Рефераты. Законодательные полномочия субъектов Российской Федерации

ж) назначается референдум субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации;

з) оформляются решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность законодательный орган субъекта Российской Федерации принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;

и) утверждается соглашение об изменении границ субъектов Российской Федерации;

к) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

л) назначаются на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, а также мировые судьи;

м) назначаются члены (половина членов) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса;

н) назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации;

о) оформляются решения, связанные с кадрами судебных и правоохранительных органов, с назначением прокурора субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;

п) оформляется решение об итогах рассмотрения информации (послания) высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) о положении дел в субъекте Российской Федерации и программе деятельности исполнительной власти на предстоящий период;

р) оформляется решение об обращении к высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа) или в органы исполнительной власти с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в издаваемые ими акты либо об их отмене, а также об обжаловании указанных актов в судебном порядке;

с) оформляется решение об обращении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

т) принимается решение об обращении в Конституционный Суд РФ, конституционный (уставной) суд субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством;

у) принимается решение по вопросам, связанным с депутатской этикой;

ф) осуществляется толкование законов субъекта Российской Федерации;

х) оформляется решение о принятии закона, а также о принятии либо отклонении проекта закона;

ц) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к компетенции законодательного органа субъекта Российской Федерации.

7. Законодательный орган субъекта Российской Федерации в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, осуществляет иные полномочия. см. комментарий к ФЗ от 06.10.1999г. № 184-ФЗ ред. от 21.07.2007) "об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации" (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) ст. 26

Контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации является частью механизма финансового контроля.

В соответствии с бюджетным законодательством законодательные органы субъектов Российской Федерации осуществляют следующие формы финансового контроля:

а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;

б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Контроль законодательных органов субъектов Российской Федерации предусматривает право соответствующих органов на:

ь получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

ь получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;

ь утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

ь создание собственных контрольных органов (например, счетных палат субъектов Российской Федерации) для проведения внешнего аудита бюджетов;

ь вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.

Отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации представляется в законодательный орган в форме проекта закона вместе с документами и материалами, предусмотренными законодательством. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, к"об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской федерации" оторые применялись при утверждении бюджета. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета законодательным органом субъекта Российской Федерации проводится внешняя проверка указанного отчета. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется соответствующими контрольными органами законодательного органа (например, счетной палатой). Законодательный орган принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной соответствующими контрольными органами.

Законодательный орган имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета субъекта Российской Федерации принятому закону о бюджете данного субъекта Федерации в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. от 1 июля 2005 г.) См. СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3823; 2000. N 32. Ст. 3339; 2002. N 22. Ст. 2026; N 28. Ст. 2790; 2003. N 28. Ст. 2892; N 50. Ст. 4844; N 52 (ч. I). Ст. 5036; 2004. N 34. Ст. 3526, 3535; N 52 (ч. 2). Ст. 5278; 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 8, 21; N 19. Ст. 1756; N 27. Ст. 2717 и законом о бюджете субъекта Российской Федерации, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Если в ходе проверки бюджета субъекта Российской Федерации выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону о бюджете субъекта Федерации (если не вводился режим сокращения и блокировки расходов), законодательный орган данного субъекта Федерации имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется законодательным органом по указанным обстоятельствам, данный орган имеет право обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

В соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, привлечения к иным формам ответственности исполнительного органа субъекта Федерации либо его должностных лиц.

8. Конституционным Судом РФ было принято (см. комментарий к ст. 2) Определение от 8 июня 2000 г. N 91-О об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности ст. 5 комментируемого Федерального закона.

Правительство Республики Ингушетия сочло, что общие принципы, т.е. основные начала, организации системы органов государственной власти не должны включать детальное регулирование вопросов формирования и деятельности органов государственной власти. При этом ст. 5 и рядом других статей комментируемого Федерального закона закреплены конкретные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что является, по мнению Правительства Ингушетии, предметом исключительного ведения субъектов Российской Федерации, осуществляемого в порядке ст. 73 Конституции РФ, и не может относиться к общим принципам организации системы органов государственной власти.

Конституция РФ (ст. ст. 71 - 73 и 76), разграничивая предметы ведения, полномочия и компетенцию Российской Федерации и ее субъектов, предопределяет тем самым, по каким вопросам субъекты Российской Федерации вправе издавать собственные законы.

Общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти устанавливаются федеральным законом (ч. 1 ст. 77 Конституции). Общие принципы организации системы органов государственной власти устанавливаются также федеральным законом, в соответствии с которым принимаются законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п. "н" ч. 1 ст. 72 и ч. 2 ст. 76 Конституции). В силу этого организация власти на уровне субъекта Российской Федерации, в принципе, должна соответствовать организации власти на уровне Российской Федерации, а потому установление полномочий законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации не может быть исключительной прерогативой субъектов Российской Федерации.

Исходя из установленного Конституцией РФ принципа разделения властей (ст. 10) и разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 3 ст. 5; ст. 10; ч. 3 ст. 11; ст. ст. 72 и 76), комментируемый Федеральный закон устанавливает лишь основные полномочия, которые должен осуществлять законодательный орган субъекта Российской Федерации. При этом он не содержит исчерпывающего перечня полномочий органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации и специально предусматривает, что законом субъекта Российской Федерации регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации, и что законодательный и высший исполнительный органы субъекта Российской Федерации осуществляют иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.