Рефераты. Обзор видео редакторов

Традиционно, набор переходов очень обширен – можно найти что угодно, на любой вкус. Работа с ними тоже не вызывает никаких проблем, за одним исключением. Демонстрация их preview, когда одновременно крутится пару десятков переходов, немного раздражает. Было бы гораздо приятнее, если бы анимировался только выделенный переход. Впрочем, это дело вкуса. Жаль, что после установки переходов в последовательность клипов их тип никак не выделяется и определить с первого взгляда, какой переход и где использован, невозможно.

Здесь же к изображению можно применить и видеофильтры, внушительным их набор назвать трудно, возможно именно поэтому они не сгруппированы по функциональным признакам, тем не менее, все самое необходимое присутствует. Очень остроумно реализован предварительный просмотр фильтра в окне основного монитора, причем ползунком прокрутки можно контролировать действие фильтра во времени. Удобно, что и говорить.

А вот настройку параметров фильтров особенно удобной не назовешь – окна предварительного просмотра маленькие, хорошо, что preview работает сразу на основном мониторе – это немного сглаживает неприятный эффект. Для новичков может оказаться удобной автоматическая замена фильтра на последний используемый – таким образом предотвращается возможность ошибочного включения нескольких фильтров подряд.

Как и подобает программам начального уровня, работа со слоями ограничена основным видео (квази-A/B roll), слоем оверлея, перекрывающим основной, и слоем титров. Приятно, что на слое оверлея могут находиться как графические клипы, так и живое видео. Возможности композитинга также ограничены (в первую очередь это касается работы с маскированием), тем не менее, опции регулирования прозрачности, наложения фильтров, задания рамок и движений присутствуют (в этом существенное усовершенствование по сравнению с предыдущими версиями). Создавать собственные траектории или деформировать объекты невозможно.

То же самое можно сказать и о титрах. Возможности встроенной титровалки назвать обширными нельзя, тем не менее, все самое необходимое есть в наличии, включая поддержку анимации, теней, прозрачности. Немного странным может показаться включение в состав поставки всего одного предварительного настроенного шаблона – с симптоматичным названием «Are You Ready?» Sure, We Are!

Закончив тем самым с обработкой видеоряда, поговорим о звуке, или о том, что профессионалы называют postproduction. Очень приятное впечатление оставляет возможность синхронной записи речевого комментария – для этой цели служит специальная дорожка, запись на которую происходит непосредственно из редактора, то есть комментарии можно накладывать, глядя на результат редактирования видео. Очень удобная опция. Что же касается обработки звука, то тут ситуация не столь радужная, что, вообще-то, естественно для программы начального уровня. Набор фильтров ограничен пятью встроенными плагинами: Amplify, Long Echo, Normalize, Remove Noise, Stadium, внешние DirectX плагины не поддерживаются.

В качестве фоновой музыки можно использовать как треки, взятые с аудио CD, так и WAV, WMA или MP3-файлы. Окончательное сведение производится при помощи микшера, позволяющего одновременно работать только с одним из каналов, переключая их попеременно, что довольно неудобно. Заметное усовершенствование восьмой версии – возможность редактирования уровня и панорамы непосредственно на таймлайне.

Все это только подчеркивает историческую ориентацию компании Ulead на обработку собственно видео, порой пренебрегая звуком, хотя, справедливости ради, надо заметить, что и в части обработки звука сопутствующие инструменты были существенно доработаны. В качестве примера приведем новую опцию – «Auto Music Generator» - она основана на технологии SmartSound и позволяет автоматически генерировать фоновое музыкальное сопровождение в зависимости от продолжительности сцен и, по крайней мере, так уверяют разработчики, их настроения.

В отличие от конкурирующих продуктов (в первую очередь, Pinnacle Studio 9), в VideoStudio 8 процесс мастеринга DVD интегрирован не полностью. Например, разбиение проекта на главы, создание меню и т. п. придется проводить отдельно, уже на этапе мастеринга DVD. Процесс создания последнего практически полностью автоматизирован – достаточно выбрать начальный кадр каждой новой главы и выбрать один из шаблонов оформления, которые в дальнейшем можно редактировать или создавать свои собственные. Предусмотрена поддержка фоновой музыки, а вот возможности создания анимированных меню нет. Даже с учетом способности редактирования шаблонов, получаемые меню смотрятся несколько просто, хотя для продукта начального уровня этого должно быть более чем достаточно.

Возможности конфигурирования параметров MPEG2 компрессии, для продукта начального уровня, неожиданно обширны. Можно выбрать один из заранее заготовленных профилей, гарантирующих совместимость с бытовыми плеерами, или проявить инициативу и поэкспериментировать самому. Жаль, что режима двухпроходного кодирования нет.

Впечатляет набор эффектов и фильтров, лишь незначительно уступающий вполне профессиональной Ulead MediaStudio. Отсут­ствует поддержка многодорожечного режима, возможность редактирования звука и также многие атрибуты профессиональных систем видеомонтажа. А потому у пользователя «среднего уровня» моментально возникает искушение пересесть на более мощную «лошадку» от той же фирмы — Ulead MediaSludio Pro. На что, собственно, Ulead и рассчитывает...

