Рефераты. Права ребенка в российском и международном праве p> Рамочная конвенция по защите национальных меньшинств принята в 1995 г. и вступила в силу с 1 февраля 1998 г. (для России – с 1 декабря 1998 г.).
Эта Конвенция стала первым в истории юридическим обязательным многосторонним документом, посвященным защите национальных меньшинств.

Комитет министров Совета Европы уполномочен наблюдать за осуществлением
Рамочной конвенции. Ему помогает Консультативный комитет, члены которого обладают признанной компетентностью в области защиты национальных меньшинств.[54]

В рамках Конвенции неправительственные организации (НПО) могут влиять на политику государства – члена в отношении выполнения Рамочной конвенции.

Наряду с Советом Европы проблемами прав человека занимается Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Оно объединяет все государства Западной и Восточной Европы, а также США и Канаду и является самой Крупной региональной организацией. Она была создана в Хельсинки 3 июля 1973 года. В конце 1994 года совещание было преобразовано в
Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

Вопросы защиты прав человека, рассматриваемые ОБСЕ составляют часть так называемого человеческого измерения ОБСЕ.[55]

Обязательства в области человеческого измерения, возникшие в рамках
ОБСЕ, можно охарактеризовать как всеобъемлющие и далеко идущие, иногда даже
«проникающие» по своему характеру. ОБСЕ не только создала стандарты в
«традиционной» сфере гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав, но и явилась зачинательницей многих начинаний в гуманитарной области, выходящих далеко за пределы достигнутого в традиционных международных документах по правам человека.[56]

Стремлению Российской Федерации включиться в европейские интеграционные процессы отвечала Заявка на ее выступление в Совет Европы, которая была подана в 1992 г.

Еще до принятия в Совет Европы в стране велась интенсивная работа по приведению российского законодательства в соответствие с европейскими требованиями и международными соглашениями. Именно с того времени на российскую правовую систему усилилось влияние Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которое стало определяющим в связи с подачей заявки России по вступление в Совет Европы (7 мая 1992 года).[57]

Хотелось бы также привести слова В. А. Карташкина, который считает, что после ратификации нашей страной Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод Совету Европы и России следует по взаимной договоренности установить строго определенный срок, в течении которого российское законодательство и правоприменительная практика будут приведены в соответствие с европейскими стандартами.[58]

Подводя итоги §1 можно сделать вывод, что в различные исторические эпохи понятие, содержание и объем прав и свобод не были одинаковыми. До начала XX века права человека реализовывались внутригосударственным правом.
После Первой мировой войны и образования Лиги Наций разрабатываются специальные международно-правовые меры для защиты религиозным, этнических и языковых меньшинств, происходит также заключение целого ряда соглашений, направленных на борьбу с рабством и работорговлей, а также на пресечение торговли женщинами и детьми. Но целью этих соглашений являлось не создание всесторонней системы международной защиты прав человека, а лишь обеспечение некоторых прав человека.

В ходе Второй мировой войны со всей очевидностью обнаружились недостатки в международном регулировании прав и свобод человека. Сознание
ООН и принятие Устава положили начало качественно новому этапу межгосударственных отношений в этой области. Устав ООН возлагает на государства юридическое обязательство соблюдать основные права и свободы человека.

Принятие Всеобщей декларации – документа, впервые закрепившего перечень прав и свобод человека, как гражданских и политических, так и экономических, социальных, культурных, - стало важным этапом в развитии международных отношений. Всеобщая Декларация послужила источником вдохновения и для создания Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод. Существование Совета Европы неразрывно ассоциируется с его главным детищем – Европейской Конвенцией о защите прав человека. Европейская
Конвенция рассматривается сегодня как общее достояние европейских народов, синтез прогрессивных национальных демократических завоеваний.

Также основными источниками европейской системы являются:

- Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (1987);

- Европейская социальная хартия (1961);

- Рамочная конвенция по защите национальных меньшинств (1995).

§2. Восстребованность правового оформления прав человека и ребенка.

В научной и монографической литературы по теории государства и права вопросы, касающиеся института прав человека, рассматривались как общечеловеческая, общесоциальная, общефилософская концепция.

В условиях развития межгосударственных отношений, экономических связей и коммуникационных систем создаются более эффективные возможности совершенствования не только норм международного права, но и успешного осуществления внутригосударственных правовых реформ. Права человека как общепризнанный международный правовой стандарт в определенных, благоприятных для них условиях могут становится в государстве формально- юридическим источником правовой нормы, не только провозглашаемой, но и реализуемой на практике.[59]

Не случайно, что внутригосударственные отношения в области прав человека стали непосредственным объектом международно-правового регулирования. Это регулирование особенно заметно не только в ООН, но и в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе
(ОБСЕ).

