Рефераты. Расчет технико-экономических показателей прядильной фабрики

 

Наши рынки состоят из покупателей, а покупатели сильно отличаются друг от друга по самым разным признакам. Для нашей фирмы ни один признак  не является причиной неудовлетворения потребностей покупателей. Поэтому для нас не имеет значение кто наш потребитель. Мы рады каждому и благодарим  всех, кто покупает нашу продукцию.


1.3 Исследование конкурентов, расчет показателей конкурентоспособности.

Конкуренцию можно определить как соперничество между отдельными лицами, фирмами, предприятиями на каком-либо поле деятельности.

Сравнительный анализ фирмы конкурента и фирмы «Юнона» можно проследить в следующей аналитической таблице.


Таблица 1. «Сравнительный анализ фирмы конкурентов и фирмы «Юнона»»

Показатели

Оценка показателей

Единичный показатель qi

Вес показателя аi

Сравнительная оценка

qi* аi

Фирма «Юнона»

Фирма конкурент «Алеся»

Качественные показатели

1.Натуральное сырье

 

2.Качество

 

3.Пазнообразие цветов

 

4.Устойчивость к воде

 

5.Гигиеничность

 

6.теплостойкость

1

 

 

1

 

0

 

 

0

 

 

1

 

1

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

0

 

0

 

1

 

 

1

 

0

 

 

0

 

 

0

 

0

20

 

 

15

 

5

 

 

15

 

 

20

 

20

 

20

 

 

15

 

0

 

 

0

 

 

0

 

0

Экономические показатели

1.Цена


2.Затраты на сырье (15%)


3.Затраты на транспортировку (5%)


4.Затраты на упаковку (5%)


5.Затраты на рекламу (12%)


6.Скидки на продукцию (10%)


Итого:

65000

 

9750

 

 

3250

 

 

 

3250

 

 

7800

 

 

6500

 

 

30550

63000

 

9450

 

 

3150

 

 

 

3150

 

 

7560

 

 

6300

 

 

92610

 

 

 

 

 

Оценка показателей:

1. оценка единичных показателей определяется по формуле

qi = Рi /Рiб

где qi – значение оценки итого показателя

Рi – значение итого показателя оцениваемого товара

Рiб – базовое значение итого показателя

qi = 1/1 = 1

qi =  0/1=0

2. рассчитывается групповой показатель, характеризующий соответствие изделия всем показателям качества

Iк.п = ∑qi*аi /100

где Iк.п – групповой индекс по качественным (сопоставительным) показателям

qi - значение оценки итого показателя

аi – коэффициент весомости итого показателя

Iк.п = 35/100 = 0,35

3. индекс по экономическим показателям определяется по формуле

Iэ.п = С/Сб

где С –цены потребления анализируемого товара

Сб – цены потребления базового образца

Iэ.п =

4. комплексный показатель конкурентоспособности

К = Iк.п/Iэ.п

К = 0,35/0,3055*1,1

Значение комплексного показателя равно 1,1>1 из этого следует, что наш товар является конкурентоспособным, не смотря на цену 65000, которая выше, чем у конкурентов.


1.4 Разработка товарного знака и упаковки.

Товарный знак – это любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов.

Суть каждого элемента:



Упаковка – это определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и, которая в большинстве своем, надлежащим образом оформлена.

Упаковка фирмы «Юнона» - прозрачный полиэтилен с товарным знаком в верхнем углу.

Фирма «Юнона» при изготовлении изделия, помещает его в упаковку, предварительно трикотажные костюмы вывешивают на вешалку, что позволяет не складывать костюмы, тем самым, предотвращается помятие изделий. Упаковка защищает изделия от внешних воздействий:

-света

-пыли

-воды

-каких-то повреждений.

На каждую единицу изделия предусмотрена вешалка и упаковка с товарным знаком.

Привлекательность и удобство нашей упаковки в том, что покупатель сразу определяет наш товар и, купив его, может в дальнейшем использовать упаковку.


1.5 Методы стимулирования продаж.

Для воздействия на покупателя часто используются такие методы стимулирования, как бесплатное распространение образцов товаров, купоны для покупки со скидкой, скидки с цен, распродажа.


Схема 2. Основные методы стимулирования покупателей.

 

 

 

Наш товар будет подлежать распродажам в том случае, если фирма разработает более новую, современную модель костюмов с еще большей гаммой цветов, так как костюмы, выпускавшиеся до разработки, остались на складах предприятия и магазинов, и чтобы старый товар не залеживался его будут реализовывать по цене в 1,5 раза дешевле его первоначальной стоимости.

Скидки на наши изделия будут устанавливаться в зависимости от модели костюма:

1.костюм с юбкой – 5%

2.костюм брючный – 7%

3.костюм «тройка» - 10%

Женщина либо девушка, купившая два костюма, получает в подарок средство для чистки трикотажа.


1.6 Реклама вырабатываемой продукции.

Виды рекламы:

1.информационная реклама – представляет потребителю информацию о товаре, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях;

2.Увещевательная реклама – убеждает потребителя купить именно данный конкретный товар, а не товары конкурентов;

3.напоминающая реклама – призвана напоминать потенциальным потребителям о существовании определенного товара, предприятия на рынке и о его характерах.

Средства рекламы:

1)реклама в газетах – одно из наиболее распространенных и часто используемых средств, сильными сторонами этого вида являются:

- своевременность распространения среди потенциальных потребителей

-относительно низкие затраты

-возможность неоднократного повторения

2)журнальная реклама – обладает эмоциональным воздействием, при этом продукция рекламируемого предприятия может даже и не фигурировать в рекламе, достаточно показать в благоприятном свете самого производителя

3)реклама по телевидению – характеризуется прежде всего значительным возрастанием затрат на нее (можно использовать запоминающееся музыкальное сопровождение, показать товар в процессе применения, усилить воздействие с помощью оригинальных эффектных примеров)

4)реклама по радио – позволяет охватить широкую аудиторию при сравнительно невысокой цене, но не обеспечивает изложений и подробностей

5)уличная реклама – включает использование придорожных щитов, надписей на стадионах и спортплощадках, фасонной рекламы, подвижных или неподвижных моделей, общественного транспорта

6)реклама по почте – отличается своей целенаправленностью, так как соответствующие сообщения посылаются точно определенному кругу потенциальных потребителей, адреса которых подбираются различными способами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.