Рефераты. Разработка системы управления технологическим сегментом сети

Система управления сетью производителя (в рамках каждой сети производителя) выполняет следующие задачи:

-  формирование и развитие сети (подключение и удаление абонентов, предоставление или закрытие тривиальных услуг связи и системных функций абонентам, создание и модификация таблиц маршрутизации; создание, ведение, хранение и выдача среднему уровню управления банка конфигурационных данных);

-  управление устранением отказов (обнаружение и устранение неисправностей, использование резерва аппаратуры, оперативное перестроение сети);

-  управление качеством (сбор, анализ, хранение и выдача среднему звену управления данных по функционированию сети и ее элементов; автоматическая регулировка трафика; выработка рекомендаций по улучшению эксплуатационных характеристик сети);

-  защита информации (разграничение доступа к системе управления и обеспечение сохранности информации).

-  защита информации (разграничение доступа к системе управления, выдача указаний системе управления сетью производителя по изменению всех паролей доступа ко всем ресурсам системы управления и операционной среды; классификация уровня безопасности сети; обеспечение сохранности информации).

Система управления сетью ОбТС дороги выполняет:

-  мониторинг дорожной сети;

-  ведение и хранение баз данных;

-  планирование сети, контроль процесса установки сетевого оборудования и формирования сети;

-  регистрацию показателей качества обслуживания;

-  контроль интенсивности внутреннего, внешнего и транзитного трафика сетей, коэффициента отказов в обслуживании из-за перегрузки направлений;

-  анализ функционирования систем управления и контроля;

-  разработку мер по обеспечению закрытости информации и контроль за их осуществлением;

-  управление взаиморасчетами.

Управление сетевыми элементами должно осуществляться одним или несколькими способами, перечисленными ниже:

Способ управления по выделенным каналам ПД.

Между каждой удаленной АТСЦ и ЦТО организуется двусторонний выделенный канал ПД, используемый для обмена информацией между АРМ ЦТО и центральным управляющим устройством (ЦУУ) удаленной цифровой АТС.

Способ управления по коммутируемым каналам сети ОбТС

Между удаленной АТСЦ и ЦТО используется прямой или составной коммутируемый канал. На стороне ЦУУ удаленной АТСЦ и на АРМТО ЦТО применяются аналогичные первому способу интерфейсы. Коммутируемый канал образуется посредством включения соответствующих интерфейсов системы управления в аналоговые (АЛА) или цифровые (АЛЦ) абонентские линии удаленной и центральной АТСЦ. Можно использовать интерфейс RS232C или S0, а также их сочетание.

Способ использования стандартной сети ПД

В этом случае данные между удаленной АТСЦ и ЦТО передаются по стандартной сети ПД: TCP/IP; Х.25; Frame Relay; ATM и другие. В каждом удаленном пункте, а также на центральной АТСЦ организуется по одному терминальному пункту сети ПД, связанному с ЦТО.

Способ использования общих каналов сигнализации

Данные между удаленной АТСЦ и ЦТО передаются по общему каналу сигнализации (ОКС), работающему по одному из следующих протоколов: QSIG; EDSS-1; ОКС№7; специализированный для АТС одного или группы производителей: DPNSS1, ABC, Cornet, Telnet и другие.

На цифровых АТС сети ОбТС должен производиться автоматический программно-аппаратный контроль исправности оборудования и в требуемых случаях осуществляться автоматическая реконфигурация, для восстановления работоспособности при обнаружении неисправностей.


3.1.4 Система управления сетью передачи данных

Для управления сетью передачи данных проектируется полнофункциональная система управления. Система управления должна обеспечить:

-  контроль и диагностику состояния сети в целом и элементов сети;

-  управление ресурсами сети и инфраструктурой сети с целью повышения эффективности работы, защищенности, оперативности реакции на сбои и их своевременного прогнозирования;

-  динамическую реконфигурацию сети при сбоях и неисправностях;

-  организацию системы учета программно-аппаратных средств.

Система управления СПД строится по иерархическому принципу. На верхнем уровне (в ГВЦ) – главный центр управления (ГЦУ), на нижнем уровне (в ИВЦ дорог) – РЦУ дорожными сегментами СПД. Подсистемы системы управления СПД, функции подсистем и используемые программные средства представлены в справочной таблице 3.1.

