|
Из таблицы видно, что прибыль до налогообложения существенно снизилась в 2004 году на 50884 рублей или 71,45%. Снижению способствовали
убыток от внереализационных операций в 2004 году, равный 022 рубля. Важно отметить, что по сравнению с 2003 годом в 2005 году произошло снижение внереализационных расходов на 3315 рублей или 69%.
Снижение прибыли от продаж на 58744 рублей (71%), в связи с увеличением себестоимости и издержек обращения. наличие операционных расходов в 2004 году составило 3118 рублей. Хотя они упали на 56,67% по сравнению с 2003 годом. Резкое снижение налога на прибыль, равное 21003 рубля (80,48%) связано не только со снижением налогооблагаемой базы на 71,45%, но и с изменением ставки налогообложения. В 2003 году налог на прибыль был равен 35%, а в 2004 году, согласно новому законодательству, - 24%.
Произведем расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж 000 «Запчастьснаб». Анализ прибыли от продаж представлен в таблице 2.2.2. С помощью этой таблицы мы определим влияние на прибыль таких факторов как объем реализации, структура ассортимента, себестоимость товаров, коммерческие расходы, а также цена реализованной продукции.
Таким образом, на основе этих данных мы определили влияние следующих факторов на изменение прибыли от продаж:
Таблица 2.2.2.
Анализ прибыли от продаж.
Показатели
Базисный период 2003 г
С учетом реализации отчетного периода
Отчетный период 2004 г
Отклонение,
+/-
1.Выручка от продаж, руб.
2004501
1847659,47
2224582
+376922,53
2.Себестоимость реализованной продукции, руб.
1665017
1536271,13
1853630
+317358,87
3.Коммерческие расходы, руб.
254263
234602,35
346475
+111872,65
4.Итого полная себестоимость, руб.
1919280
1770873,48
2200405
+429231,52
5.Прибыль от продаж, руб.
83221
76785,99
24477
-52308,99
Влияние изменения объема реализации
АП = 83221 * (-0,0773) -6432,98 рублей, -0,0773 = (1847659,47/2004501)- процент снижения объема реализации. Влияние изменения структуры ассортимента:
76785,99 - (83221*92,27%)/100 -2,027 рублей (отрицательный фактор), где 92,97% 847659,47/2004501 * 100% влияние изменения себестоимости товаров:
АП = 1853630 - 1536271,13 = -317358,87 (отрицательный фактор) влияние изменения коммерческих расходов:
АП = 346475 - 234602,35 = -111872,65 (отрицательный фактор) влияние изменения цен на реализованную продукцию:
ЛП = 2224582 - 847659,47 = +376922,53
Снижение объема реализации привело к снижению прибыли на 6432,98 рублей. Изменение структуры ассортимента незначительное, снизило прибыль всего на 2,03 рубля.
Увеличение себестоимости на 317358,87 рублей привело к снижению прибыли на 317358,87.
Также уменьшению прибыли на 111872,65 рублей способствовало увеличение коммерческих расходов.
Увеличение продажных цен на товары дало увеличение прибыли на 376922,53 рублей, что довольно значительно.
Проверим: ЛП = -6432,98 + (-2,097) + (-317358,87) + (-111872,65) + 376922,53 58744 рублей (сравниваем со значением из таблицы 2.2.1).
Организации необходимо обратить внимание на рост издержек обращения и падения прибыли и принять соответствующие управленческие решения для достижения хороших результатов.
2.3. Факторный анализ рентабельности организации
Проведем анализ рентабельности собственного капитала и рентабельности активов. Анализ представлен в таблице 2.3.1.
Показатели
2003 г
2004 г
2005 г
Отклонение
2004 к 2003
2005 к 2004
Абсол.
Относ.
Абсол.
Относ.
1.Чистая прибыль, руб.
45125
15244
19728
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.