Рефераты. Проблемы местных выборов p> Границы избирательных округов и число избирателей в каждом из них устанавливаются соответствующей (территориальной или окружной) избирательной комиссией и утверждаются представительным органом местного самоуправления не позднее чем за 60 дней до дня выборов.При проведении первых выборов представитльных органов новых муниципальных образований границы округа и число избирателей утверждаются избирательной комиссией субъекта федерации. Такой порядок предусмотрен, например, в Свердловской области. Списки избирательных округов с указанием их границ, численности избирателей и мест нахождения избирательных комиссий подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
Избирательные участки – это те территориальные единицы, создаваемые для проведения голосования и подсчета голосов главами муниципальных образований или главами местных администраций по согласованию с территориальными комиссиями не позднее чем за 45 дней до выборов.
Исключение составляют участки, находящиеся в больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, которые могут формироваться не позднее чем за 5 дней до голосования.
Списки участков с указанием их границ, адресов участковых избирательных комиссий публикуются в местной печати за 40 дней до дня голосования. Решением соответствующей территориальной или окружной избирательной комиссии устанавливается единая нумерация участков.
К организации участков законодатель предъявляет специальные требования. Участки образуются из расчета не более 3 тыс. избирателей
(по основному списку). Их границы не должны пересекать границы округов. Военнослужащие воинских частей, дислоцированных на территории муниципальных образований, голосуют на участках, находящихся от нее в непосредственной близости. Если воинская часть расположена в удаленной местности, допускается создание участка и формирование участковой избирательной комиссии в данном подразделении. При таких обстоятельствах участки образуются командирами воинских частей с разреншения территориальной или окружной комиссии.
В соответствии со статьёй 34 Избирательного кодекса Тюменской области для проведения выборов на территории Тюменской области образуются избирательные округа на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии Избирательным Кодексом Тюменской области, которые представляются органами местного самоуправления, а также командирами воинских частей в течение пяти дней после принятия решения о дне голосования. Схема избирательных округов определяется соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования и включает в себя границы избирательного округа, перечень административно-территориальных единиц или муниципальных образований или перечень населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ
(в случае, если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы или муниципального образования, или населенного пункта с указанием домов и улиц, по которым проходит граница).

Избирательным округом по выборам Губернатора Тюменской области является вся территория Тюменской области.

Для проведении выборов депутатов Тюменской областной Думы на территории области образуются одномандатные избирательные округа.
Число депутатов устанавливается по согласованию органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-
Ненецкого автономных округов, исходя из численности избирателей области и автономных округов не позднее 14 дней после назначения даты голосования.

Тюменская областная Дума, представительный орган местного самоуправления утверждают и публикуют соответствующую схему избирательных округов, включая их графическое изображение, не позднее чем за 60 дней до дня голосования.
Не допускается наличие или создание избирательного округа, состоящего из не граничащих между собой территорий.

В случае неутверждения Тюменской областной Думой, представительным органом местного самоуправления схемы избирательных округов в установленный срок выборы депутатов нового созыва проводятся по избирательным округам, схема которых действовала при выборах депутатов прежнего созыва.

В случае образования избирательных округов с нарушением установленных требований решение об этом может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.
В соответствии со статьёй 35 Избирательного Кодекса Тюменской облати для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах
Губернатора Тюменской области, депутатов областной Думы, депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления образуются избирательные участки.

Избирательные участки образуются главой местного самоуправления по согласованию с соответствующей окружной избирательной комиссией не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
В соответствии со статьёй 35 Избирательного Кодекса Тюменской области списки избирательных участков с указанием границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий с приложением графической схемы публикуются в местной печати в течение пяти дней после утверждения, но не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

7.Образование и оргаизация деятельности избирательных комиссий.

