Рефераты. Обзор видео редакторов

Однако для мастеринга DVD диска, со встроенными меню, компрессией звука Dolby Digital 5.1 (как уже упоминалось, Vegas Video 5.0 поддерживает формат 5.1 только в некомпрессированном виде, раздельными файлами) придется воспользоваться специализированным программным обеспечением, например, DVD Architect 2. Насколько это критично? Сложный вопрос, это в первую очередь зависит от конкретных задач и личных предпочтений. Практически повсеместное распространение DVD писалок сделало сохранение результатов монтажа на DVD наиболее привлекательным, если не единственным разумным выбором. В этом случае, отсутствие возможностей DVD мастеринга «одной кнопкой» выглядит существенным недостатком. С другой стороны, сильные стороны Vegas Video в другом и, если экспорт DVD не столь важен (скажем для сборки короткого, насыщенного эффектами, видеоклипа, или проектов требующих интенсивного озвучания) продвинутые возможности композитинга и обработки звука могут оказаться весьма кстати. Например, небезызвестный Гоблин делает свои переводы именно в этом редакторе.

Впрочем, новичков функциональное богатство Vegas Video может ско­рее дезориентировать — для них гораздо больше подойдут програм­мы от Ulead или Adobe.

 


3. Заключение


Массовое «цифровое видео» еще очень и очень молодо, — это можно ощутить, глянув на линейку программ для работы с видеоин­формацией. Здесь вы не найдете такого количества shareware-программ и недорогих «домашних» редакторов, как в других сегментах софтового рынка, а майка лидера по-прежнему остается за мощными (и дорогими) профессиональными пакетами.

Именно к этой категории относится подавляющее большинство по­пулярных программ для обработки видео. Точнее, дело обстоит не­сколько иначе. Каждая из этих программ – настоящий комбайн, кото­рый может отвечать за все необходимые функции: захват изображения, его редактирование, монтаж клипов, наложение спецэффектов, и, на­конец, сохранение готового фильма и нужном формате. Разница лишь в соотношении этих функций: одна программа гораздо больше подхо­дит в качестве редактора, вторая интереснее для монтажа, третья – для наложения спецэффектов.

 



4.     Список литературы


1.     Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия программ / В.П. Леонтьев, Д. Турецкий. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 846 с.: ил.

2.     По материалам сайта www.adobe.com

3.     По материалам сайта www.studio-video.ru/terminy.html/

4.     По материалам сайта www.catalog.11111.ru

5.     По материалам сайта www.era.ru  

6.     По материалам сайта www.exelinker.com

7.     По материалам сайта gentoo.ru

8.     По материалам сайта home.orientnet.ru

9.     По материалам сайта interw.narod.ru

10. По материалам сайта www.ixbt.com/divideo.snm/ 

11. По материалам www.litera.info

12. По материалам www.softboard.ru

13. По материалам сайта www.softline.ru

14. По материалам сайта www.softnew.ru

15. По материалам сайта  www.softobzor.ru

16. По материалам сайта www.sonicfoundry.com

17. По материалам сайта www.terralab.ru/video/23554/

18. По материалам сайта www.ulead.com

19. По материалам сайта www.winlab.ru

20. По материалам сайта www.xmediasoft.ru

21. Резников Ф.А.  Видеомонтаж на персональном компьютере. adobe Premiere 5.5 и Adobe After Effects 4.1: Практ. пособие / Ф.А. Резников. – М.: Издательство ТРИУМФ, 2000 – 464 с.: ил.

Приложение 1.

Словарь терминов

Codec (COder/DECoder) - вид программного или аппаратного обеспечения, который позволяющее производить компрессию/декомпрессию цифрового потока (аудио или видео) в определённый формат, а позже восстановить его в исходное состояние. В видеофайле кодек идентифицируется 4-х значным FOURCC кодом. Это позволяет корректно определять тип носителя и использовать именно тот кодек, который нужен. Популярные кодеки - Indeo, MPEG-4, Sorenson, DivX, XviD, и др. AVI, MOV, ASF и т.п. - это не кодеки, это форматы, которые, в свою очередь, могут содержать внутри себя данные закодированные различными кодеками.

