InsertAudio(TempAudio, AudioData, AudioPosition);
DeleteMarkers;
SetAudioPosition;
SetMarker;
AudioPosition := AudioPosition + TempAudio.Data.Size div AudioData.nBlockAlign - 1;
TempAudio.Destroy;
Status := 'waiting';
end;
procedure TMainForm.ReverseButtonClick(Sender: TObject);
var
AudioSize: Cardinal;
begin
if Status<>'waiting' then Exit;
Status := 'deformation';
SaveUndoInfo;
with AudioData do
AudioSize := Data.Size div nBlockAlign;
with Selection do
if not StartExists or not FinishExists then
Start := 0;
Finish := AudioSize-1;
ReverseAudio(AudioData, Start, Finish-Start+1);
procedure TMainForm.NormalizeButtonClick(Sender: TObject);
Normalize(AudioData, Start, Finish-Start+1);
PaintBox1.Repaint;
procedure TMainForm.SetSpeedButtonClick(Sender: TObject);
SetSpeedOfAudio(AudioData, Start, Finish-Start+1, SpeedEdit.Value/100);
AudioPosition := Start;
AudioPosition := Trunc(Start+(Finish-Start)*100/SpeedEdit.Value);
procedure TMainForm.ChangePropertie(Sender: TObject);
S: String;
Value, Code: Cardinal;
if (Status<>'waiting')and(Status<>'starting') then Exit;
Status := 'editing';
if Sender = AudioOptionsForm.nSamplesPerSecButton then
Val(AudioOptionsForm.nSamplesBox.Text, Value, Code);
SetnSamplesPerSec(AudioData, Value);
if Sender = AudioOptionsForm.nBitsPerSampleButton then
Val(AudioOptionsForm.nBitsBox.Text, Value, Code);
SetnBitsPerSample(AudioData, Value);
if Sender = AudioOptionsForm.nChannelsButton then
SetnChannels(AudioData, AudioOptionsForm.nChannelsBox.ItemIndex+1);
AudioData.Calculate_nBlockAlign;
AudioPosition := 0;
Str(AudioData.nChannels, S);
AudioOptionsForm.nChannelsText.Caption := S + ' channels';
Str(AudioData.nBitsPerSample, S);
AudioOptionsForm.nBitsPerSampleText.Caption := S + ' bits';
Str(AudioData.nSamplesPerSec, S);
AudioOptionsForm.nSamplesPerSecText.Caption := S + ' Hz';
procedure TMainForm.SetVolumeButtonClick(Sender: TObject);
SetVolumeOfAudio(AudioData, Start, Finish-Start+1, VolumeEdit.Value/100);
procedure TMainForm.AboutButtonClick(Sender: TObject);
MessageBox(MainForm.Handle, 'AudioEditor v02.2006'#13#13'Âûïîëíèë Ñóõàíîâ Ì.À.'#13#13'ÈæÃÒÓ, 2006'#13#13'smike@pochta.ru', 'Î ïðîãðàììå', MB_OK);
procedure TMainForm.HomePageLinkClick(Sender: TObject);
ShellExecute(Handle, 'open', PChar('#"_Toc74468082">ПРИЛОЖЕНИЕ 2
РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТА
П. 2.1. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа обработки и фильтрации звуковых сигналов имеет идентификатор AudioEditor и предназначена для обработки звуковых сигналов, записанных в файлах одного из следующих форматов: Microsoft RIFF/WAVE (*.wav), MP3 (*.mp3), Elecronic Music (*.em1). Программа AudioEditor выполняет следующие функции:
1) возможность открытия и анализа файлов форматов Microsoft Wave, MP3 и Electronic Music;
2) отображение структуры звукового сигнала, записанного в файле, в графическом виде с возможностью изменения масштаба;
3) обеспечение возможности основных операций редактирования: выделение части сигнала, ее удаление, копирование и вставку. Обеспечение возможности вставки звукового сигнала из другого файла;
4) возможность изменения основных параметров цифрового звука: частоты дискретизации, битрейта, числа каналов;
5) изменение темпа (скорости) звукового сигнала, уровня громкости, обращение звукового сигнала;
6) применение звуковых эффектов к сигналу (эха, реверберации, возрастания, затухания) с указанием необходимых для них параметров.
