Рефераты. Проблемы местных выборов p> 3. Решение о выдвижении кандидатов принимается тайным голосованием на съездах (конференциях) общественных, региональных избирательных объединений, на собраниях их местных отделений.
В поддержку кандидатов, выдвинутых группами избирателей, избирательными объединениями (блоками) собираются подписи. Порядок сбора подписей избирателей, их необходимое количество определяются федеральными законами, правовыми актами субъектов Российской
Федерации. В Федеральном законодательстве закрепляется максимальное количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов. Оно не может превышать 2% от числа избирателей, установленного при составлении списков избирателей данного округа. К примеру, закон «О выборах органов местного самоуправения в Свердловской области» указывает, что кандидату в депутаты требуется не менее 20 подписей или 1% от числа избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа.
Для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования необходимо, чтобы в поддержку были соораны подписи избирателей в количестве не менее 50 подписей или 2% от числа избирателей, проживаюших на территории избирательного округа.
Исключение составляет г.Екатеринбург, где для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования достаточно наличия 10 тыс. подписей. В законодательных актах некоторых субъектов
Российской Федерации устанавливается предельное количество неправильньных ошибочных данных, содержащихся в подписных листах ( год рождения, номер паспорта, прописка вне округа и т. д.), если количество таковых превышает 3% от предоставленного количества подписей или если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации (менее 1%), регистрации кандидата не производится.
Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Подписной лист удостоверяется подписью лица, собиравшего подписи (с указанием его фамилии, имени и отчества, адреса, серии и номера его удостоверения личности или паспорта), и кандидата. Сбор подписей производится по месту работы, службы, учебы и жительства на территории соответствующего избирательного округа. При сборе подписей недопустимы принуждение и подкуп избирателей в любых формах со стороны лица, собирающего подписи.
Подписные листы представляются в избирательные комиссии в сброшюрованном и пронумерованном виде, удостоверенные избирательным объединением либо кандидатом. При их приемке избирательная комиссия удостоверяет каждый подписной лист своей печатью и затем выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о принятии подписных листов. В случае сомнеиий в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей избирательная комиссия организует соответствующую проверку подписных листов. Использование оборотной стороны подписного листа для размещения каких-либо материалов, кроме подписей избирателей, не допускается.
Оценивая работу по сбору подписей избирателей, избирательные комиссии иногда допускают ошибки, которые становятся предметом судебного разбирательства. Пример тому – поданная в Ирбитский городской суд Свердловской области жалоба одного из кандидатов на действия городской избирательной комиссии о признании незаконным ее решения об отказе в регистрации кандидатом на пост главы города.
Основанием решения горизбиркома явилось недостаточное ( менее 2%, по мнению комиссии ) количество подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата на должность главы г. Ирбита. Для регистрации в избирком было представлено 1056 подписей, из которых 557 решением комиссии признаны недействительными.
В ходе судебного разбирательства суд установил, что избирательная комиссия не в полной мере выполнила предписанные законом правила проверки подписных листов и подписей избирателей. В частности, комиссия неправомерно признала недействительными 252 подписи избирателей: она исходила из того, что данные паспорта одного из сборщиков подписей, указанные в уведомлении, расходились с его данными, содержащимися в подписных листах. Суд установил, что в уведомлении не требуется указывать паспортные данные инициаторов сбора подписей. Из этого следует, что даже если у избирательной комиссии и возникли сомнения в отношении точностй паспортных данных у одного из сборщиков подписей, то она должна была сличить даннне паспорта сборщика подписей, указанные в подписных листах, с данными непосредственно паспорта. Избирательная комиссия не сделала этого, на что ей и было справедливо указано в решении суда.
Институт сбора подписей избирателей вызывает много нареканий со стороны самых разных участников избирательного процесса. Во-первых, он представляется формальным, поскольку у избирательных комиссий в условиях нехватки времени и большого числа претендентов нет возможности, материальных и технических средств досконально проверить качество составления подписных листов. В случае сомнений в достоверности подписей избирательная комиссия должна обратиться в правоохранительные органы, службу графологической экспертизы для проверки их правильности и достоверности. А между тем избирательное законодательство предусматривает только три дня на проверку избирательной комиссией подписных листов и принятие решения о регистрации кандидатов либо отказе в регистрации.
Во-вторых, сбор подписей к сожалению, зачастую сопряжен с различными нарушениями (подлогом и подделкой листов, вознаграждением избирателей). По поводу этого приведу ещё один пример. В 1995 г. в г. Екатеринбурге было возбуждено уголовное дело по обвинению одного из сборщиков подписей избирателей в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.133 УК РСФСР, - «подлог, подделка, избирательных документов ( документов референдумов ), заведомо неправильный подсчёт голосов или установление результатов выборов ( референдумов )». Суд признал сборщицу подписей виновной и назначил ей наказание в виде денежного штрафа.
Для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, группами избирателей, избирательными объединениями (в одно- или многомандатном округе), списка кандидатов в случае проведения выборов по пропорциональной системе, кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения (блока) представляют в территориальную (окружную) избирательную комиссию не позднее чем за
30 дней до дня голосования подписные листы, данные о кандидате, заявление кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу и решение избирательного объединения (блока) о выдвижении этого кандидата.
Территориальная или окружная избирательная комиссия в течение трех дней со дня поступления документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям избирательного законодательства и принимает решение о регистрации его либо об отказе в ней.
Процедура регистрации предусматривает соблюдение нескольких требований:
1) Кандидат может быть зарегистрирован только в одном списке кандидатов и по одному из избирательных округов;
2) Не допускается регистрация одного и того же кандидата одновременно от избирательного объединения (блока) и непосредственно избирателей;
3) Одно и то же лицо может быть зарегистрировано кандидатом в депутаты и одновременно кандидатом на должность главы муниципального образования. Разрешается также регистрация лица, являющегося муниципальным служащим баллотирующегося в депутаты местного представительного органа. Правда, по законодательству Свердловской области глава муниципального образования может совмещать свою должность с мандатом депутата представительного органа местного самоуправления,а муниципальный служащий в случае избрания депутатом должен сложить с себя обязанности муниципального работника.
Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени.
Решение территориальной (окружной) избирательной комиссии о регистрации либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд. Жалоба должна быть рассмотрена в течение трех дней. Решение по результатам ее рассмотрения является окончательным.
В соответствии со статьёй 38 Избирательного Кодекса Тюменской области выдвижение кандидатов осуществляется избирательными объединениями, избирательными блоками, непосредственно избирателями
(инициативной группой граждан) по месту работы, службы, учебы и месту жительства либо в процессе самовыдвижения при условии, что кандидат обладает соответствующим пассивным избирательным правом.

Начало процедуры выдвижения кандидата (списка кандидатов) возможно при условии представления письменного заявления лица о согласии баллотироваться, в котором:
1. Указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий),
2. Занимаемая должность,
3. Сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей)

Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой

(которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи

(статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признанные преступлением действующим Уголовным кодексом

Российской Федерации,
4. Время отбытия наказания в местах лишения свободы по приговору суда, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и основания его приобретения), дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности,
5. Сведения о размере и источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.
Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую избирательную комиссию.

В случае, если кандидат или зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним, либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат или зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через пять дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в соответствующей избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указывать во всех официальных (в том числе информационных) документах и иных материалах, выпускаемых соответствующей и нижестоящими избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в том же избирательном округе либо избирательном округе, имеющем общие границы с этим округом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.