Рефераты. Программная система "Аттестации ИТ-специалистов"

-Завершение сессии аттестации (с автоматическим подсчётом результатов)

- Удаление сессии аттестации (с потерей данных аттестации)

- Получение оперативной информации о состоянии сервера  баз данных


Рабочее место руководителя – компонент программной системы предназначенный для анализа результатов аттестации и построения соответствующих отчётов.

Возможности:

- Завершение сессии аттестации

- Просмотр результатов аттестации

- Построение отчётов по результатам аттестации

а) Сравнительный анализ результатов аттестации в каждой группе специалистов по каждой категории вопросов

б) Сравнительный анализ результатов аттестации по каждой категории по всем специалистам

в) Сравнительный анализ результатов аттестации по каждому специалисту по каждой категории

г) Сравнительный анализ результатов аттестации по всем вышеперечисленным пунктам в динамике с накоплением знаний.


Рабочее место дизайнера-эксперта – компонент программной системы, предназначенный для разработки вопросов, группировки их по категориям и внесение в базу данных.

Возможности:

- Создание категории вопросов

- Удаление категории вопросов

- Изменение названия категории

- Оперативное получение статистической информации по категории (количество вопросов, максимальный балл по категории)

- Редактирование вопросов в категории

а) Встроенный текстовый редактор

б) Встроенный графический редактор

в) Возможность передачи текстовой части через буфер обмена

г) Возможность передачи графической части через буфер обмена

- Внесение количества баллов за вариант ответа с автоматическим подсчётом общей суммы баллов за вопрос

-  Изменение категории вопроса


Рабочее место проведения аттестации – компонент программной системы, предназначен для автоматизированного проведения аттестации специалистов на своих рабочих местах.

Возможности:

- Начало сессии аттестации

- Выбор любого количества категорий, вопросы из которых задавать

- Свободное перемещение по базе вопросов, с сохранением уже данных ответов

- Возможность выхода из системы с сохранением всех данных ответов

- Возможность продолжить сессию аттестации в любое удобное время с сохранением уже данных ответов


Сервер баз данных Interbase для платформы Linuxx86 – компонент программной системы предназначенный для хранения и предварительной обработки всех данных используемых системой и как следствие осуществляющий связь между компонентами.

Возможности (использованные):

- Автоматический контроль ссылочной целостности данных

-Встроенная защита данных от несанкционированного доступа

- Выполнение хранимых процедур, созданных для обработки данных

- Автоматическая генерация уникального ключа

- Встроенная возможность резервного копирования данных


Общие возможности для всех  компонент системы:

- Однотипная регистрация в системе личным именем пользователя и паролем

- Автоматическое сжатие данных при передаче на сервер баз данных (текстовая и графическая часть вопроса), с использованием алгоритма адаптивного сжатия Хаффмена

- Автоматическая распаковка сжатых данных при приёме с сервера баз данных (текстовая и графическая часть вопроса)

- Работа всех компонент в корпоративной сетевой среде либо в сети Internet


Обоснование выбора сервера баз данных Interbase:


- Поддерживает архитектуру клиент-сервер

- Поддерживает процедурное расширение языка SQL

- Не сложен в установке и настройке

- Компактен


Обоснование выбора серверной платформы


- С финансовой точки зрения Linux обладает одним весьма существенные, достоинством — она не коммерческая. В отличие от операционной системы Unix, Linux распространяется бесплатно по генеральной открытой лицензии GNU в рамках Фонда бесплатного программного обеспечения (Free Software Foundation), благодаря чему эта ОС доступа всем желающим.

- Система Linux отличается высокой произ­водительностью и гибкостью и предоставляет все средства Unix, включая возможность работы в многозадачном и многопользовательском режимах.

- Высокая надёжность

- Развитая сетевая архитектура

 










 















7  Формирование отчетов

    Отчеты формируются на основе  результатов  полученных  при  закрытии сессии . На рисунке  7.1   и 7.2  представлены формы формирования отчетов программной системы.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


           Рис.7.1 Формирование отчетов из  ITA-Руководитель


 

 

 

 

 

 

 

 

 


8        Решение проблемы защиты информации

8.1 Основные принципы

Решение задачи разработки и создания технических систем обеспечения безопасности состоит из трех обязательных и взаимосвязанных этапов. На первом этапе необходимо количественно оценить и определить все характеристики объекта информационной защиты, т.е. понять, каким образом может произойти утечка информации, и достоверно «вычислить» вероятные каналы утечки. В результате должны быть получены обоснованные рекомендации по проведению мероприятий, гарантирующих достижение требуемого уровня информационной безопасности.