Избирательные комиссии – специальные коллегиальные органы, образуемые для проведения местных выборов и реализации избирательных прав граждан. Организация выборов возложена избирательным законодательством на многоуровневую систему комиссий. В их числе избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные
(районные, городские и другие), окружные и участковые.
В вопросе о природе избирательных комиссий мнения ученых разделились. Одни связывают природу избирательных комиссий с их характеристикой в качестве формы самоорганизации избирателей[6].
Действительно, избирательные комиссии, формирующиеся на основе предложений общественных организаций, трудовых коллективов, представляют собой ни что иное, как коллегии самих избирателей, ответственных за организацию и проведение выборов. Другие, например
А.В.Иванченко, соглашаясь с такой позицией, считают, что этому типу статуса отвечают комиссии нижестоящего уровня – участковые, окружные, территориальные. Центральная избирательная комиссия РФ и комиссии субъектов федерации, по мнению автора, должны рассматриваться как разновидность государственных органов, специфика которых состоит в том, что они не относятся ни к одной из известных ветвей власти.
Самостоятельный государственно-правовой статус обозначенных комиссий проявляется в следующем: они имеют собственную компетенцию; осуществляют свои полномочия на постоянной основе; финансируются из соответствующего бюджета; их акты обязательны для исполнения органами власти, общественными объединениями, должностными лицами и т. д.; наделены контрольными полномочиями; формируются на основе предложений политических партий, общественных организаций. Стоило бы, наверное, добавить, что Центризбирком России, комиссии субъектов федерации обладают правами юридического лица. Остальные же комиссии могут признаваться юридическими лицами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами законодательных органов государственной власти субьектов Российской Федерации.
Признаки, присущие Центризбиркому РФ и комиссиям субьектов федерации как органам власти, свойственны в определенном объеме и иным комиссиям, за исключением участковых:
1. Территориальные и окружные комиссии носят постоянный характер и функнионируют в течение всего срока полномочий муниципальных представительных учреждений, т. е. сохраняют свои полномочия до назначения даты очередных выборов органов местного самоуправления.
Более короткий отрезок времени отведен участковым избиркомам: их деятельность завершается с момента передачи избирательной документации в вышестоящую комиссию.
2. Территориальные и окружные избирательные комиссии формируются на основе предложений общественных объединений, органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, учебы, работы и службы. То же самое относится и к участковым комиссиям.
Например, в составе Екатеринбургской городской избирательной комиссии из 12 членов 5 человек представляют общественные объединения
(региональные отделения общефедеральных политических партий, организации областного уровня), остальные – трудовые коллективы.
Состав территориальной избирательной комиссии назначается представительным органом местного самоуправления. Окружные избирательные комиссии, формируемые для подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления, создаются территориальными комиссиями. Нади иметь ввиду, что образование окружных комиссий не является обязательным делом. Решение принимается в зависимости от местных условий в каждом конкретном случае. Полномочия окружной комиссии могут возлагаться на территорииальые избирательные комиссии. Участковые комиссии формируются выборным органом местного самоуправления. В том случае, если последний не назначает составы участковых комиссий, либо если на данной территории представительный орган отсутствует, формирование участковых комиссий осуществляет территориальная комиссия.
К количественному и качественному составу избирательных комиссий предъявляются определенные требования. В соответствии с Федеральным законодательством в избирательные комиссии не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. По моему мнению, настоящее требование распространяется на всех членов избирательных комиссий как постоянных, так и с совещательным голосом.
Право выдвижения последних принадлежит избирательным объединениям, выдвинувшим кандидатов, самим кандидатам после их регистрации соответствующими территориальными или окружными комиссиями. Члены комиссий с совещательным голосом имеют право доступа ко всем материалам и документам избирательной комиссии. Они должны оповещаться о всех заседаниях избиркомов и могут выступать на них. Правда, они не голосуют при обсуждении повестки заседания и принятии решений. Их полномочия прекращаются через 30 дней после опубликования полных итогов выборов. Интересное новшество привнес Федеральный закон от 6 декабря 1994 г. Согласно ему полномочия членов комиссий с совещательным голосом в случаях, когда кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
3. Территориальные и окружные комиссии имеют собственную компитенцию, которой их наделяет избирательное законодательство страны, правовые акты субъектов Российской Федерации. На основании их при подготовке и проведении выборов избиркомы в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и учреждений местного самоуправления. Акты комиссий данного уровня как и акты вышестоящих избиркомов обязательны для исполнения органами власти самоуправляющейся территории, государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц. В рамках установленной компетенции избирательные комиссии имеют разноплановые полномочия:
1) руководят деятельностью нижестоящих комиссий, одновременно содействуя реализации их прав и обязанностей ;
2) организуют и проводят выборы: избиркомы (территориальные, окружные) утверждают форму и текст бюллетеней, образцы протоколов комиссий, списки избирателей, другой необходимой документации: организуют изготовление, доставку избирательных бюллетеней в участковые комиссии и досрочное голосование;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.