Лицом принимающим решения на предприятии является Генеральный директор. Его заместителями Технический директор, Финансовый директор, Заместитель директора по производству, Коммерческий директор, Заместитель директора по кадрам и режиму, а также Главный бухгалтер.
В подчинении у Технического директора находятся:
Ø Отдел управления проектами – занимается рассмотрением и при необходимости корректировкой уже существующих проектов, а также разработкой новых проектов;
Ø Отдел управления инжиниринговым процессом – основными функциями которого являются курирование инжинирингового процесса и решение возникающих вопросов.
Ø Отдел управления качеством – выполняет контроль качества выполняемых работ и разрабатываемого программного обеспечения на соответствие нормативным документам регламентирующим выполнение каждого из видов работ.
Ø Отдел информационных технологий – занимается обеспечением функционирования комплекса средств автоматизации, а также решением функциональных комплексов задач, оперативного управление комплексом средств автоматизации;
Ø Отдел техники безопасности – проводит профилактические работы призванные обеспечить безопасность проведения работ на объектах, в том числе формирует аттестационную комиссию, для проведения плановых и вне плановых проверок знаний с выдачей допусков на выполнение определенных видов работ;
В подчинении у Финансового директора находятся:
Ø Финансовый отдел – занимается анализом финансовых потоков компании;
Ø Плановый отдел – решает задачи планирования финансов компании на все виды финансовых планов от краткосрочных до долгосрочных;
В подчинении у Заместителя директора по производству находятся:
Ø Отдел организации работ – непосредственно формирует комплексные бригады для выполнения работ на объектах, следит за ходом и качеством их выполнения, а также занимается вопросами материального обеспечения этих бригад;
Ø Отдел Материально-технического обеспечения – занимается вопросами связанными с необходимой укомплектованностью материалами бригад выполняющих работы на объекте.
В подчинении у Коммерческого директора находятся:
Ø Отдел маркетинга – ведет поиск новых клиентов, занимается составлением и оформлением договоров, всей документации с ними связанной, ведет клиентскую базу в т.ч. финансовый контроль оплаты по договорам за уже выполненные объемы производства работ, а также совместно с проектным отделом формирует тендерные предложения.
Ø Отдел рекламы – занимается рекламной деятельностью компании;
Ø Отдел развития – занимается вопросами связанными с развитием на рынке коммерческой деятельности компании;
В подчинении у Заместителя директора по кадрам и режиму находятся:
Ø Отдел кадров – занимается подбором персонала для выполнения работ на объектах и офисах компании;
Ø Режимный отдел – занимается вопросами связанными с обеспечением в компании коммерческой тайны;
Ø Отделы охраны – занимается вопросами контроля прохода (проезда) и ввоза/вывоза на территориях компании;
Ø Отдел пожарной охраны – занимается вопросами связанными с обеспечением на объектах и территориях компании пожарной безопасности.
В подчинении у Главного бухгалтера находятся:
Ø Бухгалтерия – производит учет товарно-хозяйственных операций компании а также отчитывается в государственных учреждениях.
В составе ООО «ОРГНЕФТЕХИМ» также имеется отдел кадров который занимается подбором персонала.
Организационная структура ООО «Оргнефтехим» представлена на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура ООО «ОРГНЕФТЕХИМ».
АСУ ООО «ОРГНЕФТЕХИМ» в своем составе содержит девять подсистем:
1. Управление проектами;
2. Программное обеспечение;
3. Управление инжиниринговым процессом;
4. Материально-техническое обеспечение;
5. Управление финансами;
6. Маркетинг;
7. Управление кадрами;
8. Управление научно-исследовательскими работами.
Каждая подсистема решает ряд функциональных задач:
1. Управление проектами:
1.1. Планирование проектных работ;
1.2. Контроль проектов;
2. Управление инжиниринговым процессом:
2.1. Учет и контроль выполненных работ;
2.2. Планирование ресурсов;
2.3. Оптимизация расходов по проекту;
3. Материально-техническое обеспечение:
3.1. Учет и распределение материалов на объектах;
3.2. Учет и распределение материалов и комплектующих на складах;
3.3. Контроль транспортных перевозок;
3.4. Анализ обеспеченности сырьем.
4. Управление финансами:
4.1. Анализ финансовых потоков;
4.2. Планирование работ;
4.3. Учет состояния материально-технической базы;
4.4. Формирование финансового портфеля.
5. Менеджмент и маркетинг:
5.1. Формирование договоров;
5.2. Ведение клиентской базы;
5.3. Анализ рынка;
5.4. Планирование рекламной деятельности;
5.5. Анализ поставщиков.
6. Управление кадрами:
6.1. Контроль штатного расписания;
6.2. Кадровый учет;
6.3. Расчет очередных отпусков;
6.4. Анализ причин увольнения сотрудников.
7. Управление научно-исследовательскими работами;
7.1. Анализ существующего программного обеспечения;
7.2. Ведение фонда программного обеспечения;
7.3. Контроль за разрабатываемым программным обеспечением;
7.4. Планирование работ по разработке программного обеспечения.
8. Программное обеспечение:
Эта подсистема является неотъемлемой частью управления, и решает задачи, связанные с управлением всем процессом создания программных продуктов для широкого круга заказчиков.
8.1. Контроль и анализ достигнутых показателей программных продуктов (ПП): - проводится фиксация, сравнение и оценка методами математической статистики динамики качества ПП за период;
8.2. Прогнозирование и анализ базовых показателей;
8.3. Тестирование ПП : - Каждый ППi проверяется на соответствие ТЗi и на соответствие нормам и ГОСТ;
8.4. Оптимизация плана работ по отладке.
Структура АСУ предприятия представлена на рис. 2.
Подсистема «Программное обеспечение» решает задачи, необходимые для создания полноценного программного продукта, соответствующего требованиям технических заданий и действующим ГОСТам.
Рис. 2. функциональная схема АСУ ООО «ОРГНЕФТЕХИМ»
1.4. Информационное обеспечение подсистемы «Программное обеспечение»
Информационное обеспечение подсистемы «Программное обеспечение» представляет собой совокупность данных, методов организации, хранения, накопления и доступа к информационным массивам, обеспечивающих выдачу всей информации, необходимой в процессе решения функциональных вопросов торгово-финансовой деятельности фирмы.
Итак, нужно определить с какими подсистемами и как она взаимодействует, какая информация входная, а какая выходная.
Подсистема «Программное обеспечение» взаимодействует с подсистемами «Управление научно-исследовательскими работами», «Управление инжиниринговым процессом», «Материально-технического обеспечения», «Управление кадрами», а также со службами компании по производственным вопросам, по сбору, переработке, хранению входной информации (показатели качества, планы, документаций на оборудование и материалы), и выходной информации на основе полученной информации (сводки, планы, которые показывают всю картину производственного процесса компании в целом). Схема Информационных потоков показана на рис. 3.
Анализ существующего ПО
Ведение фонда ПО
Тестирование программных продуктов
I1 I2 I3 I4 I5 I6 I16
Программное обеспечение I9
Прогнозирование и анализ базовых показателей ПП
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15