Рефераты. Лизинговая деятельность компании "Интерлизинг"

Таким образом, можно сделать вывод, что регионы занимают незначительную долю в портфеле компании, однако обладают большим потенциалом. Поэтому разработка  региональной программы развития  может обеспечить дополнительный приток объёмов уже в следующем году, правда реализация данной программы сопряжена с дополнительными расходами и существенными кадровыми проблемами (поиск персонала в регионах крайне затруднен).

По видам предмета лизинга

2003 год стал пиковым для развития лизинга строительной техники легкового и грузового транспорта. Данные сегменты показали существенный прирост в объёмах заключаемых сделок, а так же увеличили  доли своих сегментов. При этом в портфеле компании появился сравнительно новый сегмент -  авиализинг (16,5%). Остановимся более подробно на анализе крупных сегментов:

 

 
Диаграмма 12, 13 «Распределение договоров
 по видам предмета лизинга в 2002, 2003 г., %»














·                                       Строительное оборудование 30,8% (2002 год  - 28,9%). Данный сегмент стал самым большим, при  этом помимо количественного прироста наблюдается, и прирост в общей доли портфеля. Строительная техника по-прежнему является одной из наиболее перспективных отраслей, т.к. строительный рынок переживает бурное развитие.

·                                       Легковой автомобильный транспорт 18,1% (2,2%). Развитие данного сегмента в 2003 году обозначило колоссальный рост. Объём лизинга легкового транспорта составил 6,5 млн. долларов США. Такой бурный рост обусловлен активизацией компании на данном сегменте рынка (в основном в Петербурге). Вследствие этого упрощения и формализации процедуры лизинга, а так же тщательной работы менеджеров при работе с дилерами. Хоть основной прирост пришелся на Петербург необходимо отметить рост объемов заключения договоров в Москве (в четыре раза больше чем в 2002г.).

·                                       Грузовой транспорт 15,4% (12,4%). Развитие грузового сегмента становится одной из наиболее важных задач. Анализируя портфель лизинга грузового транспорта 2003 года видно, что прирост вызван подписанием нескольких крупных договоров.

·                                       Технологическое (промышленное) оборудование 15,0% (28,9%). Доля оборудования в портфеле существенно сократилась (в 2 раза). Такое сокращение вызвано тем, что основную составляющую объемов технологического оборудования в 2002  году составила одна сделка (95% всего технологического оборудования;  или 20% всего лизингового портфеля).

·                                       Лизинг авиатехники 13,8% (8,3%). В 2002 году данный сегмент назывался лизинг авиационного оборудования, т.к. предметами лизинга выступали исключительно наземные единицы техники (радар, трапы и иное вспомогательное оборудование). В 2003 году предметами лизинга выступали в основном самолёты и вертолёты. При этом компания достигла существенных успехов, передав в лизинг четыре самолёта и один вертолёт. Развитие данной отрасли показывает её  большие перспективы, фактически три лизинговые сделки заняли 13,8% всего объема; при этом для данной отрасли сделки являлись не крупными.

·                                       Прочие отрасли 6,9 % (19,3%, из них 13,8% горно-добывающее оборудование). Объём остальных сегментов практически не изменился (за исключением горнодобывающего оборудования, т.к. в данный сегмент в 2002 году вошла всего одна сделка).

Соотношение объемов приобретенного оборудования по видам предмета лизинга представлено в Диаграмме 14.






 
Диаграмма 14 «Распределение договоров лизинга
по стоимости оборудования по виду предмета лизинга по годам»









Таким образом, из проведенного анализа можно сделать вывод, что пять отраслей можно считать специализацией компании. Это легковой автотранспорт, грузовой транспорт, строительное оборудование, технологическое(промышленное) оборудование и отрасль авиатехники.

По зонам ответственности

Далее рассмотрим структуру портфелей компании «Интерлизинг» Санкт-Петербург и Московского филиала в разрезе отраслей. Распределение портфеля в Московском филиале «Интерлизинг» представлено в Диаграмме 15, а компании «Интерлизинг» Санкт-Петербург в Диаграмме 16.

