Рефераты. Международно-правовые стандарты в Украине p> Украина, будучи правопреемницей Украинской ССР и одним их правопреемником Союза ССР , обязалась после конституирования независимого государства исполнять международные договоры, одобренные не только СССР, но и СССР, в случае если они не противоречат Конституции и интересам республики, и приняла Закон, в соответствии с которым все "одобренные и независимым образом ратифицированные Украиной международные договоры являются неотъемлемой составной частью национального законодательства
Украины и применяются в порядке, предусмотренном для норм национального законодательства"1

ГЛАВА II

Права и свободы человека и гражданина

Правовой статус личности определяется всей совокупностью прав человека и гражданина, отраженных в нормах всех отраслей действующего права. Основы правового статуса личности охватывают конституционно закрепленные права и свободы.

Основные права и свободы человека и гражданина это его неотъемлемые права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих случаях в силу его гражданства), защищаемые государством, составляющие ядро правового статуса личности.

Различие между понятиями "право" и "свобода" в достаточной мере условно. И то и другое означает юридически признанную возможность человека избирать вид и меру своего поведения как личности, гражданина государства.

Вместе с тем, понятие "свобода" в большей мере связано с характеристикой таких правомочий личности, которые очерчивают сферу его самостоятельности, защиты от вмешательства в его внутренний мир (свобода совести, вероисповедания, свобода мысли, свобода художественного, научного, технического и др.)

Понятие "право" в большей мере предполагает для реализации последнего какие-то положительные действия, услуги со стороны государства или правомочия человека на участие в деятельности определенных общественно- политических или хозяйственных структур.1(((

Конституционные права и свободы принято классифицировать на три группы: политические; социально-экономические; личные.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА

Право народов на самоопределение

"Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права Ион свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие" (ст.1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах; ст.1 Международного пакта о гражданских и политических правах).

Эти принципы, столь актуальные в современном мире, были провозглашены и неизменно проводились в жизнь Украинским государством. Его первые конституционные акты провозгласили государственный суверенитет и независимость Украины исходя из права народа на сомоопределение. Верховный
Совет Украинской ССР 16 июля 1990 г., выражая волю украинской нации, всего народа Украины провозгласил государственный суверенитет Украины как верховенство, самостоятельность, полноту и неделимость власти Республики в границах ее территории, а также независимость и равноправие во внешних связях. В принятой Декларации о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 года подчеркивалось, что "Українська РСР як суверенна нацiональна держава розвивається в iснуючих кордонах на основi здiйснення українською нацiєю свого невiд'ємного права на самовизначення".2 Украина осуществляет защиту и охрану национальной государственности украинского народа. Любые насильственные действия против национальной государственности Украины со стороны политических партий, общественных организаций, других объединений или отдельных лиц преследуется по закону.

Следующим этапом на пути утверждения суверенитета украинского народа стало провозглашение Верховным Советом УССР 24 августа 1991 г. независимости Украины и создание самостоятельного государства Украина.3

Право на участие в ведении государственных дел

"Каждый гражданин должен иметь без какой-либо дискриминации, упоминаемой в ст.2, и без необоснованных ограничений право и возможность: а) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство законно выбранных представителей; b) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей; c) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе" (ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах).

"1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования" (ст. 21 Всеобщей декларации прав человека).

"Громадяни мають право брати участь в управлiннi державними справами, у всеукраїнському та мiсцевих референдумах, вiльно обирати i бути обраними до органiв державної влади та органiв мiсцевого самоврядування.

Громадяни користуються рівним правом доступу до державної служби, а також до служби в органах місцквого самоврядування" (ст. 38 Конституції
України).

Одним из институтов непосредственной демократии, гарантирующий прямое народовластие, реализацию права граждан на участие в управлении государственными делами на всех уровнях, является референдум.

Референдум - это способ принятия гражданами Украины путем голосования законов, иных решений по важным вопросам общегосударственного и местного значения.

В зависимости от предмета рассмотрения референдумы подразделяются на конституционные, законодательные и консультативные. По сфере применения референдум может быть общегосударственным либо в административно- территориальных единицах. Порядок их подготовки и проведения регулируется
Конституцией Украины и Законом Украины "О всеукраинском и местных референдумах" от 3 июля 1991 года с изменениями и дополнениями от 19 июня
1992 года.1

Государственная служба в Украине - это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства и получающих заработную плату за счет государственных средств.

Право на государственную службу и в органы местного самоуправления имеют граждане Украины независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, политических взглядов, религиозных убеждений, места жительства, получившие соответствующее образование и профессиональную подготовку и прошедшие в установленном порядке конкурсный отбор, выборы либо назначение.

Право граждан на объединение в общественные организации

(право ассоциаций)

"1. Каждый человек имеет право на свободу ассоциаций с другим, включая право создавать профсоюзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.

2. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных органичений пользования этим правом для лиц, входящих в состав вооруженных сил и полиции.

3. Ничто в настоящей статье не дает права государствам, участвующим в
Конвенции Международной организации труда 1948 года относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию, принимать законодательные акты в ущерб гарантиям, предусматриваемым в указанной Конвенции, или применять таким образом, чтобы наносился ущерб этим гарантиям" (ст. 22 Международного пакта о гражданских и политических правах).

"1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются обеспечить: а) право каждого человека создавать для осуществления и защиты своих экономических и социальных интересов профессиональные союзы и вступать в таковые по своему выбору при единственном условии соблюдения правил соответствующей организации. Пользование указанным правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественного порядка или для ограждения прав и свобод других; b) право профессиональных союзов образовывать национальные федерации или конфедерации и право этих последних основывать международные профессиональные организации или присоединятся к таковым; c) право профессиональных союзов функционировать беспрепятственно без каких-либо ограничений, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественного порядка или для ограждения прав и свобод других; d) право забастовки при условии его осуществления в соответствии с законом каждой страны.

2. Настоящая статья не препятствует введению законных органичений пользования этими правами для лиц, входящих в состав вооруженных сил, полиции или администрации государства.

3. Ничто в настоящей статье не дает права государствам, участвующим в
Конвенции Международной организации труда 1948 года относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию, принимать законодательные акты в ущерб гарантиям, предусматриваемым в указанной Конвенции, или применять закон таким образом, чтобы наносился ущерб этим гарантиям" (ст. 8
Международного пакта об экономических, социальных и культурных права).

"Громадяни України мають право на свободу об'єднання у полiтичнi партiї та громадськi органiзацiї для здiйснення i захисту своїх прав i свобод та задоволення полiтичних, економiчних, соцiальних, культурних та iнших iнтересiв, за винятком обмежень, встановлених законом в iнтересах нацiональної безпеки та громадського порядку, охорони здоров'я населення або захисту прав i свобод iнших людей.

Політичні партії в Україні сприяють формуванню і вираженню політичної волі громадян, беруть участь у виборах. Членами політичних партій можуть бути лише громадяни України. Обмеження щодо членства у політичних партіях встановлюються виключно цією Конституцією і законами України.

Громадяни мають право на участь у професійних спілках з метою захисту своїх трудових і соціально-економічних прав та інтересів. Професійні спілки є громадськими організаціями, що об'єднують громадян, пов'язаних спільними інтересами за родом їх професійної діяльності. Професійні спілки утворюються без попереднього дозволу на основі вільного вибору їх членів.
Усі професійні спілки мають рівні права. Обмеження щодо членства у професійних спілках встановлюються виключно цією Констітуцією і законами
України.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.