Рефераты. Права ребенка в российском и международном праве p> Десять лет с 1979 по 1989 год, комиссия по правам человека, в которой участвовали юристы, врачи, педагоги, психологи, социологи, культурологи, деятели общественных организаций и религиозных конфессий многих стран мира разрабатывали этот проект.[72]

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла
Конвенцию о правах детей. Событие это настолько важное и значимое, что многие публицисты и общественные деятели стали называть Конвенцию великой хартией вольностей для детей мировой конституцией прав ребенка.[73]

С целью привлечь внимание мирового сообщества к Конвенции, вопросам защиты прав ребенка ООН провела в 1990 году Всемирную встречу на высшем уровне в интересах детей. В ней участвовали 71 президент и премьер- министров государств и правителей мира, чтобы своим авторитетом поддержать идеи Конвенции о правах ребенка. Роль Секретариата, обеспечивающего подготовку и организации встречи, выполнил ЮНИСЕФ.

Участники встречи приняли Всеобщую декларацию об обеспечении выживания, защиты им развития детей и План действий по осуществлению этой декларации в
90-е годы. Главы 159 делегаций приняли решение попытаться покончить к 2000 году с детской смертностью и недоеданием в их современном масштабе, обеспечить элементарные гарантии нормального физического и нравственного развития детей во всем мире.[74]

В числе конкретных целевых заданий были обязательства: сокращение на одну треть смертности детей в возрасте до5 лет, сокращение наполовину числа случаев материнской смертности, случаев острого и умеренного недоедания среди детей в возрасте до 5 лет; обеспечение всех семей питьевой водой и нормальными санитарными условиями; обеспечить базовое образование для всех детей и полное начальное образование по меньшей мере для 80 % из них.
Защита многих миллионов детей, находящихся в особо трудных условиях, а также признание и соблюдение во всех странах Конвенции о правах ребенка и другие конкретные цели.[75]

Принятие Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и Плана действий по ее осуществлению, это не только совместное обязательство, это выдающийся документ, свидетельствующий о создании нового нравственного критерия в мировом сообществе. Суть его в том, чтобы дети в первую очередь пользовались плодами успехов человечества и в последнюю очередь страдали от его неудач, в том, что уровень цивилизации общества, его гуманность будет определяться тем, как общество защищает своих детей и заботится о них. В этом же суть новой этики в отношении детства, провозглашенной на этой встрече.[76]

Конвенция не дает конкретных показателей и это трудно сделать, так как существуют различные условия, возможности и традиции в разных странах.
Конвенция определяет общие стандарты, нравственные и правовые нормы, которые способствуют политике в защиту детства.

Каждая страна, с учетом этих мировых стандартов и своих возможностей, совершенствует национальное законодательство, осуществляет практическую деятельность в интересах детей в соответствии с конкретными требованиями
Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и
Плана действия по осуществлению этой декларации.[77]

Особого внимания заслуживает альтернативный доклад российских неправительственных организаций (НПО), предоставленный в Комитет ООН по правам ребенка независимо от официального государственного документа.

В настоящее время Россия обязана периодически предоставлять в Комитет по правам ребенка ООН государственные Доклады о положении с правами ребенка в РФ. Конвенция о правах ребенка, механизмом реализации положений которой является Комитет – универсальна.

По итогам рассмотрения представленного государством доклада, альтернативных докладов неправительственных организаций и ответов государства на дополнительно поставленные вопросы. Комитет выносит рекомендации по усовершенствованию ситуации с правами ребенка в России и особой защите отдельных категорий детей. Россия уже предоставила в Комитет два Доклада (1993, 1995 гг.) по итогам рассмотрения которых были вынесены соответствующие рекомендации.[78]

Совершенствование механизма осуществления норм международного права – главная цель, которую должна преследовать Россия, интегрируя в международное сообщество.

Эффективность этой функции государства может быть достигнута посредством решения двух наиболее важных задач:

1) достижение мобильности механизмов интеграции посредством правовых и организационных инструментов;

2) совершенствование методов «вживания» международных стандартов в

России по всех направлениям.[79]

Главная мысль альтернативного доклада: причины трагического положения, в котором оказались многие из 36 миллионов российских детей, в первую очередь не экономические, а организационные.

