Рефераты. Анализ поисковых систем Интернет. Анализ ресурсов Интернета по вопросу: формирование имиджа фирмы и ...

Как средство массовой информации Интернет охватывает значительно меньшую аудиторию пользователей, чем телевидение или газеты, однако по силе потенциального воздействия на сознание аудитории имеет для целей манипулирования общественным мнением значительно большее значение, чем какая-либо другая среда. Связано это в первую очередь с тем, что компания имеет прямой доступ к своему клиенту, может без посредников показать ему то, что считает нужным, спросить его мнение или совет, принять заказ и оказать техническую поддержку.

Второй особенностью является автоматический учет информации о пользователях. Несколько лет назад какая-то телевизионная передача пыталась измерить аудиторию своих пользователей в Москве, попросив их отключить на минуту электропитание в своей квартире и на основе данных об изменении напряжения в сети подсчитать количество зрителей. Менее экзотический способ - это телефонные опросы, проводимые специализированными агентствами, но и это с точки зрения отдельно взятой компании удовольствие достаточно дорогое. С другой стороны в Интернет эта проблема решена еще на уровне технологических стандартов. Практически вся информация в сети поддается учету и цифровому анализу. Мы знаем точно, когда и откуда пришел человек на Web-сайт, что его интересовало и даже какое разрешение у его монитора. Анализируя эти данные можно просчитать эффективность любых маркетинговых мероприятий, а также скорректировать свою тактику и стратегию непосредственно в процессе работы с пользователями. Мы также можем контролировать все замечания и высказывания, которые кто-либо высказывает о нас в открытом доступе через обратные ссылки с сайта или поисковые системы. Как работодатель я могу даже проследить, что пишут сотрудники компании в своих резюме, которые размещают в сети. Что уж говорить о процессе клипинга (сбор вырезок из газет и журналов о конкретной компании для целей PR). Постоянная головная боль любого менеджера по маркетингу в Интернет решается за 10 минут простым запросом на поисковые системы.

Основным недостатком Интернет как средства работы с общественностью является то, что пользователи Интернет не являются репрезентативной выборкой широкой аудитории - это довольно узкая специализированная группа людей. Эта группа может находится в эпицентре целевой аудитории той или иной компании (в основном в компьютерных, телекоммуникационных и информационных областях, а также в сфере услуг для взрослых), пересекаться с ней (например, для книжной или видео индустрии) или практически не пересекаться (скажем, для оптовой дистрибуции гуталина). Это значит, что компьютерная компания просто обязана следить за своим имиджем в Интернет для того, чтобы быть успешной на рынке, а гуталиновой фабрике на это не стоит тратить сколько-нибудь значительные усилия.

Одной из лучших историй успеха по использованию Интернет для создания и развития своего имиджа является компания ACT Group. Небольшая по численности компания существует на российском рынке компьютерной техники чуть более двух лет и все время своего существования делала акцент на использовании Интернет для работы с потенциальными клиентами. Профессионально оформленный и информационно богатый Web-сайт был сделан раньше, чем компания напечатала свои первые рекламные листовки. В разное время от 1/3 до половины всего маркетингового бюджета уходило на Интернет как средство работы с аудиторией пользователей и прямой канал сбыта. К лету 1998 года суммарный оборот продаж с использованием Web-сайта превысил 1 миллион долларов в месяц.

Наиболее показательна в области Интернет маркетинга позиция Натальи Касперской, генеральный директор Антивирусной Лаборатории Касперского, высказанная на переговорах по разработке новой версии корпоративного Web-сайта в октябре 1998 года. По ее словам, использование традиционных средств массовой информации не эффективно из-за больших затрат, огромной рассеянности аудитории и сложностей контроля. В Интернет все прозрачно - можно четко определить целевую аудиторию, донести до нее нужную информацию и реализовать сделку. Причем стоимость всей цепочки в расчете на одну продажу ощутимо ниже. Именно поэтому ее компания вкладывает деньги в Интернет в условиях всеобщего психоза экономии.

Так как добиться высокого авторитета компании среди Интернет аудитории? Ключевыми факторами успеха в области создания имиджа в Сети, по моему опыту, являются следующие:

1. Раскрытие информации. Информация является основной движущей силой Интернет - ради нее люди подключаются, ради нее тратят время и деньги. Предоставление своевременной информации в удобной и понятной форме является первым шагом в нужную сторону. Без него все остальные действия будут бессмысленными. Хороший пример привел Артемий Лебедев на конференции ИнтерНить в Новосибирске в ноябре 1998 года. По его мнению, если компания - производитель колбас хочет завоевать популярность среди пользователей Интернет, ей нужно создать информационный сайт "Все о колбасе", включающий информацию в том числе и о продукции конкурентов. Люди будут использовать этот ресурс для поиска информации и запомнят название колбасной компании, предоставившей им полезную информацию.