 


2. 5. Sony Vegas Video

Разработчик:                

Sonic Foundry

Адрес в Интернет        

#"#">вкус, оставив на экране только самые необходимые для работы инструменты.











С первого взгляда заметна ориентация разработчиков на обеспечение максимального комфорта пользователя - все фильтры и обработки (как видео так и звуковые) работают в режиме Real Time Preview – т.е. результат изменения установок можно проконтролировать непосредственно в момент редактирования, без дополнительного предварительного просчета (хотя кого сейчас этим удивишь). Другой особенностью является группирование наиболее часто применяемых инструментов в одном окне (в левом нижнем углу экрана). Работа с ними довольно удобна - в любой момент можно просто выбрать соответствующую закладку и задействовать необходимую функцию. Здесь находятся Explorer (операции с файлами), Trimmer (прецизионная коррекция стыков), Media Pool (коллекция используемых в проекте клипов), Transitions/ Video FX (набор различных переходов и видеоэффектов, соответственно) и Media Generators (библиотека шаблонов титров, тестовых таблиц, статичных изображений и динамичных фонов).

По степени удобства использования фильтров и эффектов Vegas Video, безусловно, претендует на лидерство. То же можно сказать и о композитинге, т.е. создании финального видео из различных слоев, содержащих видео, графику, всяческие эффекты, титры и т.д. Пожалуй, именно степенью «продвинутости» композитинга сейчас и определяется позиционирование видеоредактора на рынке – редакторы начального уровня, обычно, ограничены классическим AB-roll плюс графика/титры. Профессиональные и prosumer продукты имеют гораздо более изощренные средства композитинга – это и поддержка большого числа слоев и типов маскирования, генератор движения слоев, генератор трехмерных эффектов, субтитров, работа с ключевыми кадрами и автоматизацией. Именно модуль композитинга подвергся самым значительным изменениям и усовершенствованиям по сравнению с предыдущей версией. Присутствуют трёхмерные перемещения видеодорожек с поддержкой Безье-масок и ключевых кадров. Все это, конечно, потребует усилий для освоения, зато и результат вполне себя оправдает.

Теперь немного о титрах. С первого взгляда может показаться, что возможности встроенной титровалки несколько недотягивают до современных требований. Отчасти, возможно, причиной этому является небольшое количество заранее заготовленных шаблонов. Но это только на первый взгляд. На самом деле, возможности создания и редактирования титров более чем обширны. Возможно, настройка параметров реализована немного нелогично (параметры разбросаны по четырем разным страницам, причем предварительный просмотр получаемого результата возможен только на одной из них), с другой стороны, достаточно создать несколько пользовательских шаблонов, чтобы в дальнейшем просто вызывать их одним кликом мыши.

И, наконец, о звуке. Нет ничего удивительного в том, что редактирование звука реализовано в Vegas Video просто блестяще, особенно учитывая исторический опыт его разработчиков. Здесь и  изначальная native поддержка DirectX плагинов, и обилие классических звуковых микшеров, шин, различных типов обработки и т.д. и т.п. Это, пожалуй, одно из самых сильных сторон Vegas Video. Значительное отличие новой версии – поддержка формата 5.1, хотя и без поддержки компрессии в формат Dolby Digital, для этого предназначен отдельный продукт - Sony Pictures Digital AC-3 encoder.

Любопытно, что при инициализации каждого нового аудио трека три самых актуальных фильтра включаются по умолчанию, хотя и с нулевыми предустановками: Noise Gate, эквалайзер и компрессор. Остается только немного подстроить параметры обработок. Казалось бы, пустяк, а избавляет от множества рутинных операций.

Другие существенные усовершенствования звукового модуля 5-й версии:

·    native-поддержка лупов ACID, что позволяет легко интегрировать ACID-совместимые аудиотреки в видеопроект;

·    Запись «на лету» во время воспроизведения проекта (On-The-Fly Punch-In Recording), особенно удобная для озвучания, синхронного перевода и т.п.;

·    Контроль уровня входного сигнала в любом режиме (воспроизведение, запись или стоп);

Как и подавляющее большинство современных видеомонтажек, Vegas Video 5.0 поддерживает непосредственный экспорт проекта на Video CD, для этого достаточно воспользоваться встроенным мастером “ Burn Video CD”.

Кроме того, в пятой версии появилась возможность прямого импорта Flash (swf) проектов непосредственно в Vegas Video.

Это хорошо. Плохо, что встроенные средства для DVD мастеринга отсутствуют (а это уже становится стандартом де факто даже для монтажек начального и среднего уровня). Возможности экспорта готового материала в самые разные видеоформаты MPEG1, MPEG2, Quick Time 6, Real Video 9, Windows Media Video 9, естественно, предусмотрены. Все это размещено в отдельном мастере скромно названном «Burn Multimedia CD». У пятой версии наконец-то появилась возможность двухпроходной MPEG2-компрессии с переменным битрейтом при помощи популярного кодера от MainConcept.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.