Система управления сетью производителя (в рамках каждой сети производителя) выполняет следующие задачи:
- формирование и развитие сети (подключение и удаление абонентов, предоставление или закрытие тривиальных услуг связи и системных функций абонентам, создание и модификация таблиц маршрутизации; создание, ведение, хранение и выдача среднему уровню управления банка конфигурационных данных);
- управление устранением отказов (обнаружение и устранение неисправностей, использование резерва аппаратуры, оперативное перестроение сети);
- управление качеством (сбор, анализ, хранение и выдача среднему звену управления данных по функционированию сети и ее элементов; автоматическая регулировка трафика; выработка рекомендаций по улучшению эксплуатационных характеристик сети);
- защита информации (разграничение доступа к системе управления и обеспечение сохранности информации).
- защита информации (разграничение доступа к системе управления, выдача указаний системе управления сетью производителя по изменению всех паролей доступа ко всем ресурсам системы управления и операционной среды; классификация уровня безопасности сети; обеспечение сохранности информации).
Система управления сетью ОбТС дороги выполняет:
- мониторинг дорожной сети;
- ведение и хранение баз данных;
- планирование сети, контроль процесса установки сетевого оборудования и формирования сети;
- регистрацию показателей качества обслуживания;
- контроль интенсивности внутреннего, внешнего и транзитного трафика сетей, коэффициента отказов в обслуживании из-за перегрузки направлений;
- анализ функционирования систем управления и контроля;
- разработку мер по обеспечению закрытости информации и контроль за их осуществлением;
- управление взаиморасчетами.
Управление сетевыми элементами должно осуществляться одним или несколькими способами, перечисленными ниже:
Способ управления по выделенным каналам ПД.
Между каждой удаленной АТСЦ и ЦТО организуется двусторонний выделенный канал ПД, используемый для обмена информацией между АРМ ЦТО и центральным управляющим устройством (ЦУУ) удаленной цифровой АТС.
Способ управления по коммутируемым каналам сети ОбТС
Между удаленной АТСЦ и ЦТО используется прямой или составной коммутируемый канал. На стороне ЦУУ удаленной АТСЦ и на АРМТО ЦТО применяются аналогичные первому способу интерфейсы. Коммутируемый канал образуется посредством включения соответствующих интерфейсов системы управления в аналоговые (АЛА) или цифровые (АЛЦ) абонентские линии удаленной и центральной АТСЦ. Можно использовать интерфейс RS232C или S0, а также их сочетание.
Способ использования стандартной сети ПД
В этом случае данные между удаленной АТСЦ и ЦТО передаются по стандартной сети ПД: TCP/IP; Х.25; Frame Relay; ATM и другие. В каждом удаленном пункте, а также на центральной АТСЦ организуется по одному терминальному пункту сети ПД, связанному с ЦТО.
Способ использования общих каналов сигнализации
Данные между удаленной АТСЦ и ЦТО передаются по общему каналу сигнализации (ОКС), работающему по одному из следующих протоколов: QSIG; EDSS-1; ОКС№7; специализированный для АТС одного или группы производителей: DPNSS1, ABC, Cornet, Telnet и другие.
На цифровых АТС сети ОбТС должен производиться автоматический программно-аппаратный контроль исправности оборудования и в требуемых случаях осуществляться автоматическая реконфигурация, для восстановления работоспособности при обнаружении неисправностей.
3.1.4 Система управления сетью передачи данных
Для управления сетью передачи данных проектируется полнофункциональная система управления. Система управления должна обеспечить:
- контроль и диагностику состояния сети в целом и элементов сети;
- управление ресурсами сети и инфраструктурой сети с целью повышения эффективности работы, защищенности, оперативности реакции на сбои и их своевременного прогнозирования;
- динамическую реконфигурацию сети при сбоях и неисправностях;
- организацию системы учета программно-аппаратных средств.
Система управления СПД строится по иерархическому принципу. На верхнем уровне (в ГВЦ) – главный центр управления (ГЦУ), на нижнем уровне (в ИВЦ дорог) – РЦУ дорожными сегментами СПД. Подсистемы системы управления СПД, функции подсистем и используемые программные средства представлены в справочной таблице 3.1.