1.Московский филиал «Интерлизинг».

Как видно из приведенной ниже диаграммы, в 2003 году основные объемы переданной в лизинг техники пришлись на строительную технику 30,9%(в 2002 году – 54,1%), авиацию 23,2% (0%), грузовой транспорт 20,7% (19,8%), технологическое оборудование 13,1% (19,1%). На эти четыре группы пришлось 87,9% (93%) всего объема Москвы. При этом, как уже отмечалось выше, наблюдается существенное падение объемов переданной строительной техники в два раза.




 

 
Диаграмма 15, 16 «Распределение договоров
по видам предмета лизинга в Москве в 2002 - 2003 г.»

 








В тоже время,  падение данной отрасли было компенсировано за счет роста объемов грузовой техники и технологического оборудования, и лизинга авиационной техники, который составил 23,2 %.


2. Головная компания «Интерлизинг» в Санкт-Петербурге.

Как видно из приведенной ниже диаграммы, в 2003 году основные объемы переданной в лизинг техники пришлись на строительную технику 30,8% (в 2002 году – 5,0%), легковой транспорт 22,4% (3,7%), технологическое оборудование 15,8% (16,2%). На эти три группы пришлось 69% (24,9%) всего объема сделок по Санкт-Петербургу.


 

 
Диаграмма 17, 18 «Распределение договоров
по видам предмета лизинга в СПБ в 2002 - 2003 г.»











Наибольшую долю договоров составляют договоры с клиентами в Северо-Западного федерального округа и Центрального федерального округа. В этих округах по сравнению с 10 месяцами 2002 г. произошло расширение секторов деятельности, причем в Северо-Западном федеральном округе диверсификация лизингового портфеля по видам предмета лизинга оказалась значительно больше аналогичного показателя в Центральном федеральном округе.

 

3.1.2. Анализ клиентской базы компании.

В разделе «Анализ клиентской базы компании» учитываются только клиенты со стоимостью оборудования по одному договору более 1 млн. руб., так как анализ клиентов со стоимостью договоров менее данной суммы не даст наглядной оценочной характеристики.


Анализ клиентов компании по региональной принадлежности.

Среди клиентов компании наибольшее значение имеют клиенты, находящиеся на территории Северо-Западного и Центрального федеральных округов. Это связано с расположением головного офиса в Санкт-Петербурге и филиала в Москве, центрах указанных округов.

Вместе с тем с 2002 г. компания развивает экспансию в другие федеральные округа и уже в 2002 г. были заключены договоры с клиентами в Уральском, Поволжском и Южном федеральном округах, в 2003 году к ним добавился Северный федеральный Округ.

Изменение количества привлеченных клиентов и стоимости закупленного по их заявкам оборудования в 2003 г. по сравнению с 2002 г. показано на Диаграмме 19.






Диаграмма 19 «Распределение клиентов по ФО в 2002г. и 2003 г.
 по стоимости оборудования ( в тыс. руб.) и количеству клиентов»













Наиболее стабильные результаты по динамике роста количества клиентов (в 4,9 раза) и стоимости оборудования (в 3,7 раза) показывает Северо-Западный федеральный округ. В Центральном федеральном округе стоимость оборудования, приходящаяся на одного клиента, нестабильна, что вызвано уменьшением стоимости оборудования при увеличении количества привлеченных клиентов.

Распределение количества клиентов и общей суммы стоимости оборудования.

На Диаграмме 20 показано распределение количества клиентов и общей суммы стоимости оборудования в диапазонах стоимости оборудования на одного клиента.

Наиболее стабильный рост по количеству клиентов и общей стоимости оборудования показывают клиенты, находящиеся в  стоимостных диапазонах 3-10 млн. руб. и 20-50 млн. руб. В указанных диапазонах интенсивность роста по стоимости и по количеству клиентов совпадают (в диапазоне 3-10 млн. руб. рост в 3,1 раза; в диапазоне 20-50 млн. руб. рост в 1,6 раза по стоимости и в 1,5 раза по количеству).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.