Рефераты. Расчет технико-экономических показателей прядильной фабрики

-имитация – метод сбора данных, обрабатываемых ЭВМ, с помощью заранее разработанных математических моделей , точно воспроизводящих поведение объекта исследования

-опрос – метод сбора данных, путем установления контактов с объектами исследования

4.анализ собранной информации – из совокупности полученных данных извлекаются наиболее важные сведения и результаты

5.предоставление полученных результатов – исследователь готовит отчет о проделанной работе, в котором отражается схема исследования и подученные результаты, а также приводятся рекомендации.


1.2. Исследование рынка, сегментация потребителей.

Анкета

Модельеры и дизайнеры фирмы «Юнона» разработали модель трикотажного женского костюма. Для получения информации о будущем спросе на новую модель, выявления потребительских свойств продукции,  необходимо провести маркетинговое исследование. В результате чего, руководством фирмы было принято решение провести анкетирование покупателей, большую часть которых составляют девушки и женщины.

Образец анкеты, которая была представлена.

Уважаемые покупатели!

Заранее благодарим Вас за участие в анкетировании и наряду с этим просим Вас дать ответы на поставленные вопросы. Все Ваши советы будут учтены в дальнейшем фирмой «Юнона», а пожелания будут использованы в процессе производства и поставки трикотажных женских костюмов в торговую сеть магазинов РБ.

Поставьте галочку напротив выбранного Вами вопроса либо дайте полный ответ на поставленный вопрос.

1.Какой из трикотажных женских костюмов Вы приобрели?

а.брючный костюм

б.костюм с юбкой  ۷

в.костюм тройка (с брюками и юбкой)

2.Устроила ли Вас цена приобретенного костюма?

а.да   ۷

б.нет

3.Какой костюм Вы бы желали приобрести, но еще не сделали этого?

а.брючный костюм

б.костюм с юбкой

в.костюм тройка (с брюками и юбкой)   ۷

4.Вы совершили покупку из-за…

а.приемлемай цены

б.хорошего качества костюма  ۷

в.Ваше внимание привлекла реклама

г.посоветовала подруга

д..другие причины

5.Обычно ви приобретаете трикотажные изделия в…

а.в фирменном магазине

б.на рынке

в.другие варианты  ۷

6.Как Вы оцениваете товары фирмы «Юнона»?

а.товар высокого качества  ۷

б.Вас устраивает цена

в.товар низкого качества

г.не могу дать ответа

7.Какие по Вашему мнению главные недостатки фирмы «Юнона»?

а.неустойчивы к стирке

б.скромная гамма цветов

в.другие варианты  ۷

8.Если цены на продукцию увеличатся Вы будете приобретать продукцию фирмы?

а.да

б.нет

в.возможно  ۷

г.незнаю

9.Что по Вашему мнению следует улучшить в продукции фирмы «Юнона»?

а.увеличить ассортиментную серию

б.использовать насыщенные и яркие цвета ۷

в.повысить износостойкость

г.другое

10.Ваш возраст…

а.от 18 до 20 лет  ۷

б.от 20 до 40 лет

в.от40 и выше

11.Ваша должность

а.студент  ۷

б.рабочий

в.служащий

г.предприниматель

д.другое


1.2 Ваши пожелания и советы побольше фирменных магазинов

Для обработки собранной информации была разработана шкала по вариантам ответов и использованы компьютерные технологии. Это помогло обработать большое количество заполненных анкет (около 1500) покупателями женских трикотажных костюмов. Основные покупатели – это женщины (82%) в возрасте от 20 до 40 лет, которые являются студентами (33%) либо работают предпринимателями и служащими (57%). В основном совершают покупки с фирменных магазинах (75%), приобретая костюмы с брюками (69%).Установлено, что многие считают качество товаров фирмы «Юнона» высоким (52,4%) В соответствии с удовлетворительной ценой. Были выявлены и основные недостатки продукции – скромная гамма цветов (67%).

