Рефераты. Обзор видео редакторов

И последнее, в этой программе можно создавать не только видео, но и, на­пример, анимированную графику для веб-сайтов, «живые» заголов­ки и визуальные эффекты. При этом After Effects способен рабо­тать совместно не только с Premiere, но и с Photoshop и Illustrator, которые приобретают благодаря ему расширенные способности со­здания анимационной графики.

Появились новые установки (presets) выходных файлов – Microsoft DV. Увеличилось количество экспортируемых форматов, в частности, After Effects теперь имеет встроенный MPEG Encoder, что позволяет подготавливать видео для авторинга DVD, VCD и SVCD непосредственно в After Effects.
Увеличилось количество форматов, обрабатываемых в After Effects и поддерживающих возможности импорта-экспорта в режиме 16-битного цвета. Во время просчёта Preview и работы со слоями на Timeline теперь могут использоваться возможности OpenGL


2. 2.Adobe Premiere

Разработчик:                

Adobe

Адрес в Интернет        

#"2, 0, 482, 348" href="#">Есть возможность извлекать палитры из контейнеров и делать их автономными, а также пристыковывать к другим контейнерам.


Захватив курсором мыши группу точек, находящихся слева от названия окна, можно переместить панель, вложив ее в другой контейнер. При этом появятся направляющие, которые помогут вам выбрать новое место расположения панели. Чтобы сделать палитру плавающей (в старом стиле), достаточно переместить ее на произвольное место, удерживая при этом клавишу Ctrl.

Рис 3. Плавающая палитра Adobe Premiere Pro 2.0

 

К сожалению, нет возможности увеличить размер палитры во весь экран, как это делается в программе Adobe After Effects 7.0 с помощью команды Maximize Frame.

Возможности программы, как видеоредактора, полностью соответст­вуют ее профессиональному статусу: Premiere умеет захватывать и обраба­тывать как цифровой (через порт Firewire), так и аналоговый (через специ­альную плату видеоввода) видеопоток, умеет работать с большим количе­ством независимых видео- и аудиодорожек (хотя его возможности в этой области скромнее, чем, например, у Vegas Video). Кроме того, Premiere оставался единственным редактором, предо­ставлявшим возможности независимого редактирования звуковой и ви­деодорожки в цифровом фильме, введенном через порт Firewire.

Специалисты выделяют такую «изюминку» программы, как способ­ность создавать «виртуальные клипы» — благодаря ей вы можете произ­водить с вашим фрагментом какие угодно манипуляции, не рискуя слу­чайно испортить исходный материал. Еще одна интересная возмож­ность — уже упоминавшееся выше «многослойное редактирование», позволяющее накладывать на каждый кадр множество графических эле­ментов с различной степенью прозрачности подложек.

Будучи, как и вес программы от Adobe, ориентированным на обе аппаратные платформы ПК (IBM PC и Macintosh), Premiere способен редактировать и сохранять видеофильмы и «маковском» формате QuickTime. Впрочем, для домашнего видео эти способность совершен­но, неактуальна — куда важнее поддержка новейших форматов ком­прессии MPEG-1 (VideoCD) и MPEG-2 (DVD), MPEG-4 и его пират­ской модификации DivX.

В любом случае, Adobe Premiere явно не предназначен для начинаю­щих пользователей... и устаревших компьютеров — запросы этой про­граммы по части аппаратных ресурсов скромными не назовешь.


2. 3 .Ulead MEdiaStudio Pro

 

Разработчик:                

Ulead

Адрес в Интернет        

#"#">


Рис 4. Интерфейс MediaStudio Pro 8

 

Следующее нововведение, не относящееся к косметическим, – поддержка работы с несколькими тайм-линиями в одном проекте. Создать новую тайм-линию можно, щелкнув правой кнопкой мыши на вкладке  и выбрав из контекстного меню команду Create New Timeline. Все вновь созданные тайм-линии можно переименовать по-своему (кириллица здесь не поддерживается). После того, как новая тайм-линия создана, она появится в библиотеке проекта – окне Project Tray, а также в виде дополнительной вкладки с соответствующим именем на тайм-линии. Щелчок по этой вкладке откроет тайм-линию для редактирования. С тайм-линиями можно работать как с обыкновенными клипами, помещая их на основную тайм-линию и добавляя к ним эффекты или переходы.

