- побуждение к ответной реакции - прислушаться, поблагодарить, приобрести.
Главным ограничением личных продаж являются личные затраты времени персонала.
Стимулирующие мероприятия - деятельность по использованию многообразных средств кратковременного побудительного воздействия. Стимулирующие мероприятия призваны поддерживать остальные средства коммуникационной политики с целью облегчить и ускорить продажу услуг.
Стимулирующие мероприятия обычно дополняют рекламу и приводят к краткосрочному росту продаж услуг.
Паблик рилейшнз - планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
В основе Паблик рилейшнз лежит умение и желание наладить обоюдною выгодную связь с общественностью.
Паблик рилейшнз включает:
- Все, что может улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем это организация вступает в контакт.
- Рекомендации по созданию "общественного лица" фирмы.
- Мероприятия по ликвидации слухов или других источников непонимания.
- Мероприятия по расширению сферы влияния организации средствами пропаганды, рекламы, выставок, кинопоказов.
Средства, применяемые для Паблик рилейшнз:
- Отношения с прессой, информационные услуги. Это может быть посещение компании, распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций.
- Связи с общественностью - презентации, приуроченные к каким-либо событиям, семинары, конференции и т.д.
- Объявления, статьи в прессе, передачи на радио и телевидении, рекламирующие не услуги компании, и ее достижения в социальной сфере, в
деле охраны окружающей среды, поддержке предпринимательства и т.д.
- Спонсорство и благотворительность- запланированное вложение денежных средств в некоммерческую деятельность, в надежде, что результатом этого будет улучшение имиджа компании или увеличение объема продаж услуг. Необходимо осуществлять тщательный выбор мероприятий и объектов для спонсорства. Главный критерий - это общественная значимость и известность мероприятий (культура, спорт).
- Участие руководителей компании в общественной жизни города и региона, в том числе в представительных и выборных органах. Членство в различных ассоциациях.
3.4.1.Организация отдела маркетинга.
На основе проведенного анализа, стало видно, что компания «Интерлизинг» постепенно достигает своего максимального уровня развития на данном сегменте рынка и нуждается в выходе на другие рынки. Данную задачу позволит решить Маркетинговый отдел, который выполнит следующие основные задачи: выход компании и удержание лидирующих позиций на других рынках; совершенствование клиентской базы; расширение спектра предоставляемых услуг;
Схема 2.
Структура отдела маркетинга
Начальник отдела Маркетинга:
- Руководит разработкой маркетинговой и ценовой политики компании на основе, анализа свойств предоставляемых услуг и прогнозирования спроса на услуги, конъюктуры рынка.
- Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику спроса на услуги компании, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды услуг конкурентов. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации услуг, определении новых рынков сбыта и новых потребителей услуг.
- Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий.
- Руководит сбором информации.
- Основываясь на проведенных отделом анализах, разработках, и других исследованиях, докладывает Директору компании о проделанной работе отдела и способах и методах решения поставленных задач.
Требования к квалификации. Высшее - профессиональное (экономическое образование по специальности «Маркетолог») образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет.
Ведущий специалист по маркетингу:
- Производит анализ конъюктуры рынка, на основе анализа прогнозирует уровень потребительского спроса, осуществляет разработку маркетинговой политики компании. Предоставляет проанализированную информацию с предварительным заключением Начальнику отдела Маркетинга.
- Осуществляет исследование основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на услуги компании, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды услуг. Анализирует конкурентов и их маркетинговую политику. Определяет новые рынки сбыта и возможных клиентов.
- Разрабатывает новые виды услуг.
- Непосредственно разрабатывает рекламу компании в средствах массовой информации, (средствах наружной, электронной, почтовой рекламы), участие в специализированных выставках.
- Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия.
- а также участвует в процессе сбора информации.
Требования к квалификации. Высшее - профессиональное (экономическое образование по специальности «Маркетолог») образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 2 лет.
Маркетолог:
- Осуществляет сбор и предварительный анализ информации и предоставляет ее ведущему специалисту, а также выносит свое заключение.
- Участвует в процессе разработки рекламы, участии компании в специализированных выставках, и в других мероприятиях.
- Участвует в проведении анализа конъюктуры рынка, в разработке маркетинговой политики компании, в разработке новых видов услуг, определении новых рынков, в выявлении и анализе конкурентов.
Требования к квалификации. Высшее - профессиональное (экономическое образование по специальности «Маркетолог») образование. Без предъявления требований к стажу работы.
3.4.2. Организация рекламной деятельности.
Реклама - это форма неличного представления идей, товаров и услуг с помощью средств массовой информации.
Цели рекламы:
1.Информирование
- создать имидж компании;
- сообщить о появлении нового товара (услуги);
- описать оказываемые услуги;
- предложить новые способы применения известного товара (услугу);
- проинформировать об изменении цены на товар (услугу);
- объяснить принцип действия товара (услуги);
- исправить неправильное представление о товаре (услуге);
- рассеять опасения потребителей в отношении товара (услуги);
2. Убеждение
- убедить потребителей совершить (воспользоваться услугой) покупку немедленно;
- сформировать предпочтение по отношению к конкретной марке (производителю услуг);
- убедить потребителей в необходимости связаться с коммерческим представителем компании;
- поощрить переход на конкретную марку (производителя услуг);
3. Напоминание
- поддержать осведомленность потребителей о товаре (услге);
- напомнить потребителям, что товар (услуга) может пригодиться в ближайшем будущем;
- напомнить потребителям, где продается товар (услуга);
- не дать потребителям забыть о товаре (услуге) в периоды между сезонами;
Таблица 12.
Преимущества и ограничения различных средств распространение рекламы
Средство рекламы
Преимущества
Недостатки
Газеты
Гибкость; своевременность; хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность
Кратковременность существования; незначительная аудитория “вторичных читателей”
Телевидение
Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата аудитории
Высокая стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая степень избирательность аудитории
“Директ Мейл”
(почтовая реклама)
Избирательность аудитории; гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении; личностный характер
Относительно высокая стоимость; образ “макулатурности”
Радио
Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость
Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже чем у телевидения; мимолетность рекламного контакта
Журналы
Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число “вторичных читателей”
Длительный временной разрыв между покупкой места и появления рекламы
Наружная реклама
Гибкость; высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция
Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера.
Непосредственно, кроме осуществления рекламы необходимо широко применять комплекс мероприятий по стимулированию сбытовой деятельности.
Стимулирование сбыта – это кратковременное побуждение, поощряющее покупку или продажу товара или услуги.
Стимулирование потребителя включает в себя купоны, скидки, конкурсы премии и прочее. Стимулирование собственного персонала состоит из премий, бонусов, подарков, соревнований и других мероприятий.
Таблица 13.
Средства стимулирования сбыта
Объект
Инструмент
Собственный торговый персонал
Купоны, ваучеры, комиссионные, соревнования, бесплатные образцы/подарки, бонусы, клуб для наиболее успешных менеджеров и т.д.
Потребители
Демонстрации, рекламные сувениры, лотереи, клуб постоянных покупателей, клуб для особых клиентов, бонусы за приверженность и т.д.
Особо надо отметить участие компании в выставках, так как выставки как инструмент маркетинга при правильном использовании их возможностей играют значительную роль в достижении успеха предпринимательства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19