Рефераты. Система обработки аудиоинформации. Подсистема фильтрации и обработки сигнала

Файл этого формата содержит заголовок, описывающий общие параметры файла, и один или более фрагментов, каждый из которых представляет собой волновую форму или вспомогательную информацию.

Таблица 2.1

Структура звукового файла формата Microsoft RIFF/WAVE

СМЕЩЕНИЕ ОТ НАЧАЛА ФАЙЛА

ДЛИНА

ОПИСАНИЕ

0

4

ИДЕНТИФИКАТОР ФОРМАТА ( 'RIFF ')

4

4

ДЛИНА БЛОКА ДАННЫХ ( ДЛИНА ФАЙЛА БЕЗ ЭТОГО ЗАГОЛОВКА)

8

4

ИДЕНТИФИКАТОР БЛОКА ЗВУКОВЫХ ДАННЫХ ( 'WAVE‘ )

12

4

ИДЕНТИФИКАТОР ПОДБЛОКА ЗАГОЛОВКА (‘fmt_‘)

16

4

ДЛИНА ПОДБЛОКА ЗАГОЛОВКА

20

2

ТИП ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ

22

2

ЧИСЛО КАНАЛОВ ( 1 - МОНО, 2 – СТЕРЕО )

24

2/4

ЧАСТОТА ДИСКРЕТИЗАЦИИ, ГЦ

26/28

2/4

СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ, БАЙТ/С

(ЧИСЛО КАНАЛОВ х ЧАСТОТА ДИСКРЕТИЗАЦИИ х РАЗРЯДНОСТЬ В БАЙТАХ)

28/32

2

ВЫРАВНИВАНИЕ БЛОКА ДАННЫХ (ЧИСЛО КАНАЛОВ х РАЗРЯДНОСТЬ)

30/34

2

РАЗРЯДНОСТЬ - ЧИСЛО БИТ НА ОДИН ОТСЧЕТ ( 8, 16 )

32/36

4

ИДЕНТИФИКАТОР ПОДБЛОКА ДАННЫХ ( ‘DATA')

36/40

4

ДЛИНА ЗВУКОВЫХ ДАННЫХ

40/44


ЗВУКОВЫЕ ДАННЫЕ (0..255 ПРИ 8 БИТ И -32768..32767 ПРИ 16 БИТ)


2.1.3.      Выходная информация

Выходной информацией для данной задачи является измененный звуковой сигнал, записанный в файле, структура которого аналогична описанной в п.2.1.2.


2.1.4.      Математическая постановка задачи

Спектр – один из важнейших инструментов анализа и обработки звука. Французский математик Фурье (1768-1830) и его последователи доказали, что любую, обязательно периодическую функцию, в случае ее соответствия некоторым математическим условиям можно разложить в тригонометричес-кий ряд Фурье:

 ,

(1)

где ai, bi – это так называемые коэффициенты Фурье, рассчитывающиеся по некоторой формуле.

На рис. 2.1 представлена цифровая форма представления звука.


Цифровая форма представления звукового сигнала


Рис. 2.1


Основные параметры цифрового звука:

– частота дискретизации: определяется интервалом времени, через кото-рое происходит измерение значения амплитуды аналогового сигнала;

– битрейт: разрядность квантования; количество бит, которым описывает-ся одна секунда звукового сигнала;

– число каналов: число источников звука, через которые воспроизводятся звуковые сигналы.

Звуковые сигналы поступают на вход системы в цифровом виде – в виде звуковых файлов, структура которых описана в п.2.1.2.

Задача обработки и фильтрации заключается в извлечении и обработки необходимых данных из файла.

С помощью заголовка звукового файла можно прочитать и изменить описанные основные параметры звукового сигнала, записанного в файле.

Для изменения звукового сигнала и применения к нему эффектов необходимо прочитать и отредактировать звуковые данные из основной части файла.

Математическое представление звуковых эффектов и их параметров:

Эффект реверберации.