Compression - компрессия (сжатие). Математический алгоритм для сжатия изображений или потоков аудио- и видеоданных для уменьшения размера результирующих файлов. Компрессия может быть без потерь или с потерями. Снижает требуемую для передачи полосу пропускания канала или экономит память, используемую для хранения

Сompositing – см. Композиция

DirectShow - это системное расширение, разработанное в корпорации Microsoft для приложений мультимедиа, работающих под управлением Windows

DivXTM - DivXTM является видео технологией, которая позволяет сжимает цифровое видео, которое может быть передано по DSL каналам или кабельным модемам за, относительно, короткое время без уменьшения визуального качества. Конкурирует с технологиями XviD, 3ivx, On2 VP6/VP7, WMV9, RealVideo и QuickTime (кодек Sorenson). Базируется на MPEG-4 компрессии
приложениям возможность прямого доступа к видео памяти

Dolby Digital - (другое название АС-3). Наиболее популярный на сегодняшний день формат многоканального цифрового звука формата 5.1, разработанный компанией Dolby Labs. Полностью цифровой формат записи обеспечивает очень высокое качество звучания. В формате используется 6-канальный (2 передних, 2 задних, центральный и канал низких частот) цифровой способ записи. Каждый из пяти звуковых каналов записывается и воспроизводится отдельно (дискретный метод). Все каналы имеют одинаковый частотный диапазон. Реализация формата возможна только при использовании в качестве источника цифрового носителя информации (DVD диска). Система обеспечивает локализацию источников звука не хуже, чем в кинозале

Flash - созданный компанией Macromedia Flash-формат файла позволил использовать в Web анимацию и интерактивные фильмы в форме встраиваемых приложений (plug-ins). Macromedia делает Flash-формат открытым в надежде, что он станет стандартным форматом векторной графики для Web. Он не является решением на базе XML-текстов, но представляет собой двоичный графический формат, который требует интерпретации и проигрывания средствами программного обеспечения компьютера

DVD (Digital Versatile Disk) - цифровой универсальный диск. Следующее поколение дисковых носителей информации после CD-ROM, от которого отличается увеличенной во много (до 17Gb данных) разёмкостью для записи данных: стандарт предписывает максимальное использование двух сторонней записи по два слоя с каждой стороны. Один слой содержит 4,7Гб данных; суммарно (2 стороны по 2 слоя) 17Гб.

MPEG (Motion Picture Expert Group) - Экспертная Группа по Подвижным изображениям, занимающаяся разработкой форматов MPEG. Эта группа определяет стандарты в цифровом видео, среди которых MPEG-1 - стандарт используемый в Видео компакт-дисках, MPEG-2 стандарт используемый на DVD и SVCD, DVB (цифровое телевидение), MPEG-4 стандарт используемый в потоковом видео и лежащий в основе таких технологий как DivX, XviD и 3ivx. Как формат, по сравнению с M-JPEG, этот стандарт обеспечивает сокращение общего объёма данных на 75-80% без потери визуального качества.

MPEG-1 - первый представитель семейства MPEG сжатия. Как стандарт был утверждён в 1992 году, как формат реализован в 1993 году. Рамер изображения в MPEG1 соответствует размеру CIF, поскольку в качестве носителя информации был выбран CD-диск, а на момент выхода стандарта CD-ROM приводы были односкоростными, получилось, что скорость видеопотока в формате MPEG-1 ограничена 150 Кб/с. В реальной жизни это вылилось в формат NTSC 352x240, 30 кадров в секунду и формат PAL/SECAM 352x288, 25 кадров в секунду. На основе формата сжатия MPEG-1 был разработан формат видео диска VideoCD (VCD)

MPEG-2 - этот стандарт был разработан для того, чтобы охватить широкий диапазон требований работы с видео: от "VHS качества" до различных HDTV "профилей". Скорости передачи данных могут варьироваться в пределах между 1.2 и 15 Mbps, что предствляет интерес использования MPEG-2 в передаче цифрового телевидения, включая HDTV контент, собственно для которого система и была задумана. Процесс кодирования видео очень сложен, но процесс получения декодированных данных вполне доступен. Алгоритм компрессии MPEG-2 используется в стандартах ATSC и DVB, а также на SuperVCD и DVD видео дисках. Стандарт утверждён в 1996 году. На возникновение и массовое распространение MPEG-2 повлияло три вещи - DVD, цифровое спутниковое телевидение и телевидение высокого разрешения - HDTV. MPEG-2 - это дальнейшее развитие стандарта MPEG-1. Помимо выросшего разрешения видеоизображения появилась возможность работать с блоками 8х8, 16х8 и 16х16, новые алгоритмы сжатия и удаления избыточной информации, изменяемая точность квантования сигнала

MPEG-3 - был разработан для HDTV приложений с параметрами - максимальное разрешение (1920*1080*30), скорость 20 - 40 Mbps. Он не давал принципиальных улучшений по сравнению с MPEG-2 (да и к тому же MPEG-2 стал широко использоваться в разных вариантах, в том числе и для HDTV). Стандарт не получил распростанения и "умер"