управление сеть связь технологический участок
Таблица 3.1
Подсистемы системы управления СПД
Подсистема
Функции подсистемы
ПО
Уровень
модели TMN*
Общего управлениясетью
Интеграция подсистем в единую систему
NNM
N
Ведение базы данных всех событий
Круглосуточный мониторинг состояния сети
Управление системой имен и IP-адресным пространством
CNR
Управления сетевыми элементами
Круглосуточный мониторинг состояния оборудования
RWAN
Modem MS*
UPS MS*
NE
Управление конфигурацией оборудования
Поиск и устранение неисправностей
Учета, анализа и планирования
Сбор и обработка статистической информации
NNM, CNF
N, NE
Анализ корректности и эффективности функционирования оборудования
Netsys
Анализ эффективности использования канальных ресурсов
CNF
Моделирование функционирования сегментов СПД
Планирование ресурсов
Выработка предложений по модернизации СПД
Инвентаризации ПО и оборудования
Инвентаризация активного сетевого оборудования
Remedy ARS
S
Инвентаризация ПО активного сетевого оборудования
Сопровождения и решения проблем
Ведение единого журнала неисправностей
Ведение базы данных готовых решений проблем
Возможность автоматического извещения о проблемах
Обработка запросов пользователей
Примечания:
1. * -ПО, поставляемое с модемами и с ИБП;
2. Уровни: NE – сетевых элементов, N – сетей, S – сервисов.
Система управления должна взаимодействовать с системой техобслуживания в области изменения структуры сети, изменения режимов работы оборудования и передачи результатов контроля о состоянии оборудования и качестве обслуживания.
4. Описание участка железной дороги
В настоящее время происходит переоснащение первичных сетей связи, связанное, прежде всего, с увеличением темпов строительства ВОЛС, обладающих рядом преимуществ перед линиями, построенных на традиционных кабелях с медными жилами.
Участок имеет протяженность по железной дороги 240 км 36, Количество станций на участке 13. Данный участок относится к Дальневосточной железной дороге. Все виды связи на участке обслуживаются региональным центром связи ОАО «РЖД» Проектируемый участок железнодорожной магистрали представляет собой мало загруженный участок.
Участок находится в гористой зоне, местами пролегая по склонам сопок. Климат умеренно муссонный. Средняя температура января от -180С до -260С. Средняя температура июля от 160С до 200С и выше.
ОАО «РЖД» необходимо быстрыми темпами реконструировать и перевооружать существующие линии передачи, так как сегодня укрупняются структурные подразделения железнодорожного транспорта, изменяются длины диспетчерских кругов, их конфигурация, расширяются функции диспетчеров и руководителей разного уровня, строятся ЕДЦУ. Таким образом, диспетчерское управление ведется из одной точки, объем информации увеличивается, требуя большее число каналов.
Дальневосточная железная дорога в основном осуществляет перевозку транзитных грузов и погрузку-выгрузку в приморских портах. Дальневосточный регион богат различными сырьевыми ресурсами, а также множество предприятий производят различную продукцию, пользующуюся спросом в других регионах, это говорит о том, что интенсивность грузопотока уже сейчас велика и в будущем будет возрастать. По проектируемому участку осуществляется интенсивная транспортировка продуктов нефте-, метало- и деревообрабатывающих предприятий, а также транзит грузов в различных направлениях. Увеличение грузопотока и предоставления сервисных услуг клиентам потребует мониторинга грузов.
Внедряемая новая аппаратура для ОТС, а также система мониторинга и администрирования данной аппаратуры, позволяет реализовать ряд возрастающих потребностей для рынка услуг.
Реконструкция сети путем замены оборудования при использовании существующих линий связи не решит всех потребностей отрасли в каналах связи и повышения их качества. Эта задача может быть решена комплексно путем строительства новых волоконно-оптических линий связи и внедрением современных цифровых систем передачи.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15