Программа AudioEditor входит в состав системы обработки аудиоинформации. Эта система позволяет получить преобразованный звуковой сигнал с заданными характеристиками звучания, а также осуществить сжатие измененного звукового файла для уменьшения занимаемого им размера без значительной потери качества его звучания.
П. 2.2. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа AudioEditor предъявляет следующие требования к техническим средствам:
1) стандартный x86-совместимый ПК;
2) тактовая частота процессора не менее 900 МГц;
3) объем оперативной памяти не менее 128 Мб;
4) разрешение экрана монитора не менее 1024x768.
Программа AudioEditor предъявляет следующие требования к программным средствам:
1) операционная система семейства Windows (Windows 9x/ME/NT/2000/XP);
2) среда для разработки приложений Borland Delphi 7.
П. 2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Программа AudioEditor требует для своего функционирования наличия в проекте файлов, содержащих звуковые сигналы, записанные в файлах следующих форматов: Microsoft RIFF/WAVE (*.wav), MP3 (*.mp3), Elecronic Music (*.em1). В связи с этим перед запуском данного модуля рекомендуется сформировать соответствующие файлы со звуковыми сигналами.
В состав программы входят следующие файлы, необходимые для ее функционирования:
1) AudioEditor.exe – исполняемый файл, содержащий основной интерфейс программы;
2) borlndmm.dll – менеджер разделяемой памяти от Borland;
3) cc3260mt.dll – многопоточная библиотека от Borland;
4) stlpmt45.dll – библиотека стандартных шаблонов STL от Borland.
Программа является интерактивной, т.е. требующей взаимодействия с пользователем.
Вся настройка программы происходит в интерактивном режиме, то есть через специальные диалоги настройки в оболочке самого приложения.
П. 2.4. ОБРАЩЕНИЕ К ПРОГРАММЕ
Для вызова программы необходимо запустить на выполнение файл AudioEditor.exe.
Описание файлов программы:
AudioForm.pas – функции для обработки формы с основными параметрами звукового сигнала;
AudioFormat.pas – функции для изменения основных параметров звука (битрейт, частота дискретизации, число каналов), создания эффектов (реверберации, эха, возрастания, затухания), изменения структуры звукового сигнала, изменения темпа и громкости, обращения;
EffectsForm.pas – функции для обработки формы с параметрами звуковых эффектов;
EM1_Format.pas – функции для работы с файлами формата Electronic Music;
FileUtils.pas – функции для работы с файлами любых типов;
Help.pas – функции для отображения справочной информации по программе;
Main.pas – функции для обработки главного окна программы;
MP3_Format.pas – функции для работы с файлами формата MP3;
MP3Form.pas – функции для обработки формы с параметрами MP3;
PCM_Format.pas – функции для работы с файлами формата Microsoft RIFF/WAVE;
AudioDeformator.res – ресурсы программы;
AudioForm.dfm – файл с описанием формы для изменения основных параметров звукового сигнала (частота дискретизации, битрейт, число каналов);
EffectsForm.dfm – файл с описанием формы для задания параметров звуковых эффектов;
Help.dfm – файл с описанием формы для отображения справочной информации по программе;
Main.dfm – файл с описанием главной формы программы;
MP3Form.dfm – файл с описанием формы для задания параметров MP3.
П. 2.5. ВХОДНЫЕ И ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Входными данными являются звуковые сигналы, записанные в файлах одного из следующих форматов: Microsoft RIFF/WAVE (*.wav), MP3 (*.mp3), Elecronic Music (*.em1).
Выходными данными являются измененные звуковые сигналы, записанный в файлах, структура которых аналогична структуре входных.
П. 2.6. СООБЩЕНИЯ
В ходе работы программы на экране могут появиться сообщения, которые приведены в табл.П.2.1.
Таблица П.2.1
Сообщения, появляющиеся в ходе работы программы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25