вести предвыборную агитацию в свободное от работы время (отпуск, выходные и праздничные дни; использовать иное время для проведения предвыборной агитации запрещается). Это положение не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных или муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.

Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе или работающие в средствах массовой информации, на время участия в выборах обязаны прекратить свою служебную деятельность и не позднее трех дней со дня регистрации представить в окружную избирательную комиссию заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения). Они, а также их доверенные лица не вправе также участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации.

Несоблюдение перечисленных запретов в ходе избирательной кампании может рассматриваться в качестве основания для отмены окружной избирательной комиссией собственного решения о регистрации кандидата.
В соответствии с федеральным законодательством зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора Тюменской области к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного наказания, налогаемого в судебном порядке, за исключением случаев задержания на месте преступления. При задержании зарегистрированного кандидата на месте преступления либо даче согласия на привлечение его к уголовной или административной ответственности, арест прокурор обязан известить окружную избирательную комиссию.

10.Организация голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование.

День голосования – апогей избирательной кампании. Вся предшествующая ему работа носит предварительный, подготовительный характер.
Голосование осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий местными администрациями. В случае невозможности использования зданий, находяшихся в государствннной или муниципальной собственности, то используются здания частных собственников. Оплата и возмещение расходов производятся избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных на проведение выборов. Основное требование, предъявляемое помещениям для голосования, состоит в том, чтобы они могли обеспечить свободное и тайное волеизъявление избирателей. Для этого помещение для тайного голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты.
Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
Много вопросов возникает в связи с размещением на избирательных участках информационных материалов. Отдельные кандидаты и избиратели склонны расценивать это как нарушение избирательного законодательства. Действительно закон разрешает оформление таких материалов в помещении для голосования либо непосредственно перед ними, но они не должны содержать агитационных призывов.
Для голосования каждый избиратель получает избирательные бюллетени, установленной территориальной (окружной) избирательной комиссией формы. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества зарегистрированных кандидатов, а также даты их рождения, место работы, занимаемую должность (род занятий) и постоянное место жительства (указывается только наименование муниципального образования). В бюллетене должно быть указано, кем выдвинут кандидат. Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат, а в конце списка кандидатов – строка «Против всех кандидатов», с расположенным справа от нее пустым квадратом. Обязательным является требование об указании в бюллетене порядка его заполнения. В правом верхнем углу бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются ее печатью. Данную меру следует рассматривать как дополнительную гарантию защиты избирательных бюллетеней от подделок и подлогов. В избирательной практике это нововведение впервые появилось в 1993 году на выборах депутатов Государственной думы
Федерального Собрания Российской Федерации.
В случае выбытия не ранее чем за 15 дней до дня голосования отдельных кандидатов или аннулирования списков кандидатов отдельных избирательных объединений за три дня до выборов, но после изгоговления избирательных бюллетеней, участковые избирательные комиссии по указанию соответствующих избирательных комиссий вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах или выбывших списков соответствующих избирательных объединений, групп избирателей.
В соответствии с избирательным законодательством Российской
Федерации голосование проводится в один из выходных дней с 8 до 22 часов местного времени. Прежде время голосования было больше на несколько часов. В современных условиях отмеченное время голосования считается наиболее приемлемым. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны письменно оповестить избирателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.