Они заключаются в ставшем традиционным в нашей стране разделении ответственности за ребенка между различными министерствами и департаментами, не способными согласовать свою работу по оказанию помощи конкретному ребенку; в отсутствии эффективных меъханизмов контроля, которые бы заставили персонал органов исполнительной власти и государственных учреждений выполнять свои прямые обязанности по защите прав детей и др.

Для формирования общественного мнения вокруг проблемы детства, эффективного осуществления контроля за соблюдением прав детей, содействия их защите в ряде стран мира учрежден институт уполномоченных - комиссаров по правам ребенка. Это новое, но быстро развивающееся явление в правозащитной практике. С 1998 года в пяти регионах России Министерством труда и социального развития при поддержке Детского фонда ООН – ЮНИСЕФ, учреждены региональные уполномоченные по правам ребенка.

Подводя итог вышеизложенному можно сделать вывод, что в результате демократических движений за реформы в XIX веке государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей.

В 1924 году Лига Наций принимает Женевскую декларацию прав ребенка.
Одним из первых актов Генеральной Ассамблеи ООН в 1945 году было создание
Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). А в 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. В декларации было провозглашено 10 социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровне. Со временем появилась необходимость в принятии нового документа мирового сообщества, т.к. за 30 лет после принятия ООН Декларации многие представления изменились, сложились новые понятия и концепция прав детей приобрела более широкий характер. Потребность в придании правам детей более высокого юридического статуса проявилась в принятии Конвенции о правах ребенка (20 ноября 1989 г.).

Также в поддержку Конвенции в 1990 году в Нью-Йорке состоялась
Всемирная встреча, глее была принята Всеобщая декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей и План действий по осуществлению этой декларации. Принятие Декларации и Плана действий по ее осуществлению, это не только совместное обязательство, но и документ, свидетельствующий о создании нового нравственного критерия в мировом сообществе.

Вывод по Главе I.

В данной главе описаны этапы развития теории прав человека в международном плане и необходимость правового оформления прав человека и ребенка. Становление международного права и отношений. Если до начала XX века права человека регулировались лишь внутригосударственным правом, то в дальнейшем своем развитии государств появляется необходимость в разработке и принятии международно-правовых мер для защиты различных меньшинств и заключении соглашений, направленных в целом на защиту прав и свобод человека.

Образование Лиги Наций – начало развития и становления международных отношений, но целью всех достижений явилось лишь обеспечение некоторых прав человека. После Второй мировой войны происходит создание Организации
Объединенных Наций, провозглашение Устава ООН, ряда необходимых международных документов, а также Всеобщей Декларации о правах человека в
1948 году и Европейской Конвенции о защите прав человека в 1950 году.

Приятая в 1948 году в качестве стандарта, к достижению которого должны стремиться все народы и все государства, Всеобщая декларация сегодня является одним из основных источников права, служит моделью, которая широко используется многими странами для разработки конституций, различных законов и документов, относящихся к правам человека. В декларации отмечается, что дети должны быть объектом особой помощи.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Основной тезис состоял в том, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». Декларация призывала родителей и отдельных лиц, все организации, власти и правительства признать изложенные в ней права и свободы и достоинства.

Время и продолжающееся ухудшение положения детей, потребовало от мирового сообщества принятие нового документа, в котором на основе юридических норм фиксировались меры защиты прав детей.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Конвенция свела в один документ права ребенка, которые раньше можно было отыскать только путем изучения большого числа документов, относящихся к различным областям права.


Глава II. Процесс стандартизации прав человека и ребенка в международном и российском праве.

§1. Формирование декларативных и конвенционных норм о правах ребенка.

Международные документы, в том числе Ио правах человека, условно можно разделись на 2 большие группы: Декларации и Конвенции.

Декларация (с лат. - провозглашение) не имеет обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения.

Конвенция (с лат. – договор, соглашение) соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).[80]

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка.[81]

Основной ее тезис состоял в том, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». В ней были провозглашены 10 социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях. Декларация призывала родителей, отдельных лиц, неправительственные организации, местные власти и правительства признать изложенные в ней права и свободы и достоинства. Она оказывала значительное влияние на политику и дела правительств и отдельных лиц во всех частях мира.

В принятой ООН 1948 года Всеобщей Декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи. Этот тезис прозвучал в Международном пакте экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), во всенародном пакте о гражданских и экономических правах (в частности, в статье 23 и 24), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.