Вместе с тем была получена информация о спросе на трикотажные женские костюмы, что нашло отражение в предоставленном фирме отчете, содержащем соответствующие выводы и рекомендации.


Сегментация – это деление рынка на четкие группы потребителей, для каждого из которых может потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.

Признаки сегментации:

Географический признак – климат, часть света, страна, район, город, село, плотность населения.

Географическая сегментация является наиболее простой. Она использовалась раньше других признаков, так как было необходимо определение пространственных границ деятельности предприятия. Ее применение необходимо, когда на рынке существуют климатические различия между регионами.

Демографический признак – численность населения, уровень рождаемости, пол и возраст, состав семьи, национальность и так далее.

Демографические признаки относятся к наиболее часто  применяемым. Это обусловлено доступностью характеристик, их устойчивостью во времени, а так же наличием между ними и спросом очень тесной взаимосвязи.

Социально-экономический признак – доходы, уровень потребления, род занятий, образование и так далее.

Эти признаки позволяют выделить группы потребителей на основе обязанности расходов, социальной и профессиональной принадлежности, уровня образования.

Психографический признак – образ жизни, тип личности, черты характера и так далее.

Данные признаки базируются на целом комплексе характеристик покупателя, представляющих, по сути модель жизни индивида, которая выражается в увлечениях, поступках, мнениях, отношениях с другими людьми и тому подобное.

 Поведенческий признак – мотивы совершения покупки, искомые выгоды, тип покупателя, степень готовности покупателя к восприятию товара.

Данные признаки характеризуют поведение покупателя более точно, чем например, демографические или географические, которые характеризуют реакцию покупателя на тот или иной товар.

Так по мотивам совершения покупки выделяют группы потребителей с ориентацией на низкую цену, на длительный срок службы изделия, высокое качество, приверженность к определенной марке товара.

Признаки сегментации

Географические признаки

Применение сегментации

Географические единицы

Республика

 

Области

 

 

Города, поселки

 

 

Размер городских поселений (число жителей)

 

Плотность населения

Беларусь, Россия, Польша

 

Брестская, Витебская, Гомельская, Гродненская, Могилевская, Минская

 

Столица РБ, областные центры, малые города

 

Городские поселения от 120 более 500 человек

 

Город, пригород

 

 

 

Демографический признак и  социально-экономический признак

Применение сегментации и социальный сегмент

Демографические характеристики покупателей

Возраст

 

Пол

 

Образ жизни, семья

 

 

Уровень дохода (ежемесячный)

 

Социальный класс

 

 

 

 

Профессия

 

 

 

Образование

 

 

 

Национальность

 

От 18 и более 60 лет

 

Женский

 

Молодая одинокая, молодая женатая (без детей, с детьми)

 

От 200 до 800 тысяч рублей

 

Рабочий государственного предприятия, рабочий частного предприятия, служащий творческой интеллигенции, студент

 

Рабочий, инженер, экономист, учитель, работник сферы культуры, управленческий персонал

 

Неоконченное среднее, неоконченное высшее, среднее специальное, среднее, высшее

 

Белорусы, русские, поляки

 

 


 Психографический признак

Применение сегментации

Характеристики личности

Образ жизни

 

Тип личности

Традициолисты, жизнелюбы, эстеты

 

Увлекающаяся натура, любитель покупать, как все, авторитетная натура

 

 

Поведенческий признак

Применение сегментации

Потребительские привычки

Повод доя совершения покупки

 

Искомые выгоды

 

Статус пользования

 

 

Интенсивность потребления

 

Степень готовности покупателя к восприятию товара

 

Отношение к товару

 

Обыденная покупка, особый случай

 

Качество, экономия, престиж

 

Потенциальный пользователь, регулярный пользователь

 

Активный потребитель

 

Информированные, заинтересованные, желающие

 

Восторженное, положительное

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.