Рефераты. Государственная служба в РФ

Служащему, обучающемуся в образовательных учреждениях  по заочной  и вечерней формам обучения, предоставляются социальные гарантии, установленные законодательством РФ.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляется на основе государственного заказа. Рекомендации по применению государственного заказа были разработаны учеными Российской академии государственной службы при Президенте совместно с представителями президентских структур и Правительства еще в 1995г. Основой формирования государственного заказа являются заявки заинтересованных федеральных государственных органов.[17]

Так, государственный заказ на подготовку кадров для правоохранительной службы на очередной год включает в себя:

1)                Заказ, на обучение специалистов по программам среднего и высшего образования в соответствии с квалификационными требованиями по должностям правоохранительной службы;

2)                Заказ на профессиональную переподготовку служащих;

3)                Заказ на повышение квалификации и стажировку служащих

 Размещение государственного заказа осуществляется государственным органом, в котором предусмотрена правоохранительная служба, на конкурсной основе в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и соответствующую лицензию, с учетом функций государственного органа и квалификационных  требований по замещаемым в нем должностям. Согласно Закону от 27 июля 2004г. о государственной гражданской службе[18] размещение государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию  с соответствующим органом по управлению государственной службой  с учетом функций государственных органов  и их специализации, а так же с учетом   профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации  и стажировку федеральных государственных служащих, включая его реализацию, объем и структуру, утверждается Правительством после вступления в силу Федерального закона  о федеральном бюджете на соответствующий год, а государственный заказ субъекта Федерации – законом  или иным нормативно правовым актом субъекта Федерации  с учетом изложенных выше положений.

 Например, государственный заказ на профессиональную переподготовку  и повышение квалификации государственных служащих  федеральных органов исполнительной власти на 2005г. был утвержден постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2005г.[19] Контроль за ходом реализации государственного заказа возложен на Министерство здравоохранения  и социального развития РФ. В этом государственном заказе указаны наименования 69 заказчиков (федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агентств) и определены для каждого из них число государственных служащих, подлежащих обучению по программам профессиональной переподготовки  и отдельно по программам повышения квалификации, а также объем средств федерального бюджета, выделяемых на обучение.

Новшеством в системе военного образования является то, что приказом министра обороны РФ от 17 февраля 2004г. утверждено положение о порядке осуществления военным образовательным учреждением  профессионального высшего образования Министерства обороны РФ платной деятельности в области образования и других областях.[20] Видами платной деятельности являются: обучение по дополнительным образовательным программам; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; репетиторство; занятия по углубленному изучению предметов; подготовка и переподготовка  специалистов  соответствующего уровня образования. Положением определены цели, порядок организации и ведении вузом платной деятельности, расходования полученных денежных средств и контроля за осуществлением такой деятельности.      

 

2.3.Прохождение, прекращение и гарантии  государственной службы


Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга воинского или специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с Законом  о системе государственной службы Российской Федерации, законами о видах   государственной службы Российской Федерации и ее субъектов и иными нормативно правовыми актами (например, присуждение ученой степени, присвоение ученого звания, с чем действующее законодательство связывает определенные права, льготы и преимущества). Основания прекращения государственной службы, в том числе увольнение в запас или отставку, устанавливается федеральными законами о видах государственной службы. Прохождение службы каждым государственным служащим документируется в его личном деле и отражает индивидуальный жизненный путь с момента назначения впервые на должность государственной службы и заканчивая увольнением со службы.

При поступлении на государственную службу гражданин представляет требуемые документы о себе (об образовании, состоянии здоровья и др.). Сведения о подавшем заявлении подлежат проверке в установленном порядке.

Замещение конкретной должности государственной службы, как на конкурсной, так и на бесконкурсной основе подлежит юридическому оформлению. Оно заключается:

1.                 В оформлении и заключении служебного контракта

2.                 Издание акта о назначении гражданина (государственного служащего) на указанную должность.

Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о назначении претендента либо отказа ему в назначении на вакантную должность государственной службы. Актами о назначении на должность могут быть приказ по государственному органу, распоряжение или иной акт  руководителя органа или аппарата соответствующего органа. В приказе (ином акте) обычно указываются фамилия, имя, отчество назначаемого, наименование должности и государственного органа (структурного подразделения), куда он назначен, основание для назначения, день, с которого он приступает к исполнению своих должностных обязанностей, и оклад; в некоторых случаях возможно указание и иных сведений; указывается также о заключении служебного контракта.  

Правовое значение акта о назначении на должность состоит в том, что он является юридическим фактом, порождающим государственно-служебные отношения  между сторонами, подписавшими контракт. С момента подписания акта о назначении  на должность и вступления гражданина в должность на него распространяются общие права  и обязанности государственного служащего, а также конкретные должностные права и обязанности, предусмотренные соответствующим положением  о государственном органе и \ или должностным (служебным) регламентом.

При издании акта государственного органа о назначении на должность государственной службы и заключении служебного контракта соглашением сторон может быть обусловлено  испытание государственного служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности. Условие об испытании должно быть указано в акте государственного органа о назначении на должность государственной службы и служебном контракте. Отсутствие такого условия в этих документах означает, что гражданин принят на государственную службу без испытания. В период испытания на него распространяются  положения действующих нормативно правовых актов о государственной службе.

При замещении должности государственной службы допускается испытание обычно на срок от 3 до 6 месяцев для гражданина, впервые принятого на государственную службу. Федеральным законом о виде государственной службы могут устанавливаться и иные сроки испытания, а также случаи, когда испытание вообще не проводится. Если назначение на должности государственной службы осуществляется Правительством, то, согласно его постановлению от 5 июля 2000г.[21], трехмесячный испытательный срок является обязательным.

При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя  имеет право предоставить государственному служащему  ранее замещаемую должность государственной службы или расторгнуть с ним  служебный контракт.

В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы  гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания, а для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Федерации, устанавливаются классные чины.

Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского ми специального звания возможно по решению суда.

Аттестация государственных служащих проводится в целях определения их соответствия занимаемым должностям. Порядок ее проведения пока регулируется различными нормативными правовыми актами, учитывающий особенности государственной службы в отдельных федеральных органах государственной власти и субъектах Федерации. Например, Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г.[22]; Порядок организации и проведения аттестации офицеров и прапорщиков (мичманов) Вооруженных сил РФ установлен приказом министра обороны РФ от 6 апреля 2002г.[23]; Положение о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов РФ утверждено приказом Государственного таможенного комитета РФ от 29 октября 2003г. [24]

Оценить работу государственного служащего чрезвычайно трудно. Его профессиональная служебная деятельность состоит в осуществлении публичных функций, не имеющих стоимостных оценок. У нас пока нет достаточно точных методик, позволяющих классифицировать вклад конкретного служащего в общее дело. В целях совершенствования деятельности государственных служащих предстоит разработка  и внедрение новой системы показателей и критериев оценки их деятельности. Но главное должно сохраниться: оценка служебной деятельности служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия в решении  поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой ими работы, ее результативности. Должны учитываться его профессиональные знания, опыт работы, повышение квалификации и переподготовки, а также организаторские способности. Для объективности оценки деятельности государственных служащих в состав аттестационных комиссий  наряду с  представителем государственного органа, специалистами кадровой и юридической служб должны включатся и представители научных, образовательных  и других учреждений  и организаций (независимые эксперты).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.