При проигрывании клипа ползунок не убегает за пределы окна, а остается в центре, поэтому теперь по окончании проигрывания не нужно искать пропавший ползунок, меняя для этого масштаб тайм-линии. Также изменились инструменты, ведающие масштабом – он теперь меняется не дискретно, а плавно, с помощью соответствующего ползунка. При нажатии на нем правой кнопкой мыши, появится всплывающее меню с вариантами масштаба от 1 кадра до 1 минуты. Регулировать прозрачность клипа с помощью кривых на тайм-линии, как и прежде, невозможно, в отличие от регулировки уровня звука.

В 8-й версии MediaStudio Pro позволяет выводить в окне Preview тайм-код клипа, но лишь в режиме просмотра. Вывод тайм-кода в качестве титров невозможен. За отображение тайм-кода отвечает одноименная опция в настройках программы, правда, при выборе этой опции появляется сообщение о возможных проблемах при воспроизведении в случаях, если видеокарта не поддерживает технологию VMR (Video Mixing Renderer), то есть не совместима с DirectX 9.


Редактор титров обзавелся библиотекой готовых стилей, присваивать их объектам можно буквально одним нажатием кнопки. Каждый добавленный объект (буква или слово) может иметь свой собственный стиль или анимацию. Количество анимационных заготовок позволяет делать с текстом все, что вздумается. К сожалению, так и не появилась возможность создавать графические объекты (даже простейшие линии и фигуры).

Рис 5. Редактор титров MediaStudio Pro 8

 

Отличительной особенностью последних версий является усовершен­ствованный контроль захвата видеопотока с автоматической разбивкой на сцены, воз­можность наложении голосовой дорожки в режиме реального времени.

2. 4. Ulead VideoStudio


Разработчик:                

Ulead

Адрес в Интернет        

#"1.files/image011.jpg" align=left hspace=12>




Рис 6. Интерфейс VideoStudio 8

 
                     Предусмотрена возможность работы с различными кодеками, как в стандарте DirectShow, так и VFW, записи в различные форматы (DV, AVI, MPEG, видеодиски, WMV). Конечно, такое сопоставление форматов не совсем корректно, но не будем мелочными – именно в этой последовательности они представлены в меню выбора формата записи – суть очевидна. Из других приятных особенностей можно отметить возможности записи последовательности файлов без потери кадров между ними. Это нужно для обхода ограничения файловой системы (FAT32) или некоторых программ обработки видео, на максимальный размер файла. Опция работает только при записи с DV или MPEG при помощи DirectShow-кодека на диск FAT32. Также предусмотрены: автоматическое разбиение на сцены – каждая новая сцена записывается в новый файл (только при записи с DV по таймкоду, автоопределения смены сцены по сюжету нет) и режим пакетной записи, когда нужная лента предварительно размечается и в дальнейшем процесс записи на диск происходит в автоматическом режиме. В восьмой версии появилась возможность покадрового управления DV камерой непосредственно из окна захвата.

Кстати, для пользователей опытом видеоредактирования пока не обремененных, в восьмой версии появился Movie Wizard, позволяющий быстро и без особых проблем пройти по основным этапам редактирования собственного видео и записи своего первого DVD диска. Интересная особенность Movie Wizard (и видеоредактора тоже, естественно) – возможность прямого импорта MPEG-2, записанного как в формате DVD Video, так и DVD-VR. Может оказаться полезным владельцам дисковых рекордеров и камер с непосредственной записью на DVD.

Остальным без сомнения захочется отключить любезное приглашение Movie Wizard при запуске программы и сразу перейти в видеоредактор. Интерфейс такого типа уже стал стандартом де-факто для большинства продуктов этого класса – окно монитора в центре, таймлайн или последовательность клипов внизу, библиотеки клипов, эффектов, переходов или фильтров справа и окно опций слева. Назвать интерфейс перегруженным нельзя, наоборот, в большинстве режимов поле экрана используется нерационально – окно опций в левой части почти всегда пустует, а это почти четверть от полезной площади экрана.

Тем не менее, работать с программой удобно – все наглядно, рутинные операции (типа автосборки клипов на таймлайне или установки эффектов и переходов) автоматизированы, на случай ошибки предусмотрен откат. Особенно понравилась простая и удобная подстройка длительности клипа, осуществляемая непосредственно в окне видеомонитора, без дополнительного переключения режимов. Однако, несмотря на престижный и солидный номер версии, назвать продукт по настоящему «вылизанным» как-то затруднительно. Недоделки и недоработки встречаются сплошь и рядом – назвать их критичными, честного говоря, нельзя, но впечатление от продукта они портят.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.