Рефераты. Анализ поисковых систем Интернет. Анализ ресурсов Интернета по вопросу: формирование имиджа фирмы и ...

"Созвездие Internet", нашедшее пристанище на известном сервере "ИнфоАрт", относится к новейшим разработкам, что заметно по его интерфейсу, выполненному на высоком уровне с применением фреймов и качественной графики: функционально и одновременно внешне привлекательно. К сожалению, содержание "Созвездия" пока отстает от его внешнего вида. Справочник не имеет разветвленной иерархической структуры. Основной ряд включает разделы "Компьютеры и технологии", "Экономика и бизнес", "Медицина и здоровье", "СМИ", "Искусство и культура", "Образование и наука", "Техника и транспорт", "Отдых и развлечения" и "Разное". При раскрытии раздела идет непосредственное перечисление серверов данной тематики, число которых пока также невелико. В среднем оно составляет около 40, а памятуя о том, что в России число серверов давно превысило 3000, легко понять, что фрагмент, отраженный в "Созвездии", очень невелик. Один из немногих положительных моментов - то, что помимо названия сервера в справочник включается также краткая характеристика его содержания. Прямой же поиск в "Созвездии Internet" не выходит за пределы названий и аннотаций уже учтенных серверов.

Для ориентации в отечественном киберпространстве также может помочь электронная версия "Желтых страниц Интернет (русские ресурсы)" издательства "Питер", хранящаяся по адресу (#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#" target=new>#"#review">Краткий обзор

Поисковая система Рамблер начала свое существование с 1996 года. На сегодняшний день она является одной из самых популярных в РуНете, уступая лишь Яндексу (по популярности). По оценкам SpyLog на Рамблер приходится 20-25% от всех поисковых запросов РуНета.

Поисковая система Рамблер при поиске учитывает морфологию русского языка, что дает больше возможностей для эффективного поиска информации. Реализована также система так называемых "перевязок", которая позволяет выдавать в результатах поиска не только страницы содержащие запрос, но и слова, которые являются синонимами запроса. Еще одной функцией "перевязок", думаю более значимой, является выдача контекстной рекламы не только по конкретному запросу, но и по запросам, которые тесно связаны с исходным, это позволяет перекрыть большее количество целевой аудитроии.

На Rambler функционирует также рейтинговая система Rambler's Top 100(#"#" title="поисковая система рамблер">здесь можно прочитать его описание), в которой можно найти наиболее посещаемые сайты по определенной тематике. На данный момент это самый популярный рейтинг РуНета, даже можно сказать, что это один из немногих рейтингов РуНета, в которых стоит участвовать.

Рамблер находит именно то, что Вам нужно, результаты поиска максимально соответствуют запросу. Вам не придется искать нужные документы среди множества ссылок.

По соответствию запросу оцениваются не только отдельные документы, но и целые сайты. Благодаря объединению по сайтам за одним ответом на Ваш запрос могут стоять десятки найденных документов.

Робот Рамблера, индексирующий российский Интернет, обходит его значительно чаще. Новые страницы быстрее попадают в результаты поиска, "мертвые" – уходят.
Поисковая машина понимает, что "идет" и "шёл" - формы одного и того же слова. То же и с английскими словами - например, "go" и "went". И даже совсем новые, незнакомые ей слова машина умеет склонять и спрягать: поищите, например, "виндозные сидюки".

На популярные новостные сайты (Рамблер-Медиа, Лента.ру, Газета.ру, НТВ и другие) робот Рамблера заходит по несколько раз в сутки. Переключившись на поиск "по новостям", Вы найдете информацию о последних событиях почти сразу после ее появления на сайтах агентств и онлайновых СМИ.

Рамблер по-прежнему остается самой быстрой поисковой системой На конкурсе "Золотая паутина" информационно-поисковая система Рамблер была отмечена первым призом в номинации "Лучший коммерческий проект года".

Действительно, компания Рамблер по праву считается первой крупной рекламной площадкой российского Интернета и стоит у истоков классического сетевого рекламного бизнеса.


 

Нынешняя позиция Рамблера в российском Интернет и на рынке интернет-рекламы

В настоящий момент Интернет-холдинг Rambler несмотря на обострившуюся конкуренцию по-прежнему уверенно сохраняет лидирующие позиции крупнейшей рекламной площадки. Рамблер - это комплексный информационный сервис, охватывающий практически весь российский интернет. Рамблер - самый популярный в российском интернете портал, объединивший поисковую систему, рейтинг-классификатор, а также ряд бесплатных сервисов и информационных проектов. В состав интернет-холдинга входят портал Рамблер, новостная интернет-газета Лента.ру, медицинский сайт Doctor.ru, онлайновый клуб родителей Mama.ru, картографический сервис NaKarte.ru, телекоммуникационное подразделение "Рамблер Телеком". Рамблер активно развивается, расширяя количество сервисов и информационных ресурсов. В настоящее время в недрах компании формируется уникальный интерактивный телевизионный канал Rambler ТелеСеть, который с 1 января 2003 года начинает вещание в России, странах Балтии и СНГ.

Также осуществляется работа по разработке и внедрению передовых рекламных технологий, призванных повысить эффективность онлайновых кампаний, отвечающих растущим требованиям рынка и запросам рекламодателей.






