Рефераты. Государственная служба в РФ

Заключение.


Государственная служба тесно связана с государством. Из вышеизложенного следует, что это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди (государственные служащие). Эта деятельность осуществляется профессионально и призвана обеспечить исполнение полномочий, возложенных на органы государства.

Государственная служба в России имеет богатую историю своего развития и становления. Вехами этого процесса являются становление Московского государства с XII по XV века, образование Российской империи в XVIII веке и деятельность Петра I, дальнейшее совершенствование в течение XIX - XX веков. В Советский период государственная служба, как правовой институт продолжала существовать, однако, его развитию уделялось недостаточное внимание.

Изменения в нашем обществе заставили вернуться к прежнему пониманию государственной службы. В июле 1995 года принимается закон, устанавливающий основы государственной службы. Вторая волна их принятия началась уже на базе Федерального Закона от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы». В законах о государственной службе подтверждается единство системы органов государственной власти в Российской Федерации. Но общее во всех законах то, что они в целом полностью охватывают государственную службу с ее понятиями, процессуальными процедурами, определением правового положения государственных служащих. Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного, муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного.

Подводя итоги следует отметить,  продвижение по службе должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы. Подобрать нужного кандидата – дело непростое, особенно когда речь идет о подборе высших должностных лиц. Для этого приходится тратить немало времени и средств,  необходимо иметь обширную и объективную информацию о возможных кандидатах на те или иные должности. Прежде всего, следует ориентироваться на кадровый резерв. Кроме того, руководителями государственных органов, их структурных подразделений и кадровыми службами  должна постоянно осуществляться работа по выявлению и других кандидатов. Используются различные методы: изучение документов о прежней служебной деятельности кандидата, отчетов, справок, материалов средств массовой информации, отзывов сослуживцев, актов ревизий и инспектирований и т.п. Весьма желательны и личные беседы с кандидатом. При этом особенно важно определить качества кандидата по результатам его практической работы. Ведь о людях судят не по словам, а по делам, которые многим очень известны. Все это в совокупности позволяет составить объективное мнение о кандидате и сделать правильный выбор о его будущем. Главное здесь – объективность, достаточность информации, непредвзятость, что особенно важно при подборе кандидатов на руководящие должности. При подборе последних, кроме уточнения справочно-библиографических данных, выявляются способности работать в условиях перехода к рыночной экономике, расширения связей со странами СНГ, умения использовать новые методы управления. Важно определить  и то, как кандидат знает законодательство в соответствующих областях будущей деятельности.

Сейчас в государственном аппарате желательно иметь руководителей – специалистов с высоким уровнем общего развития, а не узкопрофилированных специалистов, хотя и они конечно нужны. Подбирая молодых, перспективных кандидатов, нельзя забывать, что наряду с соответствующим образованием  у них должен быть определенный  опыт работы по специальности. Такие качества руководителей, как широкий кругозор, должные моральные устои и организаторские специальности, не менее важны, чем знание специфики той или иной сферы государственного управления.

В  наше время, когда субъекты Федерации самостоятельно организуют государственную гражданскую службу, важно иметь с ними тесные контакты для выявления кандидатов, которые достойны выдвижения на федеральный уровень государственной гражданской службы.  К сожалению,  норматаивно-правовая база, регулирующая порядок прохождения государственной службы на федеральном, а следовательно и на региональном уровне, не совершенна и требует доработки. Целесообразно дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.

Список использованной литературы


Источники:


1.                 Конституция Российской Федерации – Москва. Изд. «Новая волна», 2005

2.                 Административный кодекс – Москва, ИНФРА, 2005г.

3.                 Гражданский кодекс РФ, Проспект,  2004г.

4.                 Комментарии к ФЗ «Об основах государственной службы РФ» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. М., Инфра. 2005

5.                 Собрания законодательств Российской Федерации за 1995 – 2005г.г. 