На втором этапе необходимо провести комплексную разовую проверку, так называемую «очистку» объекта, т.е. выявить и нейтрализовать уже созданные с помощью технических средств нападения (если таковые будут обнаружены) каналы утечки. И только затем следует приступать к третьему этапу — установке на объекте системы информационной защиты, т.е., начиная с момента окончания «очистки», «отрезать» возможность утечки информации.

При этом, если на первых двух этапах имеется возможность проведения дополнительного обследования и проверки, уточнения неясных моментов и т.п. (семь раз проверить), то последний этап, связанный, как правило, с какими-либо монтажными, строительными, интерьерными работами, желательно проводить как единое, цельное мероприятие (один раз отрезать). Это тем более справедливо потому, что разработка подобной системы представляет собой проектирование комплекса технических средств и систем, осуществляемое по критерию «максимально эффективного использования вложенных средств с точки зрения достижения требуемого уровня информационной защиты».


8.2 Защита информации средствами СУБД InterBase 6.0

Для защиты информации используется встроенный механизм сервера баз данных Interbase. В дополнении к нему был модифицирован метод регистрации пользователей в системе (рис. 1.1).

















Алгоритм:


1.     Клиент логинится  своим именем и паролем в сети.

2.     Сервером сети проверяется введённый пароль

3.     Клиент подключается от имени пользователя к базе данных.

4.     Проверяется зашифрованный пароль

5.     Выполняется реальное подключение с реальным пользователем

8.3 Защита от повреждения носителей

Данная глава посвящена защите информации от повреждения физических носителей.

Существует два основных метода:

-резервное копирование;

-избыточность носителей;

Мы используем оба этих метода. Резервное копирование InterBase поддерживает в двух режимах: “горячее” и “холодное”. “Горячее” используется во время работы БД для уменьшения потерь и времени восстановления после сбоев. “Холодное” резервное копирование выполняется в нерабочее время при остановке экземпляра InterBase путем копирования средствами ОС файлов БД. Для повышения надежности резервное копирование выполняется на отдельный сервер. Для уменьшения объема хранимых данных организовано инкрементальное резервирование. В качестве средств решения данной задачи служат:

-утилиты tar и gzip;

-ftp-сервер;

-ОС Linux;

Для предупреждения сбоев при отказе дисков используется RAID-массив. При рассмотрении вариантов мы остановились на организации программного RAID-1-массива(зеркало). Данный тип RAID-массива выбран с учетом минимизации времени восстановления работоспособности после сбоя и уменьшения финансовых затрат.

Каждый месяц полная копия архива СУБД, в том числе конфигурационные и исполняемые файлы InterBase записываются на компакт диск, что позволит, даже в случае серьезной аварии, восстановить систему в течение нескольких часов.

В Interbase встроен механизм резервного копирования, которым необходимо пользоваться администратору системы для предоставления сохранности данных. Доступен он через программу администрирования IBconsole.exe и выбора соответствующего пункта меню. Программа администрирования позволяют выполнять следующие функции:

a.      Установка связи с сервером (локальным или удаленным);

b.     Ведение списка пользователей сервера;

c.     Создание баз данных;

d.     Резервное копирование и восстановление данных.


8.4Опознавание пользователя

Первой задачей СУБД является опознавание пользователя. InterBase предоставляет 2 способа идентификации пользователей:

-по паролю;

-операционной системой;

Опознавание ОС имеет недостаток в том, что пользователь должен быть зарегистрирован в системе, на которой работает экземпляр InterBase.

Опознавание по паролю может производиться как самой СУБД, так и специальными службами, такими как LDAP, NDS, KERBEROS, что позволяет повысить защищенность и предоставляет дополнительные возможности в корпоративной работе.

При опознавании по паролю самой СУБД нет контроля длины и сложности пароля, необходимо использовать продукты сторонних производителей.

Мы используем опознавание по паролю самой СУБД, так как InterBase работает на отдельном сервере и создавать на нем пользователей ОС неоправданно как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения администрирования. Опознавание специальными службами не используем ввиду малого числа пользователей и невысоких требований конфиденциальности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.