|
Рентабельность активов упала на 60,9% или в абсолютном выражении - на 6,73 коп. в 2004 году. В 2005 году она возросла на 1,94 коп. или 44,90%. На рентабельность влияют также факторы как коэффициент оборачиваемости и рентабельность продаж, рассчитанная через чистую прибыль. Рентабельность продаж в 2004 году на 1,56 коп. (69,33%) меньше, чем в 2003 году. Однако в 2005 году она увеличилась немного на 0,15% или 0,07% в абсолютном выражении.
Оборачиваемость активов растет и в 2004 году составляет 6,3052, что на 28,63% больше, чем в 2003 году. В 2005 году она возросла еще на 29,97% и составила 8,1945.
Рассмотрим влияние вышеназванных факторов: влияние изменения рентабельности продаж на рентабельность активов:
ДКчкпр)= ДКлр * Коде = (-1,56) * 4,9017 = -7,7%
влияние изменения коэффициента оборачиваемости активов:
ДКдосоа) = К^1 *ДК» = 0.69 * 1,4035 = 0,97% ДКд = ДКддеоа) + ДКА<клр) = -7,7 + 0,97 = 6,73%
Таблица 2.3.5.
Факторный анализ рентабельности активов.
Показатели
2003 г
2004 г
2005 г
Отклонение
2004 к 2003
2005 к 2004
Абсол.
Относ.
Абсол.
Относ.
1.Чистая прибыль, руб.
45125
15244
19728
-29881
-66,30
+4484
+29,4
2.Выручка от продаж, руб.
2004501
2224582
2583948
+222081
+11,09
+359366
+16,15
3.Рентаб-ть продаж, %
2,25
0,69
0,76
-1,56
-69,33
+0,07
+10,15
4.Коэф-нт оборач-ти активов
4,9017
6,3052
8,1945
+1,4035
+28,63
+1,8893
+29,97
5.Рентаб-ть активов, %
11,05
4,32
6,26
-6,73
-60,9
+1,94
+ 44,90
Увеличение коммерческих расходов на 92212 рублей дало падение чистой прибыли на 29881 рубль (66,22%), при увеличении выручки от продаж на 11,09%, что повлекло за собой падение рентабельности продаж на 69,33%. Это снижение рентабельности продаж отрицательно повлияло на рентабельность активов, снизив этот показатель на 7,7%.
Рентабельность продаж это отрицательный фактор, резерва образующий (резерв 7,7%). Увеличение оборачиваемости активов положительно повлияло на рентабельность активов, повысив ее всего на 0,97 коп. Рассмотрим влияние этих факторов в 2005 году:
влияние изменения рентабельности продаж:
АКд(кпр) ЛКр*Коде = 0,07 * 6,3052 0,44%
влияние изменения оборачиваемости активов:
АК*коау ЛКпр * ЛКоА 0,76 * 8893 5% АКд =ЛКд(кпр) + АКд(коа) 0,44 + 1,5 = 1,99%
В 2005 году организация делает небольшие успехи, увеличивает прибыль 4484 рубля (29,4%), за счет чего увеличивается рентабельность продаж на 0,07% в абсолютном выражении. Это положительно сказывается на рентабельности активов (+0,44%). Коэффициент оборачиваемости тоже увеличился на 29,97% (или 1,8893% в абсолютном выражении) и повысил рентабельность активов на 1,5 коп.
Далее рассмотрим рентабельность продаж и факторы, влияющие на ее изменение. Анализ рентабельности продаж представлен в таблице 2.3.6.
Таблица 2.3.6.
Анализ рентабельности продаж.
Показатели
2003 г
2004 г
2005 г
Отклонение
2004 к 2003
2005 к 2004
Абсол.
Относит.
Абсол.
Относит.
1. Выручка от продаж, руб.
2004501
2224582
2583948
+222081
+11,09
+359366
+16,15
2.Полная
себест-ть, руб.
1919280
2200405
2555408
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.