Рефераты. Анализ конкурентной среды Кемеровского молочного комбината

Сметана от АО “Сибирское молоко” более дешевая по сравнению со сметаной “Корона”. Новое конкурентное преимущество – фирменная упаковка.

Рынок фасованной сметаны между собой поделили:

КМК – 27%, АО “Альбумин” – 27%, ОАО “Сибирское молоко” – 20%, Чебулинский МЗ – 11%, Мариинский МЗ – 6%, Юргинский МЗ – 5%, неизвестный производитель – 1%.

Основными конкурентами-производителями сметаны на рынке г. Кемерово являются: КМК, АО “Сибирское молоко”, ОАО “Альбумин”, Мариинский МЗ, Чебулинский МЗ, Юргинский МЗ, МЗ пос. Промышленный, ( сметана фасованная);

Юргинский МЗ, Чебулинский МЗ, Топкинский МЗ, совхоз “Октябрьский”, пос.Промышленный (сметана разливная).

По данным исследования ассортимента производителей сметаны была выявлена следующая ситуация, которая отражена в таблице 7.

 

                                                                                                   Таблица 7.




                                       


Ассортимент сметаны разных производителей.


Наименование             КМК     “Альбумин”           “Сибирское          Чебулинский  

  продукта                                                                       молоко”                  МЗ      

 

Сметана,  т-п                       +                +                                +                        -   

 Сметана, предприяти-ст   +                +                                -                         +

 Сметана разливная            +                +                                +                        +


                    

 +  наличие продукта ;   - отсутствие продукта.



Для фирм-производителей были вычислены следующие коэффициенты по ассортименту сметаны: КМК –5, “Альбумин” –5, “Сибирское молоко – 4,2, Чебулинский          МЗ –3,1.


Ассортимент продукции по объему упаковки представлен в таблице 8.


Таблица 8.

Ассортимент упаковок

____________________________________________________________________

 Объем            КМК    Альбумин    Сибирское        Мариинский  Чебулинский  Упаковки                                                 молоко               МЗ                  МЗ                         ____________________________________________________________________


0,250                     +               -                  +                           +                   +

0,500                     +                +                 +                           -                    -

0,400                     +                -                  -                            -                    -

0,450                     -                 +                 -                            -                    -

        1                            -                 -                  -                            -                    -



                      + наличие,  - отсутствие.

       

Коэффициент для фирм-производителе     по объему упаковки сметаны составляет : КМК –5, “Альбумин” –4.),  “Сибирское молоко” – 4,7, Мариинский МЗ –2,3,  Чебулинский МЗ – 2,3.

          Рассмотрим, какие конкурентные преимущества имеет каждый из производителей йогуртов, представленных на рынке г. Кемерово По йогуртам производители получили следующие оценки: КМК –4,8, “Альтбумин” – 4,7, Германия – 4,4.

Несмотря на то, что продукт является относительно новым для отечественных производителей,это не мешает им конкурировать с зарубежными производителями. Йогурты КМК имеют все  характеристики, кроме дизайна упаковки, лучше, чем у конкурентов.

          Йогурт германских производителей по сравнению с отечественным продуктом проигрывает в объеме упаковки и цене. Йогурт АО “Альбумин” имеет высокую цену, что сказывается на общем показателе при оценке продукта. Показатель свежести у всех одинаково высок.


Рынок йогуртов представлен на рисунке 5.


1.     КМК – 43%.  

2.      “Альбумин” – 21%.  

3.     Германия 2 27 %. 

4.     Неизвестный – 9 %.

                Ассортимент йогуртов по объему упаковки представлен в таблице 9.

                                                                                                         Таблица 9.

Ассортимент упаковки йогуртов.

Объем упаковки , л.                     КМК         “Альбумин”                Германия
____________________________________________________________________


0,125                                                   -                       -                                    -

0,150                                                   +                      -                                    -

0,200                                                   +                      -                                    -

0,225                                                   -                       +                                  +

0,500                                                   +                      +                                   -

1                                                           -                      +                                   -      ____________________________________________________________________

    +  наличие данное упаковки,  - отсутствие данной упаковки.

         

Производители по объему упаковки получили следующие баллы:

КМК – 4,85, “Альбумин” – 5,  Германия – 4,42.

В качестве коэффициента пересчета был выбран объем продаж йогуртов в упаковке различной емкости.

