Рефераты. Местное налогообложение в Украине

Сбор за участие в бегах на ипподроме

      Плательщики — юридические и физические лица, которые выставляют своих лошадей на ипподроме в соревнованиях коммерческого характера. Объект обнажения — за каждую лошадь, выставленную на соревнованиях коммерческого характера. Предельная ставка сбора — три минимальные заработные платы. Учет плательщиков осуществляется администрацией ипподромов. Удерживается с плательщиков до начала соревнований, и механизм перечисления ее в бюджет определяется местными органами самоуправления. Оплачивается за счет прибыли (дохода), который остается в распоряжении плательщиков.

        Особенностью применения этого сбора в России является распределение каналов перечисления средств: юридические лица уплачивают сбор путем перечисления средств в доходы бюджета соответствующего уровня; физические лица вносят его в кассу ипподрома во время оформления заявки на участие лошадей в бегах.

Сбор за выигрыши на бегах

    Плательщики — лица, которые выиграли на тотализаторе при игре на ипподроме. Объект обложения — сумма выигрыша. Предельная ставка — не более 6 % от суммы выигрыша. Учет плательщиков осуществляет администрация ипподромов, которая и удерживает сбор во время выдачи им выигрышей. Сроки перечисления в бюджет определяются местными органами самоуправления. Источник оплаты — личные средства граждан.

    Почти подобный механизм предусматривает российское налоговое законодательство, за исключением ставки, которая равняется 5 % выигрыша.

Сбор с лиц, которые принимают участие

 в игре на тотализаторе, на ипподроме

    Последний из трех сборов, имеющих схожую сферу применения. Плательщики — лица, принимающие участие в игре на тотализаторе, на ипподроме. Объект обложения — оплата за участие в игре на тотализаторе в форме процентной надбавки к оплате за участие в игре. Предельная ставка не должна превышать 5 % от суммы этой надбавки. Учет плательщиков осуществляется администрацией ипподромов. Сбор удерживается во время приобретения билетов на участие в игре и в соответствии со сроками, утвержденными местными органами самоуправления, перечисляется в бюджет. Выплачивается за счет личных средств граждан.

     Подобный сбор применяется и в Российской Федерации.

Налог с рекламы

   Плательщики — юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию или деятельность. Объект обложения — стоимость услуг за установление и размещение рекламы. Предельная ставка — 0,1 процент стоимости услуг за одноразовую рекламу и 0,5 % — за размещение рекламы на длительное время. Учет плательщиков проводят органы, на которые возложены функции размещения рекламы. Выплачивается во время оплаты услуг. Источник оплаты — за счет себестоимости продукции (работ, услуг) или за счет личных средств.

   На основе ст. 11 Декрета Кабинета Министров Украины № 56-93 местные органы самоуправления разрабатывают свои положения, конкретизирующие механизм перечисления этого налога в бюджет. Так, Харьковским городским Советом народных депутатов в сентябре 1993 года было принято решение «О введении налога на рекламу» с 1 октября 1993 года.

    В соответствии с ним этот налог устанавливался на все виды объявлений, сообщений, передаваемых с коммерческой целью с помощью средств массовой информации, каталогов, афиш, плакатов и т.д. Юридические и физические лица, от имени которых осуществляется реклама, называются рекламодателями. Лица же, которые осуществляют изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещают ее на рекламных носителях, именуются рекламным агентством. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем. Механизм этого налога практически такой же, как и закрепленный в Декрете. Однако оговаривается, что его удерживают рекламные агенты, которые ежеквартально сдают отчет в налоговые инспекции и перечисляют суммы налога не позднее 20 числа каждого месяца. С 20 января 1995 года решением Харьковского городского Совета ставки налога на рекламу были увеличены: 1 % стоимости услуг за установку и размещение одноразовой рекламы и 5 % — за установку и размещение рекламы на продолжительное время (более одного дня) или неодноразовой рекламы. То есть произошло то же, что и со Сбором за выдачу ордера на квартиру. Российское законодательство, практически при аналогичном механизме, предусматривает повышенную ставку и 5 % к стоимости услуги.

    С 10 августа 1995 года Харьковским горсоветом утверждены Положение о порядке размещения и эксплуатации объектов внешней рекламы и состав городского художественного совета. Положение определяет порядок размещения рекламоносителей и объектов внешней рекламы в г. Харькове и является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

   Объектами внешней рекламы и рекламоносителей являются какие-либо стенды, щиты, плакаты и т.д. Местом для размещения рекламы считается часть территории города, объекты, имущество, выделенные рекламе держателю. Письменное заявление на выдачу разрешения подается на имя начальника отдела дизайна городской среды. Вместе с ним подается архитектурно-художественная форма, эскиз-идея и фото объекта. После получения разрешения рекламодержатель обязан в 20-дневный срок приступить к монтажу и размещению объектов, иначе разрешение аннулируется. Размещение объектов внешней рекламы вдоль автомобильных дорог должно быть согласовано с ГАИ г. Харькова, а в границах «зеленых зон»

—      с управлением коммунального хозяйства Горисполкома. При отказе

рекламодателя от регистрации объект внешней рекламы демонтируется.