Информация об аудитории Рамблера



На протяжении многих лет ресурсы Рамблера - наиболее посещаемые в России, о чем свидетельствуют данные исследовательских компаний Gallup Media и КОМКОН-2. Ежемесячно посетителями Рамблера становятся около 10 миллионов пользователей со всего мира, из них 3 миллиона пользователей составляет российская аудитория. Аудитория Рамблера составляет более 700 тыс. посетителей в день, в том числе 500 000 россиян.

 



"Апорт"

#"#" target=new>www.yandex.ru

·  www.ya.ru - текстовая версия






На сегодняшний день имеет самую большую базу данных, которая имеет кластерную структуру и размещена на нескольких серверах.

В 1996 году компанией CompTek, созданной со стопроцентным американским участием, на выставке Internetcom было официально объявлено о существовании "Яндекса". Это была морфологическая приставка к "Альтависте", которую отличало быстродействие и умение строить гипотезы. Пословный индекс для незнакомых слов организован также, как и для словарных - этим "Яндекс" отличается от других поисковиков.

23 сентября 1997 года "Яндекс" стал интернет-проектом. Релевантность документов вычислялась в зависимости от частотных характеристик искомых слов, веса слова или выражения, близости искомых слов в тексте документа друг к другу и так далее. В октябре 1999 года в интервью "ИнфоБизнесу" Аркадий Волож указал: "Финансирование "Яндекса" всегда было не ниже сегодняшнего финансирования "Апорта". В результате, 6 июня 2000 года была представлена вторая версия системы, а нынешняя версия функционирует с 23 мая 2001 года. Ее главное нововведение, которое потребовало неизбежной перестройки ядра, - ранжирование по ссылкам. Другие нововведения относятся, главным образом, к переформулированию системой запросов пользователя: "что такое предмет" преобразуется в "предмет - это...", а если запрос начинается на слово "как", то в результатах в первую очередь пытаются выдать FAQ или иной справочный документ. Новый "Яндекс" стал "понимать" альтернативную лексику, которая входит в 5 процентов запросов. Только в последней версии Яндекса индекс цитируемости стал непосредственно использоваться поисковой машиной.

В настоящее время "Яндекс" обладает самой полной базой документов среди русских искалок, а также самой узнаваемой маркой.

Сравнение качества поиска
Поисковая машина характеризуется двумя важнейшими параметрами: точностью и полнотой (полнота есть отношение количества найденных релевантных документов к полному количеству релевантных документов в базе данных).

Пример. Пусть по запросу найдено 50 документов. После просмотра их всех пользователь принимает решение, что 30 документов релевантны запросу, а 20 нерелевантны. Сплошной просмотр всей базы данных показывает, что в ней содержится 100 документов, релевантных запросу. Отсюда получаем, что полнота 30/100 = 0,3; точность 30/50 = 0,6. Как правило, улучшая один из названных параметров, ухудшаешь другой.

Используется также такая обобщенная характеристика, как техническая эффективность поисковых машин, включающая скорость поиска по запросу, объем базы, удобство представления результатов, скорость индексирования информации и так далее. Но особое место среди этих параметров занимают показатели качества поиска - в этом сходятся мнения всех создателей поисковых машин.

Отечественная компьютерная пресса, которая так любит устраивать тестирование лингвистических программ (например, систем оптического распознавания), пока ни разу не организовала ни одного тестирования отечественных поисковиков (в отличие от ZDnet). Научные тестирования поисковиков также представляются недостаточно объективными, так как используют, к примеру, всего четыре типа запросов (без учета реальной частоты этих запросов на некоторую поисковую машину). Поэтому остановимся на исследованиях для оценки точности по методике Н. Харина. Она используется во время периодических внутрифирменных тестирований поисковых машин в "Рамблере" группой приглашенных экспертов-лингвистов (обычно, в течение двух недель каждое). Можно считать это тестирование независимым, так как его результат не используется заказчиком в маркетинговых целях. Исследования проводились путем оценки результатов поиска различных поисковиков по одним и тем же 100 популярным запросам, состоящим из одного, двух, трех и четырех слов. Важным условием всех исследований были четкие формулировки, какие именно документы считать релевантными смыслу каждого из запросов (без этого были бы получены сильно завышенные оценки технической эффективности). Часто встречающиеся запросы, содержащие ненормативную лексику, не учитывались.
Результаты иследований представлены ниже. Значения годичной давности оставлены, чтобы показать изменения эффективности при переходе "Яндекса" на более совершенную версию поисковой машины в июне 2000 года и изменение точности "Рамблера", вследствие того, что с ноября 2000 года некоторые нововведения стали последовательно внедряться в старый движок.
Результаты для "Апорта", по словам его создателя Евгения Киреева, качественно похожи на правду, потому что за прошедший год ничего в технологиях повышения релевантности в этой системе не менялось, так как, по его мнению, ничего уже и невозможно принципиально изменить. По его словам, команда "Апорта" спокойно ждет, пока "Яндекс" и "Рамблер" подтянутся до такого же уровня, и это будет уровнем развития отрасли. Фактически, результаты последнего исследования от 24 мая 2001 года, проведенные на следующий день после представления новой версии "Яндекса", показывают, что с нынешнего лета уровень отрасли определяется им.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.