Рефераты. Анализ конкурентной среды Кемеровского молочного комбината

          Финансовое положение предприятия, как уже отмечалось, во многом зависит от поставщиков.  В данном случае для комбината наиважнейшую роль играют поставщики сырья (сырого молока).

          Молочное сырье на комбинат поступает для дальнейшей переработки из следующих районов:

Кемеровский район  (удаленность до 40 км) – 4 хозяйства

Топкинский район   (удаленность  до 60 км) – 3 хозяйства

Юргинский район    (удаленность до 120 км) – 6 хозяйств

Яшкинский район    (удаленность до 140 км) – 3 хозяйства

Чебулинский район (удаленность до 150 км) – 5 хозяйств

Тяжинский район     (удаленность до 350 км) – 4 хозяйства

Крапивинский район (удаленность до 100 км) – 4 хозяйства

Ижморский район    (удаленность до 160 км ) – 4 хозяйства

Беловский  район (удаленность до 170 км) – 3 хозяйства

Промышленновский (удаленность до 120 км) –12 хозяйств.

          Концентрат бифидобактерий поступает  из г.Новосибирска от фирмы “Вектор Биольгам”.

          Фруктовые и ягодные добавки поставляются из Германии от DOEHLER и STEIREROBST.

          Поступление молочного сырья на КМК отражено в таблице 2.

          Сырье на КМК поступает из колхозов и совхозов. Поступление сырого молока – величине непостоянная.  Вследствие резкого снижения надоев молока снижаются и объемы производства молочной продукции на комбинате. Поступление сырья подвергается сезонным колебаниям: летом возрастает, а в зимний период снижается. Для обеспечения стабильности поставщиком КМК заключает с ними договоры поставок молока. Договор заключается на год в разрезе каждого месяца.

          С поставщиками ведется постоянная работа по налаживаю стабильных связей с комбинатом, так как нет сырья – нет продукции. Это важнейшая составляющая сферы производства комбината.

Таблица 2.

Район

1998 год

1997 год

Всего (тонн), в том числе

Кемеровский район

Крапивинский район

Ленинск-Кузнецкий район

Топкинский район

Юргинский район

Беловский район

Яшкинский район

Промышленновский район

Чебулинский район

Беловский район

Ижморский район

Гурьевский район

11 158

2 469

2 119

973

1 075

412

96

1 167

2 627

188

30

2

-

6 746

1 765

1 558

898

686

156

230

279

1 123

-

-

-

51


          Кадры или трудовые ресурсы – это еще одна характеристика, которая опрелеляет работу комбината и его коммерческий успех. Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентноспособности. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.

          Кадровый состав или персонал предприятия и его изменения имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с меньшей или большей степенью достоверности измерены и отражены абсолютными и относительными показателями.

          Среднесписочная численность работников комбината и его внутренних подразделений за 1998 год составляла 349 чел, в том числе:

промышленно-производственный персонал  -342 чел,

непромышленная группа                                  -    7 чел.

          В состав промышленно-производственного персонала входят:

Рабочие                    - 224 чел,

Руководители          -   52 чел,

Специалисты           -   31 чел,

Охрана                      -  35 чел.

          Рассмотрим такую группу кадров, как руководители. К ним относятся работники, занимающие должности руководителей предприятия и их структурных подразделений, а также их заместители по следующим должностям: директора, начальники, управляющие, заведующие на предприятии, в структурных единицах и подразделениях; главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер, главный механик, главный технолог, главный экономит и другие).  Профессионально-квалификационная структура руководителей складывается под воздействием профессионального  и квалификационного труда.

          Все руководители КМК имеют высшее образование, причем:

70% закончили КемТИПП,

10 % закончили КузГТУ,

7 %   закончили  КГУ,


4 %   закончили КСХИ.


Это прослеживается на рис.1.

          Из этого видно, что большая часть имеет образование  в сфере пищевой промышленности, что является положительным моментом в работе молочного комбината, который производит пищевые продукты.

          Возрастной состав следующий:

От 23 до 30 лет на руководящих должностях работают 35% руководителей

От 31 до 40 лет на руководящих должностях работают 23% руководителей

От 41  и старше на руководящих должностях работают 42 % руководителей.