Таким образом, видно, что ра нырке г. Кемерово конкурентная ситуация  складывается по разным продуктам, упаковкам, фасовкам, ассортименту складывается по-разному.

          Поэтому очень важно держать рынок молочной продукции г. Кемерово под пристальным вниманием, не давать конкурентам возможности для приобретения новых конкурентных преимуществ. Кемеровский молочный комбинат практически ежемесячно с этой целью проводит опросы, анкетирования потребителей и продавцов. Исследования рынка ведутся стабильно. Это помогает Кемеровскому молочному комбинату держаться на плаву в конкурентной борьбе.

          Если же рассматривать весь ассортимент, выпускаемый   КМК, то у предприятия есть важное конкурентное преимущество. Оно производит молочный продукт, который не имеет аналогов, то есть “Бархатный творог”. В скором будущем планируется начать выпуск соевой молочной продукции. На рынке г. Кемерово конкурентов  по соевым молочным продуктам пока нет. Была попытка продвинуть московские соевые молочные продукты, но в данное время их в продаже нет.



3.3 Конкурентноспособность продукта.



Проблема конкурентноспособности продукции носит в современном мире  универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любого предприятия, практически любого потребителя. Она неотделима от проблемы качества.  Конкурентноспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим, но и по коммерческим и иным условиям его реализации ( цена, сроки поставки, каналы сбыта, реклама).

Под коннкурентноспособностью молочной продукции понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

          Для начала нужно охарактеризовать сам продукт. Выпускаемый Кемеровским молочным комбинатом.

          На комбинате вырабатывается молоко, кисломолочная продукция, творог и творожные изделия, сливки, сметана, сухие молочные продукты, масло, десерты, сыры и мороженое. Спрос на молочные продукты стабилен. Повышенным спросом пользуется весь ассортимент молочных продуктов, как хорошо известных покупателю, так и новинок (молочные продукты с живыми бифидобактериями пользуются постоянно возрастающим спросом). Летом спрос на молочные продукты в розничных магазинах города уменьшается на 10-15%. Молочные продукты продаются практически во всех продовольственных мангазинах смешанного ассортимента, а также в специализированных молочных киосках. В магазинах смешанного ассортимента совершаются 34% покупок от числа всех покупок молочной продукции, а в киосках – 37% покупают от числа всех покупок молочной продукции. Молочные продукты – товары широкого потребления и ориентированы на все слои населения.

          Недостатком молочной продукции можно назвать необходимость особых условий хранения. Многие продукты имеют крайне ограниченный срок хранения. На рынке сильно развита конкуренция между производителями. Производство молочных продуктов малорентабельно. Летом рынок перемещается в пригороды. Рейтинг молочной продукции, пользующейся наибольшим спросом,  выглядит следующим образом.

Доля предприятий розничной торговли, которые выделяют указанные  ниже продукты, как продукты наибольшего спроса ( в % от общего числа опрошенных в ноябре-декабре 1998 года):

          Цельномолочная продукция – 82 %

          Йогурты                                  - 64 %

          Сыры                                       -  50 %

          Масло животное                    - 28 %

          Майонез                                    - 28 %

          Мороженое                                - 24 %.

          Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей:  каждый покупатель приобретает молочный продукт, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей – тот продукт, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.

          Поэтому конкурентноспособность можно определить только сравнивая товары конкуретнтов между собой. Иными словами, конкурентноспособность – понятие относительное, четко привязанное к конкретному рынку – рынку города Кемерово. На рынке другого города продукция КМК будет характеризоваться иной конкурентноспособностью.

Комплекс конкурентноспособности молочных продуктов ( как и любого товара) состит из трех групп элементов: технических, экономических и социально-организационных.

Технические параметры наиболее жесткие. По ним можно судить о назначении товара, его принадлежности к определенному виду продукции. Это такие характертстики, отражающие технико-конструторские решения (например, в упаковке). Сюда относсятся стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы изменения параметров продукции. Это также и эргономические показатели, отражающие, насколько продукт соответствует свойствам человеческого организма и его психики. Особенно эти требования важны для упаковки молочной продукции. Кемеровский молочный комбинат уделяет особое внимание виду и форме упаковки. С этой целью был проведен опрос покупателей 29.03.99 г. для выявления оптимальной формы полипропиленовой бутылки емкостью 0,5 литра. Однако, конкурентноспособность определяется только теми свойствами, которые представляет заметный интерес для покупателя и гарантирует удовлетворение данной потребности. Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценке конкурентноспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.