Рефераты. Наркомания - чума XX века

самолеты.

На островах создана целая индустрия развлечений, выстроены роскошные виллы,

бары, рестораны, публичные дома, в которых желтокожие проститутки

обслуживают наркобизнесменов. Нередко виллы используются как склады для

наркотиков. Здесь успешно действуют банки, где деньги, полученные от

продажи наркотиков, ложатся на анонимные счета — чековую книжку можно

предъявить в любом уголке мира.

Кокаином и марихуаной американский рынок насыщают страны Латинской

Америки. Там, где сходятся перуанская, колумбийская и бразильская границы,

расположен маленький городок Летисия - один из важнейших рынков наркотиков.

"Биржей" наркотиков служит кафе перед входом в отель "Анаконда", где и

происходит бойкая торговля кокаином и марихуаной.

Итак, последняя четверть 20 века характеризуется ростом наркобизнеса.

Человечество оказалось ввергнуто в пучину наркомании, которая

распространяет свои щупальцы как осьминог, на все континенты планеты.

Глава II

Приобщение к наркотикам

1. Предпосылки

Чтобы бороться с наркоманией, надо, прежде всего, знать причины и

условия, ее порождающие. Откуда она появилась? Кто подвержен этой болезни?

Знаток социологии преступности профессор А. Габиани выяснил, что почти

девять десятых выявленных и опрошенных больных имеют возраст от 16 до 35

лет. Половина в возрасте до 20 лет, в том числе и подростки. Как правило,

дети из вполне обеспеченных семей. Большинство из них ни в чем не имели

отказа у родителей...

Что же способствует приобщению к наркотикам, каковы психологические

предпосылки наркомании?

Для лиц с повышенной возбудимостью характерна эмоциональная

«взрывчатость» по самому незначительному поводу. Они легко теряют

самоконтроль. В ответ на незначительное замечание или выговор не могут

сдержать себя.. Вместе с тем такие дети и подростки очень самолюбивы, имеют

нередко хорошее интеллектуальное развитие. Они крайне обидчивы и

обнаруживают склонность к колебаниям настроения Непостоянство и

непоследовательность поведения и эмоций способствуют тому, что в известных

ситуациях они легко попадают под чужое влияние и некритически оценивают

установки неформальных групп, членами которых являются.

Лиц с психической неустойчивостью прежде всею характеризуют слабость

волевых проявлений, отсутствие стабильных, оформившихся интересов и

стремлений. У них нет собственной. постоянной линии поведения. Однако их

взаимоотношения с людьми, чувство привязанности к кому-либо непостоянны,

поверхностны. Легковесность суждений, известная примитивность и бедность

интересов, недостаточность воли обусловливают их неспособность к

систематической, плановой трудовой деятельности. Для них характерно

повышенное стремление к получению удовольствия, смене впечатлений, что

облегчает вовлечение таких лиц в различные уличные компании, а также

приобщение к приему наркотических или других одурманивающих средств.

При эпилептоидных чертах характера ярко выражена склонность к

реагированию вспышками гнева, ярости на те или иные отрицательные

раздражители. Часто такая эмоциональная реакция не cooтвeтcтвуeт вызвавшей

ее причине. Вместе с тем этим людям вообще присущи беспричинные колебания

настроения с преобладанием угрюмости, злобности, подозрительности и

недоброжелательности по отношению к окружающим людям. Как правило, это

эгоцентристы, мало интересующиеся внешним миром, заботящиеся только о себе.

Ограниченность, узость кругозора, педантичность в мелочах, пренебрежение

интересами окружающих и колебания настроения затрудняют контакты с другими

людьми, способствуют напряженности взаимоотношений с ними.

Лиц с истерическими чертами характера, прежде всего, отличает неуемная

жажда признания, стремление быть всегда в центре внимания, играть в любой

компании первую роль. Чтобы оставаться в центре внимания, подростки с

истерическими чертами характера склонны ко лжи, хвастовству, различным

вымыслам и интригам в кругу своих друзей. Их эмоциональные реакции

преувеличены. Круг интересов, как правило, узок, сконцентрирован на личных,

не носящих общественный характер, притязаниях. Интеллектуальные интересы

обычно ограничены развлекательной сферой. В силу присущих им личностных

особенностей такие подростки легко идут на поводу у других, особенно если

считают, что их «оценили» и они заняли подобающее место в компании,

получили признание своих сверстников.

Полной противоположностью являются так называемые шизоиды (аутисты).

Им присущи чрезмерная замкнутость, отгороженность от внешнего мира.

