Рефераты. Текстовый процессор Win Word в упражнениях p>
2. Выделить форматируемый текст и щелкнуть по команде Колонки из меню
Формат.
В появившемся диалоговом окне Колонки (см рис. далее) можно:

94. Задать количество[1] или выбрать тип колонок[2];

95. Если необходимо, изменить ширину некоторых колонок[3];

96. Пометить поле [4], чтобы создать колонки одинаковой ширины, при этом ширина колонок и расстояние между ними устанавливаются автоматически;

97. Указать, к какой части документа применяются колонки[5];

98. Пометить поле [6], чтобы создать линию между колонками;

99. В окне Пример[7] оценить результат форматирования до его применения;
100. Пометить поле [8], чтобы начать новую колонку путем вставки маркера конца колонки в местоположении курсора.
101. После задания всех необходимых опций щелкнуть по кнопке ОК

Диалоговое окно Колонки

[pic]


Увидеть колонки так, как они будут выглядеть после печати документа возможно только в режиме просмотра разметки страницы или предварительного просмотра печати. В режиме нормального просмотра текст всегда отображается по ширине одной колонки.

После создания колонок можно регулировать ширину колонок и расстояния между ними посредством перетаскивания границ по горизонтальной линейке. При этом если колонки имеют одинаковую ширину, то изменяются все колонки, а если разную – то изменяется только одна колонка. Чтобы задать точные значения ширины колонок и расстояния между ними, а также изменить количество колонок
– используйте команду Колонки из меню Формат.

Если ширина текста в колонках меньше (больше), чем предполагалась, то возможно, что для абзацев текста заданы отступы (выступы) от полей.
Значение отступов можно изменить с помощью команды Абзац меню Формат.

Упражнение 13 Использование колонок.

1. Наберите текст, соблюдая оформление:

текст для набора:

Понятие раздела

Документ можно разделить на произвольное количество разделов и форматировать каждый из них отдельно. Раздел может состоять как из одного абзаца, например, стандартного заголовка письма, так и из всего документа. Разделы отделяются друг от друга специальным символом конца раздела – двойной пунктирной линией. Чтобы сделать видимым в документе этот символ, следует нажать кнопку "Непечатаемые символы" на панели инструментов.

Первоначально при создании нового документа конец раздела отсутствует, так как по умолчанию документ состоит из одного раздела. Чтобы определить ту часть документа, которая будет оформлена колонками, необходимо создать новый раздел документа.

Оформление колонками применяется к разделу, содержащему курсор. Если Вы не разделили документ на разделы (и значит весь документ является одним разделом), то оформление колонками будет произведено во всем документе.

При необходимости расположить только какую-либо часть текста в несколько колонок сначала введите весь текст подряд, без всякого форматирования. Затем выделите фрагмент текста, подлежащий форматированию в несколько колонок, и отформатируйте его. Word автоматически создаст концы разделов до и после этого фрагмента и оформит колонками текст только в этом новом разделе.

Новый раздел надо создавать, если Вы хотите изменить следующие параметры для части документа:
102. Размер бумаги, поля или ориентацию страницы.
103. Количество колонок текста на странице.
104. Колонтитулы: текст и форматирование колонтитула.
105. Номера страниц: последовательность или расположение на странице.
106. Печать сносок: в конце текущего раздела или в конце документа.

Если Вы изменяете любой из этих параметров для всего документа,

не используйте раздел!


2. Переформатируйте набранный текст, установив параметры:


|Отступ слева - 0 см |Интервалы перед - 0 пт, |
|справа - 0 см |после - 6 пт |
|Первая строка - нет |Основной текст Courier New Cyr 11 |
|Выравнивание - влево |Заголовок - по центру, 12 |


3. Сохраните документ в своей рабочей папке под именем text13

3. Используя один из способов, описанных ранее, расположите:
107. первый абзац – в три колонки одинаковой ширины.
108. второй абзац – в две колонки различной ширины и создайте линию между колонками.
109. пять абзацев маркированных как список – в две колонки одной ширины.

4. Выделите абзацы текста, помеченные как список. и отсортируйте их по алфавиту, используя команду Сортировка текста из меню Таблица.

5. Сохраните файл под именем text13-1.

6. Войдите в режим предварительного просмотра печати и оцените, как документ будет выглядеть при печати. При необходимости внесите изменения.

Использование стилей и шаблонов


Стили – как метод автоматического форматирования

Стиль – это именованный и сохраненный как единое целое набор форматов, таких как шрифт, размер символов, отступы, обрамление и т.д. В момент применения стиля к выделенному тексту все инструкции по форматированию выполняются одновременно. Существуют:
110. стили для символов – они применяются только к выделенному тексту.

111. стили абзаца – они форматирует весь абзац целиком, например, выравниванием текста, межстрочным интервалом, рамкой и т.д.

