Рефераты. Роль прибыли в повышении эффективности производства на примере ООО "Запчастьснаб"

+280825

+14,63

+355303

+16,15

3.Прибыль от

продаж, руб.

83221

24477

28540

-58744

-70,59

+4063

+16,60

4.Рент-ть продаж общая, %

%

2,25

0,69

0,76

-1,56

-69,33

+0,07

+10,15

5.Рент-ть продаж, рассчитанная через прибыль от продаж, %

4,16

1,10

1,11

-3,06

-73,56

+0,01

+0,91

З.Прнбыль от продаж, руб

83221

24477

28540

-58744

-70,59

+4063

+16.60

4.Рент-ть продаж общая, %

2,25

0.69

0.76

-1.56

-67,33

+0,07

+10.156

5.Рент-ть продаж, расчит. через прибыль от продаж, %

4,16

1,10

1,11

-3,06

-73,56

+0,01

+0,91


Показатели рентабельности продаж упали в 2004 году и лишь незначительное их увеличение произошло в 2005 году.

Из графика видно - резкое падение рентабельности продаж с 4,16% до 1,10% в 2004 году. Тоже самое произошло и с общей рентабельностью продаж, она упала на 69,33% (1,56 коп.). Это падение связано с тем, прибыль от продаж существенно упала на 70,59% или 58744 рубля, выручка от продаж увеличилась на 11,09%. Также, чуть больше, увеличилась полная себестоимость реализованной продукции (на 4,63%). По данным статистической отчетности организации, объем реализации упал в 2004 году, значит рост выручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки и коммерческих расходов, при чем структура продукции то же существенно не менялась. На общую рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2004 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублей в 2004 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2005 году произошло улучшение показателей, Рентабельность продаж общая возросла на 0,07 коп (10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли от продаж, но и с получением внереализационных доходов в 2005 году. Рентабельность продаж, рассчитанная через прибыль от продаж увеличилась в 2005 году на 0,01 коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.

Проведем расчет влияния таких факторов, как изменение оптовых цен и себестоимости продукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объем реализации в 2004 году упал на 7,73%.

влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж:

АК(в) = ((В1 – С0)/В1) * 100% - ((В0 – С0)/В0) * 100% = ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% - ((2004501 - 1919280)/2004501) * 100% = 9,5%

влияние изменения себестоимости продукции:

АК(с) = ((В1 – С1)/В1) * 100% - ((В1 – С0)/В1) * 100% = ((2224582 - 2200405)/2224582) * 100% - ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% = -12,6%

Проверим: АК = АК(в) + АК(с) = 9,5 + (-12,6) = -3,1%.

Увеличение оптовых продажных цен на реализованную продукцию на 11,09% дало увеличение прибыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек. В тоже время увеличение себестоимости реализованной продукции на 280825 рублей (14,63%) повлекло за собой снижение прибыли на рубль реализации на 2 копеек, что, естественно, закрыло увеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен и снизило рентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2004 году значит рост выручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки и коммерческих расходов, при чем структура продукции то же существенно не менялась. На общую рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2004 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублей в 2004 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2005 году произошло улучшение показателей. Рентабельность продаж общая возросла на 0,07 коп. (10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли от продаж, но и с получением внереализационных доходов в 2005 году. Рентабельность продаж, рассчитанная через прибыль от продаж увеличилась в 2005 году на 0,01 коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.

Проведем расчет влияния таких факторов, как изменение оптовых цен и себестоимости продукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объем реализации в 2004 году упал на 7,73%,

влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж:

АК(в) = ((В1 – С0)/В1) * 100% - ((В0 – С0)/В0) * 100% = ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% - ((2004501 - 1919280)/2004501) * 100% = 9,5%

влияние изменения себестоимости продукции:

АК(с) = ((В1 – С1)/В1) * 100% - ((В1 – С0)/В1) * 100% = ((2224582 - 2200405)/2224582) * 100% - ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% = -12,6%

Проверим: АК = АК(в)  + АК(с) = 9,5 + (-12,6) = -3,1%

Увеличение оптовых продажных цен на реализованную продукцию на 11,09% дало увеличение прибыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек. В тоже время увеличение себестоимости реализованной продукции на 280825 рублей 4,63%) повлекло за собой снижение прибыли на рубль реализации на 12 копеек, что, естественно, закрыло увеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен и снизило рентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2004 году.

В 2005 году выручка от продаж возросла на 359366 рублей или 6,15% и прибыль от продаж увеличилась на 4063 рубля или 16,60%. Это дало повышение рентабельности продаж всего на 0,91% или 0,01 копейки, что очень мало по сравнению со снижением показателя рентабельности в 2004 году на 73,56%. Увеличение себестоимости в 2004 году связано с увеличением закупочных цен на товары и увеличением коммерческих расходов. Последние связаны с увеличением зарплаты персоналу  организации,  увеличение  арендной  платы,  стоимости междугородних переговоров, стоимости железнодорожных перевозок из Нижнего Новгорода и станции Тальцы. Но это объективный фактор, на который организация повлиять не может.  Указатели для анализа рентабельности хозяйственной деятельности представлены в таблице 2.3.7.


Таблица 2.3.7.

 Анализ рентабельности хозяйственной деятельности.


Показатели



2003 г


2004 г


2005 г

        Отклонение

     2004 к 2003

    2005 к 2004

Абсол.

Отн.

Абсол.

Отн.

1.Выручка от пролаж. руб

2004501

2224582

2583948

+222081

+11,09

+359366

+16,1

2.Чистя прибыль,  руб.

45129

15244

19728

-29881

-66,22

+4484

+29,4

3.Среднегодовая

ст-ть основных

фондов. руб.

53535

53246

52958

-289

-0,54

-288

-0,54





-17,60

4.Среднегодовая ст-ть матер. срелств. руб

197566

152557

125707

-45009

-22,78

-26850

5.Фондоотдача,  руб

7,97

10,81

14,5

2,84

+35,63

+3,69

+34,14

б.Рента-ть продаж (общая), %

2,25

0,69

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.