6.                 Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

7.                 Указ Президента Российской Федерации от 17.12.2002 №143  (ред. от 25.11.2003) «Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которые включен стаж государственных служащих для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим»

8.                 Указ Президента РФ от 25.06.2002 №659 (ред. От 10. 24.2004) «О денежном поощрении лиц замещающие отдельные государственные должности Российской Федерации» 

9.                 Федеральный закон от 27.05.2003 № 58  (ред. От 11.11.2003) «О системе государственной службы в Российской Федерации»  (принят 25.04. 2003)

10.             Декреты Советской власти. Москва, 1957. Т .I.


Литература:


11.               Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. (М., Зерцало 2000г.)

12.                 Габричидзе Б. Н., Елисеев Б. П., Чернявский А.Г. Правоохранительные органы Российской Федерации (М., 2002г.)

13.              Глазунова Н.И.  Государственное управление (М., Муниципальный мир, 2004г.)

14.             Гришковец А.А.  Проблемы реформы государственной службы в РФ (ГиП. 2001г. журнал)

15.              Гришковец А.А.   Првавовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации (М., 2003)Ю. Н. Старилов. Административное право: Государственная служба.- (Воронеж, Изд-во ВГУ, 2001.)        

16.               Овсянко Д.М.Государственная служба РФ. (М., «Юристъ» 2005г.)

17.               Чиркин В.Е. Государственное управление  (М., «Юристъ» 2003г.)

18.               Ведомости   РФ за 1993 – 1995 г.г. (газета)

19.               Российская газета за 2000 – 2005 г.г.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1


Виды государственной службы





Государственная гражданская  служба-вид государственной

службы, которая подразделяется

на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.



Военная служба – вид федеральной государственной службы.




Правоохранительная служба- вид федеральной государственной службы


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Классификация государственных служащих


[1] Декреты Советской власти

[2] СУ РСФСР 1923 № 1 СТ. 8

[3] Единая номенклатура должностей служащих. М. 1967; Бюллетень Государственного комитета  Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы 1967.

[4] Собрание законодательства РФ 1995г. №3.  Ст. 173;1998. №43. Ст. 5337

[5] Собрание законодательства РФ1997г. №36. Ст. 4129;2003 №30. Ст. 3045

[6] Собрание законодательства РФ 1997г. № 37. Ст. 4270;2001 № 15.  Ст. 1468

[7] Собрание законодательства РФ 2004.№29. Ст. 3019

[8] Собрание законодательства РФ  2002. №47. Ст.4664; 2004. №47. Ст. 4634

[9] Собрание законодательства РФ  2004 №15. Ст. 1396.

[10] Российская газета. 2005. 26 апреля

[11] Собрание законодательства РФ 1995. №3. Ст. 173; 1998 №43. Ст. 5337

[12] Собрание законодательства РФ. 202.№47. Ст.4664

[13] Собрание законодательства РФ. 2004. №45. Ст. 4416.

[14] См. например, приказ ФСКН России от 8 июня 2004 г. \\ Российская газета 2004. 20 июня

[15] Собрание законодательства РФ. 2000. №34. Ст. 3473

[16] Российская газета. 2003. 12 апреля

[17] Собрание законодательства РФ. 2001.№8.Ст. 758; 2002.№21.  Ст. 1994; 2005.№22. Ст.2132

[18] Собрание законодательства РФ 2004. № 31. Ст. 3215

[19] Собрание законодательства РФ 2005. №18. Ст. 1687

[20] Российская газета. 2004. 16 марта

[21] Собрание законодательства РФ. 2000. Ст. 2979

[22] Собрание законодательства РФ 2005.№ 6. Ст. 437.

[23] Российская газета. 2002. 22 мая.

[24] Российская газета. 2003. 31 декабря.

[25] Собрание законодательства РФ. 2005. №6. Ст. 438

[26] СААП РФ. 1994. №10.Си.775; Собрание законодательства  РФ .1994. №3. Ст.158; 1995. №23. Ст. 2207; 1999. №2. Ст. 269

[27] Ведомости РФ. 1993. № 19. Ст. 683; Собрание законодательства РФ. 1995.№51. Ст.4970


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.