управление сеть связь технологический участок


Таблица 3.1

Подсистемы системы управления СПД

Подсистема

Функции подсистемы

ПО

Уровень

модели TMN*

Общего управлениясетью

Интеграция подсистем в единую систему

NNM

N

Ведение базы данных всех событий

NNM

N

Круглосуточный мониторинг состояния сети

NNM

N

Управление системой имен и IP-адресным пространством

CNR

N

Управления сетевыми элементами

Круглосуточный мониторинг состояния оборудования

RWAN

Modem MS*

UPS MS*

NE

Управление конфигурацией оборудования

RWAN

Modem MS*

UPS MS*

NE

Поиск и устранение неисправностей

RWAN

Modem MS*

UPS MS*

NE

Учета, анализа и планирования

Сбор и обработка статистической информации

NNM, CNF

RWAN

N, NE

Анализ корректности и эффективности функционирования оборудования

Netsys

N, NE

Анализ эффективности использования канальных ресурсов

CNF

N, NE

Моделирование функционирования сегментов СПД

Netsys

N, NE

Учета, анализа и планирования

Планирование ресурсов

RWAN

N

Выработка предложений по модернизации СПД

RWAN

N

Инвентаризации ПО и оборудования

Инвентаризация активного сетевого оборудования

Remedy ARS

S

Инвентаризация ПО активного сетевого оборудования

Remedy ARS

S

Сопровождения и решения проблем

Ведение единого журнала неисправностей

Remedy ARS

S

Ведение базы данных готовых решений проблем

Remedy ARS

S

Сопровождения и решения проблем

Возможность автоматического извещения о проблемах

Remedy ARS

S

Обработка запросов пользователей

Remedy ARS

S


Примечания:

1. * -ПО, поставляемое с модемами и с ИБП;

2. Уровни: NE – сетевых элементов, N – сетей, S – сервисов.


Система управления должна взаимодействовать с системой техобслуживания в области изменения структуры сети, изменения режимов работы оборудования и передачи результатов контроля о состоянии оборудования и качестве обслуживания.



4. Описание участка железной дороги


В настоящее время происходит переоснащение первичных сетей связи, связанное, прежде всего, с увеличением темпов строительства ВОЛС, обладающих рядом преимуществ перед линиями, построенных на традиционных кабелях с медными жилами.

Участок имеет протяженность по железной дороги 240 км 36, Количество станций на участке 13. Данный участок относится к Дальневосточной железной дороге. Все виды связи на участке обслуживаются региональным центром связи ОАО «РЖД» Проектируемый участок железнодорожной магистрали представляет собой мало загруженный участок.

Участок находится в гористой зоне, местами пролегая по склонам сопок. Климат умеренно муссонный. Средняя температура января от -180С до -260С. Средняя температура июля от 160С до 200С и выше.

ОАО «РЖД» необходимо быстрыми темпами реконструировать и перевооружать существующие линии передачи, так как сегодня укрупняются структурные подразделения железнодорожного транспорта, изменяются длины диспетчерских кругов, их конфигурация, расширяются функции диспетчеров и руководителей разного уровня, строятся ЕДЦУ. Таким образом, диспетчерское управление ведется из одной точки, объем информации увеличивается, требуя большее число каналов.

Дальневосточная железная дорога в основном осуществляет перевозку транзитных грузов и погрузку-выгрузку в приморских портах. Дальневосточный регион богат различными сырьевыми ресурсами, а также множество предприятий производят различную продукцию, пользующуюся спросом в других регионах, это говорит о том, что интенсивность грузопотока уже сейчас велика и в будущем будет возрастать. По проектируемому участку осуществляется интенсивная транспортировка продуктов нефте-, метало- и деревообрабатывающих предприятий, а также транзит грузов в различных направлениях. Увеличение грузопотока и предоставления сервисных услуг клиентам потребует мониторинга грузов.

Внедряемая новая аппаратура для ОТС, а также система мониторинга и администрирования данной аппаратуры, позволяет реализовать ряд возрастающих потребностей для рынка услуг.

Реконструкция сети путем замены оборудования при использовании существующих линий связи не решит всех потребностей отрасли в каналах связи и повышения их качества. Эта задача может быть решена комплексно путем строительства новых волоконно-оптических линий связи и внедрением современных цифровых систем передачи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.