Эмоциональная холодность часто сочетается с повышенной внутренней

чувствительностью, отвлеченные интересы доминируют над чувствами.. Зачастую

контактам со сверстниками они предпочитают игры в одиночестве, пребывание

на природе, чтение книг. Характерен интерес к отвлеченным проблемам,

склонность к рассуждениям, философствованию. Обращает на себя внимание

практическая неприспособленность, недостаточная и не соответствующая

возрасту слабая ориентированность в простых жизненных и бытовых вопросах.

Их поведение может беспричинно меняться от покорности и послушания к

упрямству и оппозиционному протесту.

Основной чертой конформного типа акцентуации характера является

соглашательство с тем, что диктует непосредственное привычное окружение.

Эти подростки подчиняются определенному стилю жизни и с трудом принимают

все новое, что ломает их представления и образ жизни. Очень привязаны к

группе сверстников и принимают все ее ценности и даже внешнюю форму

поведения без должной критики. Представители этого типа как бы утрачивают

свое «я» и плывут по течению. Они не проявляют инициативы, смелости,

решительности и оригинальности в суждениях и поступках. Шаблонность

подростка и его ограниченность общеприняты, воспринимаются окружающими как

бесцветность личности и интеллектуальная примитивность. Из этого типа

личностей могут формироваться люди, послушные воле группы наркоманов.

Дети гипертимного типа—это подвижные, неугомонные, крикливые, любящие

командовать лети. Они быстро сходятся с незнакомыми людьми. В школьные годы

неусидчивы, суетливы, порою назойливы. Часто находят признание у

сверстников и являются неофициальными лидерами в группе. Положение

официального лидера их тяготит повседневностью выполнения обязанностей. Они

обычно проявляют самостоятельность, инициативу, не терпят мелочной опеки.

Легко возбудимы и в определенных ситуациях агрессивны. Именно из их среды

могут выдвигаться лидеры групп наркоманов. Тактика психолого-

педагогического воздействия должна исходить не из подавления, а из искусной

переориентации такого подростка на интересующую его социально полезную

деятельность, где бы он мог удовлетворить свои лидерские потребности.

Эмоционально-лабильный тип акцентуации характера выражен в

неустойчивости настроения, которое изменяется даже по ничтожному поводу.

Смена настроения, особенно угнетенность, влияет соответственно и на

отношения подростков с окружающими. Однако они легко выходят из состояния

уныния при участии к ним и появлении жизненной перспективы. Такие подростки

весьма чувствительны как к порицанию, так и похвале, что порой ставит в

затруднительное положение учителя. По-видимому, этот тип людей может

составлять группу риска в отношении наркомании и алкоголизма.

Я не случайно так подробно описала личностные особенности

определенного контингента подростков. Знание их необходимо, так как без

этого трудно понять, кто именно и при каких условиях может быть отнесен в

группу высокого риска употребления наркотических или других одурманивающих

средств.

Конечно, те или иные люди с определенными чертами характера в чистом

классическом виде встречаются не так часто. Скорее всего, у одного человека

сочетаются черты и признаки нескольких типов.

Почему же один человек поддается пристрастию, a другой – нет, хотя на обоих

воздействуют одни и те же внешние факторы? Решающими здесь оказываются

особенности характера человека. Некоторые типы личности оказываются более

восприимчивыми к влиянию не благоприятных факторов. Этим объясняется,

например, то, что из двух братьев, живущих в одинаковых условиях, один

может стать наркоманом, а второй—спортсменом. Характерологические же

особенности личности формируются и корригируются в процессе развития и

воспитания человека и зависят в основном от влияния родителей,

воспитателей, учителей, ровесников. В основном речь идет о таких

свойствах, как нервозность, эмоциональная незрелость, отсутствие контроля

над своим поведением, неумение удовлетворять свои потребности, ложная

система ценностей.

Молодые люди болезненно переживают чувство неудовлетворенности своих

потребностей и свои неудачи. Чтобы как-то заглушить неприятные ощущения,

они часто занимают вызывающую, агрессивную, строптивую позицию или же,

вместо того чтобы преодолевать свои трудности, отступают, избегая их.

Таким образом, особо благоприятствует возникновению наркотического

влечения развившаяся у молодого человека привычка уклоняться от жизненных

трудностей, уход в свой внутренний мир, который легко может стать миром

наркотических видений.

Крайние формы личностных отклонений сопровождаются явными психическими

нарушениями, и именно в этой «пограничной» в отношении психической

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.