#"#"
title="Поисковая система TELA">#"#">#"1.files/image007.jpg">
История
В 1998 году два студента Стэндфордского университета
Сергей Брин и Ларри Пэйдж, которая уже получила признание. PageRank
используемая в Google в основном основана на link popularity. Т.е. при
вычислении релевантности страницы наибольший вклад имеет количество и качество
ссылок на страницы с других страниц. Сейчас link popularity используется во
всех основных поисковых системах мира (в той или иной степени). Кстати, в
русскоязычных поисковых системах также используется этот параметр, например, в
Яндекс, этот параметр называется индекс цитирования.
Google добился успеха благодаря этой технологии. Его траффик устойчиво
увеличивается за последние 2 года. В июне 2000 г., такой Интернет-гигант, как
Yahoo!, выбрал Google, как поставщика результатов поиска, вместо Inktomi.
Название поисковой системы Google было образовано в результате игры букв в слове
"googol". Этим компания хочет подчеркнуть их намерение индексировать
и обрабатывать большие объемы информации.
Размер
По заявлению Google, на данный момент их база данных
насчитывает более 1,346,966,000 проиндексированных страниц.
Международная поддержка
Вы можете искать в Google на 10 различных языках. Вы
также можете настроить интерфейс на нужный вам язык. Например, если вы ищите
немецкий сайт, то вы можете вводить запрос на немецком языке, и все
вспомогательные надписи интерфейса будут на немецком языке. Посмотреть список
доступных языков вы можете здесь.
Отличительные особенности
Очень удобной функцией является "cache" .
Благодаря этой функцией пользователь может просмотреть проиндексированную страницу
даже если эта страница удалена или сервер, на котором расположена страница
недоступен. Вы также можете использовать эту функцию для исследования ваших
конкурентов, это также помогает лучше понять принцип индексирования страницы
поисковым пауком (роботом).
С помощью Google можно найти страницы, которые не
содержаться в его базе данных. Это возможно потому что поисковый паук
индексирует текст ссылок со страниц.
Поисковая система AltaVista
Одна из наиболее популярных поисковых систем Altavista
Search появилась в декабре 1995 года. Первоначально она задумывалась как
демонстрация мощи 64-разрядного сервера Alpha APX корпорации Digital Equipment,
однако быстро приобрела самостоятельное значение как эффективное и мощное
средство поиска. По последним данным, на сегодняшний день в индексе Altavista
зарегистрировано до 100 миллионов URL. Система поражает своим быстродействием -
в сутки она обслуживает более 20 миллионов запросов, при этом она отвечает на
запросы незамедлительно, без всякого "притормаживания". Благодаря
таким характеристикам система используется не только конечными пользователями,
но и другими службами поиска, в частности, каталогом Yahoo. Система обновления
индекса - краулер - посещает WWW сервера во всем мире, не испытывая проблем с
языковым многообразием, поскольку Altavista поддерживает поиск на 25 языках.
Странички, обновляемые редко, посещаются краулером реже чем популярные и часто
обновляющиеся страницы. К сожалению, автоматически из индекса никогда не
удаляются "мертвые" ссылки, поэтому по некоторым запросам количество
недействующих ссылок может быть довольно велико (до 12 %). Дизайн у системы
простой и удобный - в центре экрана находится окно с полем ввода запроса и
кнопками "Search" и "Refine", немного ниже - ссылки на
расширенный поиск, помощь, информацию о системе и страницу с настройками.
Сервер не перегружен рекламой и графикой, поэтому все странички загружаются
очень быстро. Даже начинающий пользователь мгновенно освоит технологию
построения простого запроса к Altavist'e. К сожалению, на этом список
преимуществ системы Altavista для неискушенного пользователя заканчивается. На
простой запрос она выдает огромное количество результатов, многие из которых
совершенно не имеют отношения к интересующей пользователя теме, а составление
сложных (расширенных) запросов требует освоения специального языка, что для
многих пользователей неприемлемо. Результаты поиска отсортированы с учетом
частоты встречаемости ключевых слов в документе, учитывается также раздел, в
котором встречается ключевое слово (заголовок, название страницы, и т. д.),
однако не производится сортировка по тематике - Altavista попросту не
поддерживает концепцию темы. Поэтому, например, в результатах поиска по слову
Scala будут соседствовать странички, посвященные известной бухгалтерской
программе и странички об одноименной мультимедийной системе. Несколько улучшает
ситуацию с простым поиском имеющаяся в системе Altavista функция Refine
(уточнить). На страничке с результатами поиска нужно нажать Refine, после чего
появится список терминов, которые наиболее часто встречаются в одном контексте
с ключевым словом. Возле каждого термина есть выпадающий список, в котором
можно выбрать, относится ли это слово к теме поиска или нет. После такого
уточнения, как правило, релевантность верхних ссылок в результатах поиска резко