          Значительная доля руководителей в возрасте от 41 года и старше подтверждает правило и говорит об опыте и профессионализме работников.

          35% - немалая доля руководителей для столь молодого возраста. Это свидетельствует о перспективности аппарата управления, внедрении новых методов управления предприятием, применении новшеств в организации коммерческой деятельности комбината.

          Другими характеристиками предприятия нужно назвать конкурентов, конкурентоспособность  производимых молочных продуктов, конкурентоспособность самого комбината и некоторые другие. Они будут исследованы далее.










































3.     Тактика и стратегия конкурентной борьбы фирмы.

3.1. Основные сегменты рынка сбыта предприятия.

          Сегментация – деятельность по классификации потенциальных потребителей производимых и реализуемых предприятием товаров в соответствии с качественными особенностями их спроса. Осуществляя сегментацию, предприятие  делит рынок  на отдельные сегменты,  которые вероятнее всего будут характеризоваться одинаковой реакцией на стимулы коммерческой деятельности.

          Главная цель сегментации – обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару. Посредством ее реализуется основной принцип коммерческой деятельности – ориентация на потребителя.

          Кемеровский молочный комбинат также ведет свою деятельность по сегментации рынка. Что позволяет повысить эффективность средств и методов рекламы, регулирование цен. Это позволяет предприятию не распылять, а концентрировать свои усилия на “направление главного удара”.

Сегментация рынка

§        Позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей в молочных продуктах;

§        Обеспечивает рациональную и оптимизацию затрат на КМК на разработку, выпуск и реализацию товаров;

§        Помогает выработать эффективную конкурентную стратегию, основанную на анализе и понимании поведения потенциальных покупателей;

§        Способствует установлению реалистических и достижимых целей фирмы;

§        Дает возможность повышать уровень принимаемых решений, обеспечивая их обоснование информацией о поведении покупателей на рынке в настоящее время и прогнозами их поведения в будущем;

§        Обеспечивает повышение конкурентоспособности  как товаров,  так и фирмы;

§        Позволяет уклониться или снизить степень конкурентной борьбы путем перехода на неосвоенный сегмент рынка;

§        Предполагает увязку научно-технической политики фирмы с запросами четко выявленных конкретных потребителей.

Сегментация не является чисто механическим процессом. Чтобы быть эффективной она должна  проводиться по определенным признакам.

          Признак – способ выделения данного сегмента на рынке. Для сегментации рынка молочных продуктов основными признаками являются (по ним и ведется сегментация): географические, социально-экономические и демографические.

          При сегментации рынка по географическим признакам нужно рассматривать группы покупателей с одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями, определяющимися проживанием на той или иной территории.

          Географическая сегментация ведется по следующему принципу:           -    покупатели, проживающие в г. Кемерово;

-         покупатели, проживающие в городах Кемеровской области;

-         покупатели, проживающие за пределами  Кемеровской области.

На город Кемерово приходится более 45% от общего объема продаж.

На города Кемеровской области – в среднем 50%,в том числе на:   

   г. Новокузнецк – 20%, г. Белово – 5%, г.Ленинск-Кузнецкий – 5%, г. Анжеро-Судженск –2,6%, г. Прокопьевск – 4,5%, г. Киселевск – 6,9%, г. Топки –0.3%, г. Юрга – 0,8%, г. Березовский – 1%, г. Тайга – 0,”%, г. Гурьевск  - 0,2%, г. Междуреченск – 2,8%, г. Мыски – 2,0 %.

За пределами Кемеровской области продается:

в г. Новосибирске – 12,8%, в г. Томске – 1,5%, в г. Братске, г. Омске, г. Красноярске, Алтае – реализуется в среднем не более 1% от общего объема продаж.

На сегодняшний день  ведется работа по расширению охватываемого рынка, хотя это очень сложная деятельность. Молочные продукты имеют ограниченный срок реализации и поэтому очень сложно конкурировать с местными производителями в географически удаленных районах.

Уделяется внимание и численности населения. Так, на территории Кемеровской области наибольший объем продаж наблюдается в наиболее крупных городах даже если они наиболее удалены. Сравним г.Новокузнецк (20%) и г.Белово (5%).

Следующий признак, положенный в основу сегментации рынка молочных продуктов и используемый Кемеровским молочным комбинатом – социально-экономический.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.