Рефераты. Конституционное право России (полный курс) p> При определении результатов голосования при пропорциональной системе:

1. Определяется избирательная квота (избирательное частное) - наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата.
Избирательная квота определяется делением количества голосов, поданных по округу, на количество распределяемых в округе мандатов.

2. Решается вопрос о распределении мандатов между списками. Число мест в выборном органе, полученных списком, определяется путем деления количества голосов, поданных за список, на избирательную квоту.

Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее установленного числа избирателей; недействительными - если допущенные при проведении голосования или установлении его итогов нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. В обоих случаях назначаются повторные выборы.

Тесты к разделу 6

1. Принцип равенства в избирательном праве - это: а) равные нормы представительства; б) равенство форм собственности; в) социальное равенство.

2. Избирательный ценз - это: а) ограничение воли избирателя; б) ограничение состязательности; в) ограничение принципа всеобщности.

3. Право быть избранным в Государственную Думу (РФ) наступает: а) по достижении 18 лет; б) по достижении 21 года; в) с 21 года до 70 лет.

4. Центральная избирательная комиссия РФ образуется: а) Президентом РФ; б) Президентом РФ совместно с Государственной Думой; в) Советом Федерации по представлению Президента РФ.

5. Выборы в Госдуму (РФ) проводятся: а) только по одномандатным избирательным округам; б) только по спискам избирательных объединений; в) по одномандатным округам и спискам избирательных объединений.

6. Пропорциональная избирательная система применяется: а) только на выборах половины депутатов Госдумы (РФ); б) только на выборах Президента РФ; в) только на выборах органов местного самоуправления.

7. Выборы признаются недействительными: а) если не явилось установленное число избирателей; б) если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты; в) и в том, и в другом случае.

8. Результаты выборов могут быть оспорены: а) в судебном порядке; б) только в административном порядке; в) не могут быть оспорены.

РАЗДЕЛ 7

Органы государственной власти

Орган государства - это физическое лицо (например, Президент республики), а чаще всего коллектив, облеченые в установленном порядке государственно-властными полномочиями. Он облаает определенной компетенцией и организационной обособленностью, непосредственно осуществляя соответствующую функцию государства. Взятые в системе, органы государства образуют государственный аппарат.

Государственно-властные полномочия, которыми обладает орган государства, - это самый существенный его признак, отличающий его от прочих государственных учреждений. Такие полномочия могут применяться вовне, т.е. к лицам, которые непосредственно по службе данному органу не подчинены.

В соответствии с принципом разделения властей государственный аппарат включает три основных вида органов государства: органы законодательной власти (представительные органы государственной власти); органы исполнительной власти; органы судебной власти.

Органы законодательной власти (представительные органы государственной власти) состоят из парламента Российской Федерации, парламентов республик в составе РФ, представительных органов государственной власти других субъектов РФ и местных представительных органов государственной власти. Все указанные органы занимаются в основном нормотворческой деятельностью.

Органы исполнительной власти включают Правительство РФ, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти
(государственные комитеты, комитеты, федеральные службы и агентства); правительства, министерства и иные органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации; глав администраций краев, областей, мэров городов федерального значения со своим рабочим аппаратом; глав администраций городов, сельских и городских районов. Главной задачей органов исполнительной власти является реализация (претворение в жизнь) положений Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов
Президента России, а также решений вышестоящих органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти общей компетенции - это органы, ведающие всеми или многими отраслями исполнительной деятельности (Правительство РФ,
Правительства субъектов Федерации).

Органы исполнительной власти специальной компетенции - это органы, ведающие отдельными сферами исполнительной деятельности (министерства, государственные комитеты и другие ведомства Федерации и субъектов).
Подразделяются на отраслевые органы (министерства) и органы, осуществляющие межотраслевое управление (гос.комитеты).

Органы судебной власти предназначены для осуществления правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Президент РФ.

Являясь главой государства, Президент РФ не входит непосредственно ни в одну из ветвей государственной власти.

Президент РФ - гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти РФ.

В реализации всех этих функций Президент РФ может использовать только закрепленные за ним конституционные полномочия, действовать в рамках
Конституции РФ.

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Ежегодно Президент РФ представляет Федеральному Собранию послания, в которых формулируются основные направления внутренней и внешней политики
РФ.

Как глава государства Президент РФ представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.

Порядок выборов Президента РФ определяется Конституцией (ст. 81) и на ее основе - федеральным законом о выборах Президента РФ.

Выборы Президента РФ осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Законодательство о выборах закрепляет альтерантивность таких выборов в качестве обязательного требования.

Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет. Лицо, избираемое Президентом, должно постоянно проживать в РФ не менее 10 лет.

В соответствии со ст. 91 Конституции РФ Президент обладает неприкосновенностью. Неприкосновенность Президента означает, что Президент не может быть арестован, подвергнут задержанию, привлечен к судебной ответственности, пока он находится на своем посту. Утрата неприкосновенности происходит в результате отрешения от должности
(импичмента).

Отрешение от должности Президента РФ (импичмент) - это особая процедура реализации конституционной ответственности Президента РФ в случае совершения им государственной измены или иного тяжкого преступления.

Инициатива об отрешении должна исходить от не менее одной трети депутатов Государственной Думы, причем при наличии заключения специальной комиссии, образованной Думой. В самой процедуре отрешения задействованы обе палаты Федерального Собрания, Конституционный Суд и Верховный Суд.
Государственная Дума выдвигает обвинение, которое должно быть подтверждено заключением Верховного Суда. Конституционный Суд дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Совет Федерации отрешает Президента от должности. В обеих палатах эти вопросы решаются двумя третями голосов от общего числа депутатов (членов). Отрешение возможно только на основании обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения
Государственной Думой обвинения против Президента.

Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.
Президент прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Во всех случаях, когда Президент России не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.

Президент, в соответствии с Конституцией РФ, обладает широким кругом полномочий, вытекающих из его статуса как главы государства и обеспечивающих ему возможность выполнять закрепленные за ним функции.

1. Президент имеет полномочия, связанные с формированием федеральных органов государственной власти.

В отношении формирования исполнительной власти полномочия Президента наиболее широки.

Президент назначает Председателя Правительства РФ с согласия
Государственной Думы, назначает на должности заместителей Председателя
Правительства и федеральных министров по предложению Председателя
Правительства.

В отношении органов судебной власти Президент предлагает кандидатуры судей Конституционного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора.

На Президента возложен и ряд полномочий, связанных с деятельностью
Государственной Думы. Он назначает выборы Государственной Думы, распускает
Государственную Думу в случае и порядке, предусмотренных Конституцией.

Президент подписывает и обнародует федеральные законы РФ, обладает правом отлагательного вето; вносит законопроекты в Государственную Думу; наделен полномочиями обращаться в Конституционный Суд с запросом о соответствии Конституции РФ предусмотренных в ст. 125 Конституции нормативных актов, о толковании Конституции. Президент имеет право вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции.

Вето Президента - это отказ главы государства в санкционировании закона, поступившего на подпись.

Абсолютное вето означает окончательное отклонение главой государства закона, принятого парламентом (в Российской Федерации не существует).

Относительное (отлагательное) вето - это отказ главы государства в санкционировании закона, лишь приостанавливающий вступление его в силу, т.к. парламенту предоставляется право принятия этого закона вторичным голосованием, требующим квалифицированного большинства голосов.

Санкционирование закона - это одобрение закона главой государства посредством подписания его официального текста. Отказ в санкционировании закона означает наложение на него вето.

Обнародование (опубликование) закона - это доведение закона до всеобщего сведения путем напечатания его в официальном издании.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.