повышается. Из всего вышесказанного следует, что Altavista не является
оптимальным средством для простого поиска. Хотя результат, безусловно, будет
достигнут, затраты времени на его получение будут довольно велики. Сильные
стороны этой системы проявляются, когда пользователю необходимо осуществить
сложный поиск с указанием многих критериев отбора или поиск редких терминов
(например, поиск слова Antropomorphic). В этом случае Altavista предоставляет
наиболее мощные и изощренные средства поиска среди всех рассматриваемых систем,
среди которых такие уникальные средства как поиск документов на конкретном
языке, поиск по названию страницы, поиск среди гиперссылок (можно узнать,
например, есть ли в WWW ссылки на вашу страницу и если есть, то где), поиск
объектов Java/ActiveX, поиск в "якорях" и т.д. Кроме того, Altavista
обеспечивает набор более стандартных, но очень ценных критериев отбора, таких
как логические операции над ключевыми словами, поиск с учетом вариантов написания
слов, поиск целых фраз, поиск документов только на определенных серверах (или
доменах), ограничения по дате создания документа, и т.д. Многие из этих
возможностей доступны даже с основной страницы
Поисковый каталог Yahoo
Удивительно, но эта невероятно популярная система,
обслуживающая миллионы запросов ежедневно, зародилась как простая коллекция
закладок, которую пополняли всего 2 человека - Дэвид Фило и Джерри Янг. На
сегодняшний день Yahoo, это уже не просто каталог, это целая группа разнообразных
сервисов, среди которых такие как каталог Yahooligans - Yahoo для детей,
система персональных каналов My Yahoo, бесплатный E-mail сервис, система
"Shop with Yahoo" (покупайте с Yahoo), совместный с MTV проект MTV
unfURLed и многое другое. Среди всех рассмотренных систем, Yahoo - единственная
чисто каталоговая, на Yahoo нет собственной поисковой машины. Зато список
категорий на Yahoo является наиболее полным и простым - в отличие от других
каталогов, на Yahoo всегда легко определить, в каком разделе находится нужная
информация. Заглавная страничка Yahoo грузится очень быстро - хотя на ней очень
много ссылок, но все они текстовые. Центральная часть страницы, конечно, занята
окном поиска и списком категорий. Ссылки вверху страницы (графические) обеспечивают
доступ к такой информации, как "что нового", "что
хорошего", "More Yahoos". Последнюю ссылку рекомендуется
посетить - она приводит на страницу с огормным количеством ссылок на
разнообразные Yahoo-каталоги и сервисы. В нижней части основной страницы Yahoo
расположено большое количество ссылок на наиболее популярные разделы Yahoo. При
вводе ключевых слов с основной страницы Yahoo, запрос обрабатывается по методу
"Intelligent default", то есть Yahoo ищет наиболее подходящие
результаты в таких областях: в категориях Yahoo; в Web-сайтах,
зарегистрированных на Yahoo; на Altavista (запрос передается при отсутствии
результатов); в новостях. Такой интеллектуальный поиск занимает довольно много
времени. При задании критериев поиска для Yahoo нужно помнить, что Yahoo ищет
эти слова только в названии и описании страницы, поскольку полнотекстового
индекса на Yahoo нет. Поэтому не следует указывать при поиске слишком много
терминов или синонимов - количество результатов с Yahoo снизится или даже будет
нулевым. При вводе ключевых слов со страницы каталога, нужно выбрать область
поиска - весь каталог Yahoo или только его текущий раздел. Это делается с
помощью радиокнопок под полем ввода. На странице с результатами поиска
выводятся сначала удовлетворяющие критерию поиска категории, а потом сайты.
Возле каждой категории в скобках стоит число - это количество сайтов в данной
категории. В случае если на Yahoo нет результатов, сразу выводятся результаты с
Altavista. Вверху и внизу страницы выводится маленькая табличка, с помощью
которой можно одним нажатием кнопки мыши произвести поиск в категориях Yahoo,
на Altavista, в новостях и событиях. Количество результатов поиска на Yahoo,
естественно, невелико, зато большинство из них являются релевантными. Возможна
проблема с отсутствующими страницами, поскольку вебмастера обычно забывают
удалить свои сайты с поисковых систем, а на Yahoo нет механизма автоматического
обновления. Для расширенного поиска Yahoo предлагает не очень большой, но очень
полезный набор инструметов. Чтобы попасть на страничку расширенного поиска,
надо перейти по ссылке "options" с основной страницы Yahoo. Среди
средств расширенного поиска - ограничение результатов по дате, поиск в Yahoo,
Usenet и среди E-mail адресов, использование логических операций над терминами
и поиск конкретной фразы. Также присутствует возможность искать слова с
произвольными окончаниями, указывать слова, которые должны или НЕ должны
присутствовать в документе, и т.д. Чисто русские ресурсы в Yahoo не
добавляются, потому что в Yahoo Inc. просто некому смотреть и оценивать их
содержимое. Но те запросы, которые не дали результатов на Yahoo передаются на
Altavista, а там есть хороший индекс русских ресурсов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10