Примером может выступить сайт Российского завода «Пластром» - лидер по производству пенополистирола в России. Одно из крупнейших предприятий холдинга "NPN", занимающееся производством пенополистирола и изделий из него. Более десяти лет завод является поставщиком современного экологически безопасного теплоизоляционного материала. Целью создания сайта было поиск новых рынков сбыта продукции завода и укрепление имиджа компании при помощи интернет-технологий.

Сайт содержит в себе

· Новостной блок

· Информационный блок о заводе "Пластпром"

· Подробное описание продукции завода

·                 Ассортимент завода

·                 Технические характеристики

·                 Сравнение с другими материалами Информация о применении пенополистирола

· Форма обратной связи для оформления заказа

· Координаты завода

Простая и интуитивно-понятная структура сайта, позволяет любому посетителю познакомиться с заводом, изучить до тонкостей его продукцию, почитать о ее применении на практике и сделать предварительный заказ, заполнив форму прямо на страницах интернет-представительства.

Так же примером может быть презентационный сайт звукозаписывающей студии "Elkom-Records".(www.elkomrecords.ru) Студия "Elkom-Records" является одной из ведущих звукозаписывающих фирм Северо-Западного региона. Фирма предлагает большой спектр услуг начиная от записи 10-ти минутного рекламного ролика, заканчивая записью и тиражированием высокобюджетных проектов.


·  Сайт включает в себя:

·  Новостной блок

·  Информация о студии

·  Услуги

·  Оборудование студии

·  Подробно о тиражировании CD-дисков

·  Координаты и контактная информация студии

·  Небольшой ресурс, включающий в себя всю необходимую информацию для формирования у посетителя сайта четкого представления о высочайшем техническом уровне студии и профессионализме сотрудников, - это первый шаг фирмы "Elkom-Records" в области интернет-технологий, основной задачей которой является максимальное привлечение внимания потенциальных заказчиков к молодой звукозаписывающей студии.

·  2. Художественный дизайн. Если банк хочет показать, что он солидный и надежный, он строит огромное здание в центре. Если компания заботится о своем имидже в Интернет - она вкладывает деньги в художественный дизайн своего Web-сайта. Иногда достаточно, чтобы дизайн был "аккуратным", т.е. не резать глаза отсутствием художественного стиля. В других случаях компании платят большие деньги, чтобы получить эксклюзивное художественное решение, под которым к тому же будет стоять подпись именитого мастера.Например при создании сайта Официального представителя фирмы Kodak в Пскове, Фирмы "Центр-Кодак", которая предоставляет населению аудио, видео, фото продукцию и услуги, создатели использовали все логотипы этой фирмы. Сайт содержит:

·  Блок новостей и новинок фирмы

· Система рассылки новостей по электронной почте

· Информация о фирме "Центр-Кодак"

· Направления развития фирмы

· Применяемые технологии

· Техническая оснащенность

· Карты точек приема заказов

· Подробное описание услуг цифровой фотографии

· Прейскурант цен

· Советы по цифровой обработке изображений

· Каталог примеров, наглядно отражающий возможности цифровой фотографии

·

При разработке структуры сайта, информационного наполнения, способов представления материалов преследовалась только одна цель - наиболее полно и доходчиво рассказать посетителю о возможностях и преимуществах цифровой фотографии.

Так же, по моему мнению, великолепно оформлен сайт компании мобильной связи UMC. В оформлении сайта использовались все фирменные отличия и логотипы: оранжево-фиолетовые цвета, фирменные знаки, картинки-символы текущих кампаний. Этот сайт создает впечатление о компании, информирует клиента о последних событиях и акциях компании.

В отличие от этого сайта, хуже оформлен сайт компании мобильной связи Украины «Киевстар». Отсутствуют всем известные синие и малиновые цвета. Многие гиперссылки работают плохо, либо совсем не работают. Вообще существует привычное мнение, что если сайт выполнен в серых либо простых (синий, зеленый, красный, черный и т. д.) цветах, то он выполнен в плохом дизайне.

·   3. Интуитивность и функциональность. Следующим после содержания информации является форма представления этой информации. Быстрый и понятный доступ к информации оставит у пользователя положительные эмоции и, таким образом, упрочнит фундамент корпоративного имиджа. Существует целая наука - логическое проектирование - связанная с разработкой понятных пользователю моделей представления информации. В России об этом только начинают задумываться.

·   4. Надежность и безопасность. Любой имидж-мейкер будет думать об этом в самую последнюю очередь и вспомнит только, когда имиджу компании будет нанесен серьезный урон из-за простоя Web-сервера, например, или атаки хакера. Любой провайдер, держащий на своей площадке Web-сайты клиентов наверняка знает - в случае возникновения проблем с Web-сайтами клиентов, звонят в первую очередь не технические специалисты из этих компаний (они могут проследить причину возникновения ошибки), а разъяренные менеджеры по маркетингу - неработающий Web-сайт - серьезный удар по репутации компании.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.