MPEG-4 - открытый стандарт определённый Рабочей Группой 11 (Motion Picture Expert Group) ISO в октябре 1998 года (дата первого проекта стандарта). Это по истине революционный стандарт для наступившей цифровой эры. MPEG-4 учитывает в себе согласованный диапазон требований выдвинутых представителями цифровой аудиовизуальной промышленности. С использованием нововведений, MPEG-4 предлагает лучшее сжатие, интерактивность, а через универсальный доступ к Интернет или через Беспроводный доступ к окружающим медиа ресурсам. Стандарт обеспечивает совместимость с другими важными стандартами, такими как H.263 и VRML. Стандарт MPEG-4 является, так сказать, шагом в сторону. Его основное предназначение (по мнению разработчиков) - передача достаточно качественного видео в средах (сетях) с относительно малой пропускной способностью. Основное нововведение в стандарте MPEG-4: в отличие от предыдущих стандартов, которые делили изображение при обработке на прямоугольники, MPEG-4 оперирует объектами произвольной формы. Это позволяет достичь большей степени компрессии при сопоставимом качестве, однако взамен требует заведомо более мощного процессора (от 400 Мгц и выше). Самая популярная на сегодняшний момент разновидность кодека – DivX

Рreview  - окончательный просмотр видеопродукта перед его выпуском в эфир или для записи screening. Или наблюдение и прослушивание видеопродукта или его отдельных фрагментов с целью контроля технического качества и содержания

QuickTime - мультимедиа-пакет, созданный Apple первоначально для Macintosh, но позже портировала его под Windows, разрешает встраивать в другие документы элементы мультимедиа, подобные звуку и видео

VideoCD (VCD) - международный стандарт записи видео на компакт-диск. Данные хранятся в DAT файле в формате MPEG-1. VideoCD могут быть прочитаны с помощью большинства DVD, VCD или SVCD плееров, или на ПК с использованием VideoCD плеера. Широкое распространение получили VideoCD версии 1.1 и 2.0, которые практически не отличаются по качеству (различия только в интерактивности)

WMV (Windows Media Video) - цифровой видео формат созданный и контролируемый компанией Microsoft©. WMV - это универсальное название комплексного технологиеческое решения, начавшегося с версии 7 (WMV7), в котором Micrrosoft использовала собственный формат кодирования MPEG-4 видео (и как это не удивительно не совместимого с другими MPEG-4 технологиями). Один из конкурентов форматов RealMedia, QuickTime (кодек Sorenson), XviD и DivX (первоначально основанный на взломанном WMV кодеке). Аудио данные кодируются в формат WMA

Анимация - Последовательность кадров или изображений, которые слегка отличаются друг от друга и, если их просматривать быстро, создается иллюзия движения

Видеомонтаж (videotape editing, television editing) - технологический процесс, заключающийся в составлении непрерывной программной видеофонограммы из отдельных фрагментов, записанных на одном или нескольких магнитных носителях.

Кодек – см. Codec

Композиция (compositing) - наложение видеоинформации и/или графических изображений. Использование масок и настройки по ключу для отображения нижних слоев. Настройка по ключу позволяет создавать прозрачные области с различным диапазоном цветов (ключ цветовой насыщенности) или уровней яркости (ключ освещенности). При технологии маскирования отдельные изображения (маски) служат для определения прозрачных областей. Композиция применяется при наложении титров, для вставки в отснятые на видеокамеру кадры анимации и для замены синего или зеленого фона, расположенного за диктором, на компьютерную графику или видео.

Компрессия – см. Compression

Линейный монтаж - классический монтаж видео данных, в отличии от "нелинейного монтажа", производимый с помощью двух магнитофонов, и основное монтажное время уходит на перемотку ленты в поисках нужного кадра

Нелинейный монтаж - монтаж видео данных производимый с использованием комплексов и средств позволяющих мгновенно перемещаться к любому кадру и производить над ним любую операцию. Adobe Premiere - классичиеский пример нелинейного монтажа

Тайм-линия (Timeline) – окно монтажа, в котором выполняется монтаж фильма из отдельных клипов.

Тайм-код - обозначение местоположения отдельного кадра в видеопоследовательности относительно некоторой точки отсчёта (обычно ею является момент начала съёмки). Стандартный формат тайм-кода Ч:М:С:К (часы, минуты, секундв, кадры), например "01:22:13:21". В отличие от счётчика ленты (который можно сбросить - обнулить - в любом месте на ленте), тайм-код представляет собой электронный сигнал, записываемый на видеоленту, и не подлежит изменению









Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.