Развитие современных международных отношений убедительно свидетельствует о том, что внутригосударственные отношения в области прав человека стали объектом международно-правового регулирования. Это регулирование, как отмечалось, особенно в рамках Совета Европы и ОБСЕ охватывает многие новые аспекты этих отношений, и государства берут на себя конкретные юридические обязательства по обеспечению основных прав и свобод человека, что способствует обеспечению стабильности и устойчивости правопорядка.[60]

Изучение проблемы взаимоотношения норм международного и внутригосударственного права в настоящее время является одной из актуальных задач в контексте обеспечения защиты общечеловеческих ценностей. С учетом понимания возрастания роли примата международного права в межгосударственных отношениях требуются новые подходы и к оценке его соотношения с национальным законодательством, а также к направлениям совершенствования механизмов имплементации международных стандартов, в том числе в области прав человека, во внутригосударственные нормы.[61]

Вопрос об отдельном рассмотрении прав детей возник сравнительно недавно. Только в результате демократических движений за реформы в XIX веке государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей. Еще до образования ООН, права детей рассматривались, в основном, в качестве мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

В связи с этим Лига Наций в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. Дети, их благополучие и права, всегда находились в центре внимания
ООН с момента ее создания в 1945 году, одним из первых актов Генеральной
Ассамблеи было образование Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), который в данное время является главным механизмом международной помощи детям.[62]

Детский фонд ООН учрежден на 1-й сессии Генеральной Ассамблеи
(резолюция 57 (I) от 11.12.46 г.) первоначально под названием
«Международный чрезвычайный фонд помощи детям (ЮНИСЕФ)» для удовлетворения чрезвычайных нужд детей в послевоенный период в Европе и Китае в продовольствии, лекарствах и одежде. В 1950 г. Ассамблея изменила основное направление деятельности Фонда, переключив его на программы долгосрочной помощи детям в развивающихся странах.

На 8-й сессии Генеральная Ассамблея постановила (резолюция 802 (VIII) от 06.10.53 г.), что ЮНИСЕФ должен продолжать свою деятельность в течении неопределенного периода времени, его название было изменено на Детский фонд
ООН, но известный акроним «ЮНИСЕФ» был при этом сохранен.[63]

ЮНИСЕФ – это единственная организация ООН, деятельность которой посвящена исключительно детям. ЮНИСЕФ работает ради защиты, выживания и развития ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

ЮНИСЕФ в настоящее поддерживает программы, направленные на улучшение жизни детей повсюду, особенно в развивающихся странах.[64]

ЮНИСЕФ предоставляет главным образом три вида помощи:

- оказывает содействие в составлении планов и программ помощи детям;

- предоставляет материалы и оборудование для осуществление этих программ;

- предоставляет средства для подготовки персонала в основном в самых развивающихся странах.[65]

В сотрудничестве с другими учреждениями ООН, правительственными и неправительственными организациями ЮНИСЕФ содействует программам по предоставлению дешевых услуг на общном уровне в области оказания первичной медицинской помощи, питания, начального образования, очистки воды и улучшения санитарных условий, ликвидации гендерного неравенства и развития.[66]

Помощь со стороны ЮНИСЕФ осуществляется по просьбе правительств по программам, утверждаемым правлением ЮНИСЕФ как на краткосрочной так и на долгосрочной основе.

ЮНИСЕФ отстаивает соблюдение прав человека в отношении всех детей, особенно девочек. ЮНИСЕФ также продолжает оказывать неотложную помощь и проводить восстановительные работы в случае чрезвычайных происшествий.[67]

Штаб-квартира ЮНИСЕФ находится в Нью-Йорке. Он также имеет региональные отделения в Абиджане, Бангкоке, Бейруте, Дели, Женеве, Лагосе…

В 1965 году ЮНИСЕФ был награжден Нобелевской премией мира.[68]

В приятой ООН в 1948 году Всеобщей Декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой помощи.[69]

Время и продолжающиеся ухудшение положения детей, потребовали от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, как это имело место в Декларации, а на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав.

За тридцать лет после принятия ООН Декларации прав ребенка многие представления изменились, сложились новые понятия и концепция прав детей приобрела более широкий характер.[70] Потребность в придании правам детей более высокого юридического статуса с особой силой проявилась в ходе подготовки к Международному году ребенка, который отмечался 1979 году. В этом же году Комиссия ООН по правам ребенка приступила к созданию проекта
Конвенции. Инициатором этого начинания была Польша, а председателем рабочей группы, которая длительное время готовила проект Конституции, был польский профессор Адом Лопатка.[71]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.