На рис. 2.2 представлен исходный звуковой сигнал, а на рис. 2.3 применение к исходному сигналу эффекта реверберации с указанием параметров На оси абцисс откладывается время, а по оси ординат значение амплитуды (громкости) звукового сигнала в определенный момент времени.


Исходный сигнал



Рис.2.2



Эффект реверберации

T – время между отражениями;

h1 – громкость исходного звукового сигнала;

h2 – громкость отраженного сигнала.


Рис. 2.3

В данном случае h1=h2, то есть громкость отраженного сигнала равна громкости исходного сигнала.

Количество отражений в данном случае равно 1.

Эффект эха.

На рис. 2.4 представлен исходный звуковой сигнал, а на рис. 2.5 применение к исходному сигналу эффекта эха с указанием параметров На оси абцисс откладывается время, а по оси ординат значение амплитуды (громкости) звукового сигнала в определенный момент времени.


Исходный сигнал

Рис. 2.4

Эффект эха

T – время между откликами;

h1 – громкость исходного звукового сигнала;

h2 – громкость отклика.

Рис.2.5.

В данном случае h2=h1/2, то есть громкость отклика в два раза меньше громкости исходного сигнала .

Количество откликов в данном случае равно 1.

Изменение темпа.

На рис. 2.6 представлен исходный звуковой сигнал. На рис. 2.7 представлен измененный звуковой сигнал с уменьшенным в два раза темпом, на рис. 2.8 – с увеличенным в два раза темпом. На оси абцисс откладывается время, а по оси ординат значение амплитуды (громкости) звукового сигнала в определенный момент времени.

 Исходный сигнал                            Увеличение темпа

                

 Рис. 2.6                                          Рис. 2.7

Уменьшение темпа

Рис. 2.8

Изменение общего уровня громкости

На рис. 2.9 представлен исходный звуковой сигнал. На рис. 2.10 представлен измененный звуковой сигнал с уменьшенной в два раза громкостью, на рис. 2.11 – с увеличенной в два раза громкостью. На оси абцисс откладывается время, а по оси ординат значение амплитуды (громкости) звукового сигнала в определенный момент времени.

          Исходный сигнал                           Уменьшение громкости

                

 Рис. 2.9                                           Рис. 2.10

Увеличение громкости

Рис. 2.11

Эффекты возрастающей и затухающей громкости.

На рис. 2.12 представлен исходный звуковой сигнал, а на рис. 2.13 и рис. 2.14 применение к исходному сигналу эффекта возрастающей и затухающей громкости соответственно. На оси абцисс откладывается время, а по оси ординат значение амплитуды (громкости) звукового сигнала в определенный момент времени.

 Исходный сигнал                                    Возрастание громкости

             

 Рис. 2.12                                         Рис.2.13

Затухание громкости

Рис. 2.14

Обращение звукового сигнала. На рис. 2.15 представлен исходный звуковой сигнал, а на рис. 2.16 – обращенный.

 Исходный сигнал                                    Обращенный сигнал

                

 Рис. 2.15                                         Рис. 2.16

2.2.         Описание алгоритма создания эффекта реверберации


2.2.1.                Назначение и характеристика алгоритма создания эффекта реверберации

Данный алгоритм применяется к исходному звуковому сигналу для создания эффекта реверберации: придание звучанию объемности, характерной для большого зала, где каждый звук порождает соответствующий, медленно угасающий отзвук. Получается путем добавления к исходному сигналу затухающей серии его задержанных во времени копий. Это имитирует затухание звука в помещении, когда за счет многократных отражений от стен, потолка и прочих поверхностей звук приобретает полноту и гулкость, а после прекращения звучания источника затухает не сразу, а постепенно. При этом время между последовательными отзвуками ассоциируется с величиной помещения, а их интенсивность – с его гулкостью.


2.2.2.      Используемая информация

При реализации данного алгоритма используются массивы информации, сформированные из входных данных. Массивы содержат информацию о величине амплитуды звукового сигнала в определенные моменты времени. Количество пар массивов определяется числом каналов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.