Рефераты. Система обработки аудиоинформации. Подсистема фильтрации и обработки сигнала

 InsertAudio(TempAudio, AudioData, AudioPosition);

 DeleteMarkers;

 SetAudioPosition;

 SetMarker;

 AudioPosition := AudioPosition + TempAudio.Data.Size div AudioData.nBlockAlign - 1;

 SetAudioPosition;

 SetMarker;

 TempAudio.Destroy;

 Status := 'waiting';

end;

procedure TMainForm.ReverseButtonClick(Sender: TObject);

var

 AudioSize: Cardinal;

begin

 if Status<>'waiting' then Exit;

 Status := 'deformation';

 SaveUndoInfo;

 with AudioData do

 AudioSize := Data.Size div nBlockAlign;

 with Selection do

 begin

 if not StartExists or not FinishExists then

 begin

 DeleteMarkers;

 Start := 0;

 Finish := AudioSize-1;

 end;

 ReverseAudio(AudioData, Start, Finish-Start+1);

 end;

 Status := 'waiting';

end;

procedure TMainForm.NormalizeButtonClick(Sender: TObject);

var

 AudioSize: Cardinal;

begin

 if Status<>'waiting' then Exit;

 Status := 'deformation';

 with AudioData do

 AudioSize := Data.Size div nBlockAlign;

 with Selection do

 begin

 if not StartExists or not FinishExists then

 begin

 DeleteMarkers;

 Start := 0;

 Finish := AudioSize-1;

 end;

 Normalize(AudioData, Start, Finish-Start+1);

 end;

 Status := 'waiting';

 PaintBox1.Repaint;

end;

procedure TMainForm.SetSpeedButtonClick(Sender: TObject);

var

 AudioSize: Cardinal;

begin

 if Status<>'waiting' then Exit;

 Status := 'deformation';

 with AudioData do

 AudioSize := Data.Size div nBlockAlign;

 with Selection do

 begin

 if not StartExists or not FinishExists then

 begin

 DeleteMarkers;

 Start := 0;

 Finish := AudioSize-1;

 end;

 SetSpeedOfAudio(AudioData, Start, Finish-Start+1, SpeedEdit.Value/100);

 DeleteMarkers;

 AudioPosition := Start;

 SetMarker;

 AudioPosition := Trunc(Start+(Finish-Start)*100/SpeedEdit.Value);

 SetMarker;

 AudioPosition := Start;

 SetAudioPosition;

 end;

 Status := 'waiting';

end;

procedure TMainForm.ChangePropertie(Sender: TObject);

var

 S: String;

 Value, Code: Cardinal;

begin

 if (Status<>'waiting')and(Status<>'starting') then Exit;

 Status := 'editing';

 if Sender = AudioOptionsForm.nSamplesPerSecButton then

 begin

 Val(AudioOptionsForm.nSamplesBox.Text, Value, Code);

 SetnSamplesPerSec(AudioData, Value);

 end;

 if Sender = AudioOptionsForm.nBitsPerSampleButton then

 begin

 Val(AudioOptionsForm.nBitsBox.Text, Value, Code);

 SetnBitsPerSample(AudioData, Value);

 end;

 if Sender = AudioOptionsForm.nChannelsButton then

 begin

 SetnChannels(AudioData, AudioOptionsForm.nChannelsBox.ItemIndex+1);

 end;

 AudioData.Calculate_nBlockAlign;

 DeleteMarkers;

 AudioPosition := 0;

 SetAudioPosition;

 Str(AudioData.nChannels, S);

 AudioOptionsForm.nChannelsText.Caption := S + ' channels';

 Str(AudioData.nBitsPerSample, S);

 AudioOptionsForm.nBitsPerSampleText.Caption := S + ' bits';

 Str(AudioData.nSamplesPerSec, S);

 AudioOptionsForm.nSamplesPerSecText.Caption := S + ' Hz';

 Status := 'waiting';

end;

procedure TMainForm.SetVolumeButtonClick(Sender: TObject);

var

 AudioSize: Cardinal;

begin

 if Status<>'waiting' then Exit;

 Status := 'deformation';

 with AudioData do

 AudioSize := Data.Size div nBlockAlign;

 with Selection do

 begin

 if not StartExists or not FinishExists then

 begin

 DeleteMarkers;

 Start := 0;

 Finish := AudioSize-1;

 end;

 SetVolumeOfAudio(AudioData, Start, Finish-Start+1, VolumeEdit.Value/100);

 end;

 Status := 'waiting';

end;

procedure TMainForm.AboutButtonClick(Sender: TObject);

begin

 MessageBox(MainForm.Handle, 'AudioEditor v02.2006'#13#13'Âûïîëíèë Ñóõàíîâ Ì.À.'#13#13'ÈæÃÒÓ, 2006'#13#13'smike@pochta.ru', 'Î ïðîãðàììå', MB_OK);

end;

procedure TMainForm.HomePageLinkClick(Sender: TObject);

begin

 ShellExecute(Handle, 'open', PChar('#"_Toc74468082">ПРИЛОЖЕНИЕ 2

РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТА


П. 2.1. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа обработки и фильтрации звуковых сигналов имеет идентификатор AudioEditor и предназначена для обработки звуковых сигналов, записанных в файлах одного из следующих форматов: Microsoft RIFF/WAVE (*.wav), MP3 (*.mp3), Elecronic Music (*.em1). Программа AudioEditor выполняет следующие функции:

1)     возможность открытия и анализа файлов форматов Microsoft Wave, MP3 и Electronic Music;

2)     отображение структуры звукового сигнала, записанного в файле, в графическом виде с возможностью изменения масштаба;

3)     обеспечение возможности основных операций редактирования: выделение части сигнала, ее удаление, копирование и вставку. Обеспечение возможности вставки звукового сигнала из другого файла;

4)     возможность изменения основных параметров цифрового звука: частоты дискретизации, битрейта, числа каналов;

5)     изменение темпа (скорости) звукового сигнала, уровня громкости, обращение звукового сигнала;

6)     применение звуковых эффектов к сигналу (эха, реверберации, возрастания, затухания) с указанием необходимых для них параметров.

Программа AudioEditor входит в состав системы обработки аудиоинформации. Эта система позволяет получить преобразованный звуковой сигнал с заданными характеристиками звучания, а также осуществить сжатие измененного звукового файла для уменьшения занимаемого им размера без значительной потери качества его звучания.

П. 2.2. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа AudioEditor предъявляет следующие требования к техническим средствам:

1)     стандартный x86-совместимый ПК;

2)     тактовая частота процессора не менее 900 МГц;

3)     объем оперативной памяти не менее 128 Мб;

4)     разрешение экрана монитора не менее 1024x768.

Программа AudioEditor предъявляет следующие требования к программным средствам:

1)     операционная система семейства Windows (Windows 9x/ME/NT/2000/XP);

2)     среда для разработки приложений Borland Delphi 7.


П. 2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Программа AudioEditor требует для своего функционирования наличия в проекте файлов, содержащих звуковые сигналы, записанные в файлах следующих форматов: Microsoft RIFF/WAVE (*.wav), MP3 (*.mp3), Elecronic Music (*.em1). В связи с этим перед запуском данного модуля рекомендуется сформировать соответствующие файлы со звуковыми сигналами.

В состав программы входят следующие файлы, необходимые для ее функционирования:

1)     AudioEditor.exe – исполняемый файл, содержащий основной интерфейс программы;

2)     borlndmm.dll – менеджер разделяемой памяти от Borland;

3)     cc3260mt.dll – многопоточная библиотека от Borland;

4)     stlpmt45.dll – библиотека стандартных шаблонов STL от Borland.

Программа является интерактивной, т.е. требующей взаимодействия с пользователем.

Вся настройка программы происходит в интерактивном режиме, то есть через специальные диалоги настройки в оболочке самого приложения.

П. 2.4. ОБРАЩЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

Для вызова программы необходимо запустить на выполнение файл AudioEditor.exe.

Описание файлов программы:

AudioForm.pas – функции для обработки формы с основными параметрами звукового сигнала;

AudioFormat.pas – функции для изменения основных параметров звука (битрейт, частота дискретизации, число каналов), создания эффектов (реверберации, эха, возрастания, затухания), изменения структуры звукового сигнала, изменения темпа и громкости, обращения;

EffectsForm.pas – функции для обработки формы с параметрами звуковых эффектов;

EM1_Format.pas – функции для работы с файлами формата Electronic Music;

FileUtils.pas – функции для работы с файлами любых типов;

Help.pas – функции для отображения справочной информации по программе;

Main.pas – функции для обработки главного окна программы;

MP3_Format.pas – функции для работы с файлами формата MP3;

MP3Form.pas – функции для обработки формы с параметрами MP3;

PCM_Format.pas – функции для работы с файлами формата Microsoft RIFF/WAVE;

AudioDeformator.res – ресурсы программы;

AudioForm.dfm – файл с описанием формы для изменения основных параметров звукового сигнала (частота дискретизации, битрейт, число каналов);

EffectsForm.dfm – файл с описанием формы для задания параметров звуковых эффектов;

Help.dfm – файл с описанием формы для отображения справочной информации по программе;

Main.dfm – файл с описанием главной формы программы;

MP3Form.dfm – файл с описанием формы для задания параметров MP3.




П. 2.5. ВХОДНЫЕ И ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Входными данными являются звуковые сигналы, записанные в файлах одного из следующих форматов: Microsoft RIFF/WAVE (*.wav), MP3 (*.mp3), Elecronic Music (*.em1).

Выходными данными являются измененные звуковые сигналы, записанный в файлах, структура которых аналогична структуре входных.


П. 2.6. СООБЩЕНИЯ

В ходе работы программы на экране могут появиться сообщения, которые приведены в табл.П.2.1.

Таблица П.2.1

Сообщения, появляющиеся в ходе работы программы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.