|
+280825 |
+14,63 |
+355303 |
+16,15 |
|||
3.Прибыль от продаж, руб. |
83221 |
24477 |
28540 |
-58744 |
-70,59 |
+4063 |
+16,60 |
4.Рент-ть продаж общая, % % |
2,25 |
0,69 |
0,76 |
-1,56 |
-69,33 |
+0,07 |
+10,15 |
5.Рент-ть продаж, рассчитанная через прибыль от продаж, % |
4,16 |
1,10 |
1,11 |
-3,06 |
-73,56 |
+0,01 |
+0,91 |
З.Прнбыль от продаж, руб |
83221 |
24477 |
28540 |
-58744 |
-70,59 |
+4063 |
+16.60 |
4.Рент-ть продаж общая, % |
2,25 |
0.69 |
0.76 |
-1.56 |
-67,33 |
+0,07 |
+10.156 |
5.Рент-ть продаж, расчит. через прибыль от продаж, % |
4,16 |
1,10 |
1,11 |
-3,06 |
-73,56 |
+0,01 |
+0,91 |
Показатели рентабельности продаж упали в 2004 году и лишь незначительное их увеличение произошло в 2005 году.
Из графика видно - резкое падение рентабельности продаж с 4,16% до 1,10% в 2004 году. Тоже самое произошло и с общей рентабельностью продаж, она упала на 69,33% (1,56 коп.). Это падение связано с тем, прибыль от продаж существенно упала на 70,59% или 58744 рубля, выручка от продаж увеличилась на 11,09%. Также, чуть больше, увеличилась полная себестоимость реализованной продукции (на 4,63%). По данным статистической отчетности организации, объем реализации упал в 2004 году, значит рост выручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки и коммерческих расходов, при чем структура продукции то же существенно не менялась. На общую рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2004 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублей в 2004 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2005 году произошло улучшение показателей, Рентабельность продаж общая возросла на 0,07 коп (10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли от продаж, но и с получением внереализационных доходов в 2005 году. Рентабельность продаж, рассчитанная через прибыль от продаж увеличилась в 2005 году на 0,01 коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.
Проведем расчет влияния таких факторов, как изменение оптовых цен и себестоимости продукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объем реализации в 2004 году упал на 7,73%.
влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж:
АК(в) = ((В1 – С0)/В1) * 100% - ((В0 – С0)/В0) * 100% = ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% - ((2004501 - 1919280)/2004501) * 100% = 9,5%
влияние изменения себестоимости продукции:
АК(с) = ((В1 – С1)/В1) * 100% - ((В1 – С0)/В1) * 100% = ((2224582 - 2200405)/2224582) * 100% - ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% = -12,6%
Проверим: АК = АК(в) + АК(с) = 9,5 + (-12,6) = -3,1%.
Увеличение оптовых продажных цен на реализованную продукцию на 11,09% дало увеличение прибыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек. В тоже время увеличение себестоимости реализованной продукции на 280825 рублей (14,63%) повлекло за собой снижение прибыли на рубль реализации на 2 копеек, что, естественно, закрыло увеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен и снизило рентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2004 году значит рост выручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки и коммерческих расходов, при чем структура продукции то же существенно не менялась. На общую рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2004 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублей в 2004 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2005 году произошло улучшение показателей. Рентабельность продаж общая возросла на 0,07 коп. (10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли от продаж, но и с получением внереализационных доходов в 2005 году. Рентабельность продаж, рассчитанная через прибыль от продаж увеличилась в 2005 году на 0,01 коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.
Проведем расчет влияния таких факторов, как изменение оптовых цен и себестоимости продукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объем реализации в 2004 году упал на 7,73%,
влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж:
АК(в) = ((В1 – С0)/В1) * 100% - ((В0 – С0)/В0) * 100% = ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% - ((2004501 - 1919280)/2004501) * 100% = 9,5%
влияние изменения себестоимости продукции:
АК(с) = ((В1 – С1)/В1) * 100% - ((В1 – С0)/В1) * 100% = ((2224582 - 2200405)/2224582) * 100% - ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% = -12,6%
Проверим: АК = АК(в) + АК(с) = 9,5 + (-12,6) = -3,1%
Увеличение оптовых продажных цен на реализованную продукцию на 11,09% дало увеличение прибыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек. В тоже время увеличение себестоимости реализованной продукции на 280825 рублей 4,63%) повлекло за собой снижение прибыли на рубль реализации на 12 копеек, что, естественно, закрыло увеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен и снизило рентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2004 году.
В 2005 году выручка от продаж возросла на 359366 рублей или 6,15% и прибыль от продаж увеличилась на 4063 рубля или 16,60%. Это дало повышение рентабельности продаж всего на 0,91% или 0,01 копейки, что очень мало по сравнению со снижением показателя рентабельности в 2004 году на 73,56%. Увеличение себестоимости в 2004 году связано с увеличением закупочных цен на товары и увеличением коммерческих расходов. Последние связаны с увеличением зарплаты персоналу организации, увеличение арендной платы, стоимости междугородних переговоров, стоимости железнодорожных перевозок из Нижнего Новгорода и станции Тальцы. Но это объективный фактор, на который организация повлиять не может. Указатели для анализа рентабельности хозяйственной деятельности представлены в таблице 2.3.7.
Таблица 2.3.7.
Анализ рентабельности хозяйственной деятельности.
Показатели
2003 г
2004 г
2005 г
Отклонение
2004 к 2003
2005 к 2004
Абсол.
Отн.
Абсол.
Отн.
1.Выручка от пролаж. руб
2004501
2224582
2583948
+222081
+11,09
+359366
+16,1
2.Чистя прибыль, руб.
45129
15244
19728
-29881
-66,22
+4484
+29,4
3.Среднегодовая
ст-ть основных
фондов. руб.
53535
53246
52958
-289
-0,54
-288
-0,54
-17,60
4.Среднегодовая ст-ть матер. срелств. руб
197566
152557
125707
-45009
-22,78
-26850
5.Фондоотдача, руб
7,97
10,81
14,5
2,84
+35,63
+3,69
+34,14
б.Рента-ть продаж (общая), %
2,25
0,69
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.