Рефераты. Наркомания - чума XX века

эту розовую жидкость вылил на ковер - так он чистил шприц. И каждый раз

на протертый ковер прибывало по несколько капель крови. В месте с запахом

рыбного соуса это создавало сладковато - гнилостное зловоние. Занавески на

окнах пожелтели и пропитались смрадом. Неизменная духота, запах

разлагающейся крови, табачного пепла и заплесневелых консервных банок

заставили бы каждого нормального человека отшатнуться, едва ступив на

порог».

Иногда под влиянием моды за рубежом одурманивают себя наркотическими

препаратами целые школьные классы, где властвует принцип: «не могу же я

быть хуже других».

Особый, весьма серьезный мотив обращения молодых людей к наркотикам --

переживаемые ими личные жизненные трудности. Обычно они связаны либо с

семейными конфликтами, либо с ситуацией в школе, либо с какими-то иными

проблемами. Сложности такого рода вызывают болезненно переживаемое

психическое напряжение, которое делает невозможной нормальную повседневную

жизнь и непременно требует разрядки.

Нельзя недооценивать некоего символического значения, которое

придается многими употреблению наркотиков, как это мы имеем дело в случаях

с курением и выпивкой, т. е. в начальный период наркоманического или

токсикоманического пристрастия большую роль играет не столько действие

избранного подростками средства оглушения, сколько сам символический акт.

Представляете: мальчик самостоятельно попал иглой шприца себе в вену и ввел

какую-нибудь жидкость. Этого уже достаточно, чтобы доказать свой «героизм»,

«братство» и т. п. Фактически это тот же «эффект стаи». В прошлом ребята

делали себе немыслимые татуировки, причем в самых, казалось бы, невероятных

и неподходящих условиях (без иглы— гвоздями, кончиком ножа, используя

вместо туши чернила или даже деготь). Теперь эта мода выветрилась, но

«эффект стаи» проявляется во многих других явлениях современной жизни

молодежи, начиная с неформальных групп, скажем, мотоциклистов-рокеров или

любителей рок музыки и кончая компаниями токсиконаркоманов.

3. Тинэйджеры, музыка, наркотики.

В современном языке, особенно в литературе, связанной с

психологическим развитием подростка в 1945 году возникло слово «тинэйджеры»

Неизвестный журналист из американской газеты придумал слово, которым он

обозначил новое поколение людей, со своими обычаями и стилем. Откуда же

взялись эти необыкновенные юнцы? Можно сказать ниоткуда Подростки

американского поколения не захотели жить по законам взрослого мира. У них

появились свои кумиры, свои любимые словечки, свои песни и они добились

того, чтобы их услышали. Тинэйджеры создали

свою собственную культуру, не похожую на ту, которая господствовала у

взрослых. В ней оказалось так много тревожного для всех людей, даже

разрушительного. Покатилась волна малолетней преступности.

Именно с послевоенного времени это

движение тинэйджеров выражалось по-разному.

ХИППИ - длинноволосые, в большинстве своем уже немолодые личности

Отличительная черта -огромное количество фенечек. Обожали философствовать:

«Люди-цветочки, мир-одуванчик» и тому подобное. Тусовались по студенческим

общагам. Сейчас их можно встретить в Екатеринбурге в рок- центре «Сфинкс».

Неотъемлемой частью этого молодежного течения были наркотики. Кинопродукция

тех времен рисовала следующие картины: бесприютность, отсутствие надежды и

тому подобное. Мода на хиппи постепенно перешла на другие континенты

Волна за волной -появились панки.

ПАНКИ - если молодые, то с ирокезом ( начесанный «гребень» на голове).

Одеваются преимущественно в черное, волосы часто окрашены в яркие цвета.

Признаться, ни в одной элитной дискотеке панки не встречаются.

РЕППЕРЫ - их все и давно

знают, поэтому ошибиться трудно: широкие штаны (у настоящих рэпперов до

колен), бейсболка, на ногах кроссовки или боты. Встречаются практически

везде.

РЕЙВЕРЫ - «кислотная» молодежь, так называемое поколение разложения.

Ходят в рейв- клубы (например, столичный «Титаник»), ведут ночной образ

жизни. Всегда и, пожалуй, все под наркотой. Одежда - «кислотные» и

люминесцирующие наряды (яркие, обжигающие тона: салатовый, оранжевый,

синий), считающиеся сегодня самыми стильными и модными.

МЕТАЛЛИСТЫ - фанаты своего течения.