Сбор за право на использование местной символики

    Плательщики — юридические и физические лица, использующие местную символику с коммерческой целью. Объект обложения

—      стоимость произведенной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг с использованием местной символики. Ставка — 0,1 % с юридических лиц и 5 минимальных заработных плат с граждан. Учет плательщиков осуществляют органы местного самоуправления, выдающие разрешение на использование символики.

   Источник оплаты — себестоимость продукции (работ, услуг) или личные средства плательщика.

   В России ставка сбора не должна превышать 0,5 % стоимости реализованной продукции.     Конкретный размер сбора и его ставки в каждом отдельном случае определяет комиссия, образованная администрацией района.

Сбор за право на проведение кино- и телесъемок

Плательщики — коммерческие кино- и телеорганизации, в том числе зарубежные, при съемках которых требуются дополнительные мероприятия. Объект обложения -- расходы на проведение дополнительных мероприятий. Предельный размер сбора не должен превышать фактических расходов на проведение подобных мероприятий. Выплачивается за счет прибыли кино- и телеорганизаций. Конкретные механизмы реализации утверждают местные органы самоуправления.

Сбор за право на проведение местных аукционов, конкурсной распродажи и лотерей

Плательщики — юридические и физические лица, имеющие разрешение на проведение аукционов, конкурсных распродаж и лотерей. Объект обложения — стоимость заявленных на местные аукционы, лотереи и т.д. товаров, исходя из их начальной цены или суммы, на которую выпускается лотерея. Предельная ставка — ОД % стоимости товаров, или от суммы, на которую выпускается лотерея; предельный размер сбора за право проведения лотерей — три минимальные заработные платы. Плательщиков определяют органы местного самоуправления, которые выдают разрешения на проведение местных аукционов, конкурсных распродаж и лотерей.

    Взимается сбор за три дня до проведения аукциона и т.д., либо во время получения размещения на выпуск лотерей. Источник оплаты — за счет прибыли (дохода), остающейся в распоряжении юридических лиц и граждан.

    В России предельная ставка сбора устанавливается не выше 10 % стоимости товаров, заявленных к аукциону.

Коммунальный налог

Уплачивают юридические лица, за исключением бюджетных и планово-дотационных сельхозпредприятий. Объект обложения - годовой фонд оплаты труда, рассчитанный, исходя из минимального размера заработной платы. Предельная ставка — 10 % годового фонда оплаты труда. Учет осуществляют налоговые инспекции на местах. Источник уплаты — прибыль (доход), остающаяся в распоряжении юридических лиц. С 20 января 1995 года по Харьковской области ставка увеличена в 10 раз.

    Плательщиками налога являются юридические лица, даже те, которые не ведут временно производственную деятельность. Если они подают в статорганы отчетность о среднесуточной численности штатных работников, то освобождение, отсрочка уплаты коммунального налога является компетенцией органов местного самоуправления (см. Письмо ГГНИ Украины от 21.03.96 г. № 11-411/10-1928). Таким образом, предприятия, в уставе которых предусмотрена хозяйственная деятельность, рассматриваются как плательщики коммунального налога независимо от результатов финансово-хозяйственной деятельности. Это подтверждается и пунктом 9.5.12 статьи 9 Закона Украины от 28.12.94 г. № 334/94-ВР «О налогообложении прибыли предприятий», где налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством, относятся на себестоимость продукции, что касается в том числе и коммунального налога. Поэтому с 1995 года изменился источник уплаты коммунального налога, который должны уплачивать не только прибыльные, но и убыточные предприятия.

   Объект обложения предполагает исчисление фонда оплаты труда, который рассчитывается исходя из размера необлагаемого минимума, установленного законодательством в отчетном периоде, умноженного на среднесписочную численность работников. С четвертого квартала 1995 года исчисление среднесписочной численности работников предприятий производится по методике, изложенной в Инструкции по статистике численности работников, занятых в народном хозяйстве Украины, утвержденной приказом Министерства статистики Украины от 07.07.95 г. № 171.

    В данной Инструкции предусмотрены два варианта исчисления среднесписочной численности:

—      среднесписочная численность штатных работников списочного состава;

—      среднесписочная численность всего персонала в эквиваленте полной занятости.

При исчислении коммунального налога необходимо пользоваться первым вариантом.

Важно подчеркнуть, что основными формами первичной учетной документации для определения количественного состава работников являются:

—      приказ (распоряжение) о принятии на работу, переводе на другую работу, прекращении трудового договора;

—      личная карточка;

—      приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска;

—      табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.