Применить стиль можно одним из двух способов:

1. Выбрать нужное имя стиля в поле Стиль на панели Форматирование .

|Имена стилей абзацев в списке стилей |[pic] |
|отмечены слева символом абзаца. Чтобы | |
|применить стиль абзацев к одному абзацу, | |
|предварительно установите курсор в | |
|какое-нибудь место этого абзаца | |
|Имена стилей символов. отмечены слева | |
|значком символов Чтобы применить стиль | |
|символов, не забудьте выделить текст, | |
|подлежащий форматированию. | |


2. Установить курсор в любое место форматируемого абзаца или выделить форматируемый текст и выбрать команду Стиль из меню Формат. Появится диалоговом окне Стиль (см рис ниже), в котором можно:

112. В списке Стили[1] выбрать стиль, который следует применить, а затем нажать кнопку Применить[2].

113. Если нужный стиль не представлен в списке Стили, то в поле Список[3] выбрать другую категорию стилей.

114. Кнопка Создать[4] позволяет создать свой оригинальный стиль по образцу выделенного текста, отформатированного требуемым образом.

После нажатия этой кнопки появляется диалоговое окно Создание стиля, в котором можно: дать созданному стилю имя, определить новый стиль как стиль абзаца или стиль символов, внести его в шаблон, задать стиль следующего за ним абзаца.

115. Кнопка Изменить[5] позволяет произвольно изменить любой стиль, при этом весь текст в документе, отформатированный этим стилем, тоже изменится. Модифицированному стилю можно дать новое имя, и таким образом создать свой стиль на основе имеющегося.

116. Кнопка Организатор[6] включает диалоговое окно, пользуясь которым можно скопировать нужные стили из текущего документа в любой другой документ, имя которого надо указать.


Диалоговое окно Стиль


[pic]


Выполните следующее задание по форматированию документа при помощи различных стилей. Документ должен быть достаточно большого объема – можно быстро создать такой документ, скопировав через буфер обмена текст из нескольких существующих документов.

Упражнение 14 Применение стилей.


1. Откройте файлы с именами text3, text4 и text5. Создайте новый документ.

Пользуясь указаниями из упражнений 3, 4 и 5, скопируйте в созданный документ последовательно текст из файлов text5, text3, text4 в указанном порядке.

2. Введите в начале получившегося документе название текста: “Приемы редактирования”

3. Сохраните документ в своей рабочей папке под именем text14

4. Выделите весь текст, выберите в меню Формат команду Стиль и примените стиль Обычный. Не снимая выделение, выберите в меню Формат команду Шрифт и установите шрифт - Обычный, размер шрифта - 12

1. В получившемся тексте подберите подходящие по смыслу абзацы в качестве названий для разных частей текста, и примените к этим абзацам следующие стили: (выбирать стили можно из ниспадающего списка в поле Стиль на панели инструментов Форматирование).

|абзацы текста | |стили |
|Название всего текста |– |Заголовок 1 |
|Названия 1-й, 2-й и 3-й части |– |Заголовок 2 |
|текста | | |
|Подзаголовки внутри частей текста|– |Заголовок 3 |


6. Скопируйте в буфер обмена первую часть текста, перейдите в конец документа и вставьте из буфера обмена три копии этой части текста.

6. В меню Вставка выберите команду Номера страниц и пронумеруйте страницы документа.

7. Word может автоматически может создавать оглавление документа, если в тексте есть абзацы, отформатированные при помощи стилей “Заголовок”.
Установите курсор в конце документа и в меню Вставка выберите команду
Оглавление и указатели. В закладке Оглавление выберите формат Формальный и щелкните по ОК.

6. Войдите в режим предварительного просмотра печати, щелкните по кнопке
Несколько страниц и, перемещаясь по сетке, выберите количество страниц 2 х 3. Затем с помощью кнопки Увеличение просмотрите последнюю страницу документа и закройте режим просмотра.

7. Сохраните документ под именем text14_1


Работа со структурой документа

11. В режиме просмотра структуры документа можно легко управлять организацией и расположением различных частей документа, пользуясь кнопками появляющейся специальной панели инструментов Структура.

В этом режиме заголовки текста снабжаются отступами, наглядно показывающими уровень вложенности подзаголовков в документе. При этом слева перед абзацами текста отображаются различные символы, которые указывают на наличие других частей текста, связанных с данным элементом:

|Символ "минус" означает, что | |
|заголовок не имеет подзаголовка, и|[pic] |
|основного текста. | |
|Символ "плюс" означает, что данный| |
|заголовок имеет или подзаголовки, | |
|или основной текст | |
|Квадратиком обозначается абзацы | |
|основного текста (т.е. не | |
|заголовок) | |

1. Используя команду Структура из меню Вид просмотрите структуру документа, хранящегося в файле text14_1

2. Пользуясь кнопками панели инструментов Структура последовательно просмотрите заголовки вначале только1 уровня, затем 1 и 2 уровня, затем 1 - 3 уровня.

3. Перетаскивая мышью, поменяйте местами первый и второй заголовки.

Затем щелкните по кнопке “Все” и оцените результат -– вся вторая часть текста вместе с заголовком должна переместится на место первой.

4. Щелкните по кнопке “Показать первую строку”, затем по кнопке “Все”.

Сохраните документ с именем text14_2.

Шаблоны – быстрое создание типовых документов

Шаблон в Word – это заготовка, которую можно использовать при создании типового документа. Word хранит в шаблонах все параметры документа: символьные форматы, форматы абзацев, таблицы, стили, списки элементов
Автотекста, графику и даже текст.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.