Инертны. Цепляют на одежду всевозможный железный хлам- булавки, клепки и

прочее. Можно увидеть в рок -центре «Сфинкс».

ГОПНИКИ - народ пустоголовый, одевается довольно свободно. К

счастью, это направление из моды выходит.

СКИНЫ - бритоголовые и жутко агрессивные (еще хуже гопников). Довершают

портрет широкие штаны на подтяжках и тяжелые ботинки. Как и представители

предыдущего течения, вездесущи. Именно эта

молодежная среда стала самым выгодным рынком для наркодельцов. Десятки

тысяч молодых людей, отвергая сложившийся жизненный уклад и не найдя для

себя новой опоры, обратились к наркотикам.

Современные молодежные течения тинэйджеров очень

многообразны и разговор о них – это отдельная тема. Главное в том, что на

волне этих движений началось массовое употребление наркотических веществ

среди молодежи. В начале 70-х годов массовая наркомания охватила США, потом

Европу.

Сначала этот процесс поглотил избранные круги университетской элиты, а

затем молодых людей из бедных слоев общества. С

середины 80-х годов перестроечных процессов, в СССР, железный занавес между

Западной Европой и Россией рухнул. Влияние западной культуры в молодежной

среде возросло и стало доминирующим. Исчезли преграды на пути развития

молодежных течений и движений.

Через полупрозрачные границы с востока и запада потекли

наркотики, и для них нашлась эта неустойчивая молодежная среда с

многообразными рокерами, металлистами, рейверами, и любителями рок -

музыки. Вот уже много лет на любой дискотеке юноши и

девушки, однообразно танцуя, «балдеют» под ревущую музыку. С трудом

прорывающиеся слова, имеют многозначительный смысл, который каждый

расценивает по-своему. Встречаются и прямые призывы к наркотикам и насилию.

Звук электронных гитар, ритм ударных создают иллюзию общения коллектива,

идеала, смысла жизни. Рок- это социальное

явление, а не просто музыкальный жанр. У нас в стране потребителями поп -

музыки являются более 90% городских школьников.

Доктора психологических наук А. Попов и Е.

Саволей проанализировали связь рок- музыки с процессами в организме и

психике человека. Они отметили, что под влиянием музыки громче 90 децибелов

разрушаются функции различных биосистем человека. Рок-музыка вызывает

стрессовую реакцию и, соответственно, повышенное производство

антистрессантов, то есть природных наркотикоподобных веществ. Усиление

деятельности таких систем зачастую приводит как бы к самонаркотизации. В

случаях же, когда возникших антистрессантов оказывается недостаточно,

человек начинает вводить их в организм дополнительно. Попросту говоря,

культивируя рок, мы тем самым косвенно развиваем наркоманию. Таково мнение

А. Попова. Не поэтому ли сегодня в больших городах

центры сбыта наркотиков перемещаются на дискотеки и в ночные клубы?

В то же время нельзя не отметить развернутое в последнее

десятилетие широкое движение рок- музыкантов против наркомании под девизом:

«Рок- против наркотиков!». Проблема наркомании стала одной из центральных

тем творчества на фестивале рок- музыки, который прошел в городе

Краснотурьинске. В нем приняли участие рок- группы из всех городов

северного куста Урала. Девиз фестиваля: «Нет наркотикам!» Итак, что же

делать с современным увлечением молодежи рок- музыкой? Взять и запретить?

Но запретный плод сладок. Рок-музыка завоевала сердца многих, значит нужно

бороться не с музыкой и с музыкантами, а с теми некоторыми негативными

психосоциальными сторонами рок- культуры.

Подводя итоги, можно сказать, что важным фактором является

личностный, психологический. Наркоманы, как правило, представляют собой

лиц, далеких от больших общественных интересов, у них нет хорошо

сформированных и устойчивых моральных принципов. Это люди -

малопоследовательные во всех своих проявлениях, неспособные переносить

напряжение. Они часто не справляются с требованиями жизни, стремятся к

немедленному удовлетворению своих желаний. Их отличает низкий интерес к

другим людям, склонность к непризнанию авторитетов.

Глава III

Социальная опасность наркомании

Наркоман - социальный труп. Он равнодушен к общественным делам. Его

ничто не интересует. Приобретение и употребление дурманящих веществ

становится смыслом его жизни. И еще одна особенность. Наркоманы стремятся

приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию иногда называют

эпидемическим неинфекционным заболеванием. Кратковременный период

иллюзии после приема дурмана сменяется нарушением сознания, судорогами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.